Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Планово-прогностическая функция методической службы

Педагогика и воспитание » Методическая деятельность » Планово-прогностическая функция методической службы

Страница 5

Из такого понимания смысла методической службы выстраивается содержание привычных направлений ее деятельности, выступающих в качестве соподчиненных функций.

2. Организационно-педагогическая функция:

оказание методической помощи различным категориям педагогических работников путем проведения текущих, тематических, оперативных консультаций;

организация краткосрочных, длительных курсов повышения квалификации педагогических работников на областном уровне;

организация семинаров, практикумов, конференций и др. на всех уровнях;

установление организационных отношений в коллективе, профессиональных связей между людьми.

3. Информационно-пропагандистская:

систематизация и распространение методических знаний обобщение и пропаганда положительного педагогического опыта;

взаимодействие со средствами массовой информации;

информирование заведующих учебно-методических отделов, кабинетов и администрации образовательных Учреждений об издающихся учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных средствах обучения;

восприятие и ретрансляция информации по новым педагогическим технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;

сбор и преобразование информации, выявление и создание банков данных по актуальным вопросам системы ДОД, интеграции общего и дополнительного образования детей;

выпуск рекламно-информационной продукции.

4. Издательская функция:

производство методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-методической, учебно-методической продукции;

организация редактирования подготавливаемых к изданию образовательных программ, учебно-методических пособий, обобщения результатов опытно-экспериментальной работы.

5. Диагностико-аналитическая функция:

диагностика состояния образовательного процесса и социальной практики в сфере ОУДОД;

выявление факторов, влияющих на уровень образованности обучающихся;

диагностика реальных затруднений педагогов в реализации модели воспитательной системы ОУДОД;

выявление внутренних педагогических резервов для повышения качества дополнительного образования детей;

выявление, изучение формирование, обобщение и распространение педагогического опыта внутри образовательного учреждения и вне, выработка рекомендаций по его освоению;

сбор достоверной информации о деятельности детских, юношеских общественных организаций, объединений и движений;

изучение педагогического и общественного спроса на услуги методической службы;

исследование социального заказа на образовательные услуги ОУДОД.

6. Контрольно-диагностическая функция - организация контроля за состоянием образовательного процесса в ОУДОД (посещение и анализ методистами занятий педагогов, диагностика применяемых педагогом педагогических технологий и анализ и т. д.);

контроль за работой методических объединений, методических советов и других форм учебно-методической деятельности;

оперативное изучение и анализ педагогических явлений и процессов в ОУДОД;

регулирование и коррекция образовательно-воспитательного процесса;

диагностика профессиональной компетентности педагогических кадров ОУДОД;

анализ интеграционных процессов в сфере общего и дополнительного образования детей по направлениям: «Образование», «Досуговая деятельность», «Социальная практика», «Творчество», «Управление»;

анализ итогов МР за предыдущий учебный год (аналитическая справка).

7. Психолого-педагогическая функция:

изучение личности педагога, диагностика его профессиональной компетентности;

диагностика реальных затруднений педагогических работников в образовательной деятельности;

психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;

психолого-педагогическая и социально-педагогическая поддержка всех обучающихся;

формирование мотиваций детей к обучению по образовательным программам различной направленности;

развитие педагогических способностей, профессиональных качеств, повышение уровня педагогической культуры.

8. Прогностическая функция:

целеполагание, программирование, прогнозирование образовательного процесса в ОУДОД;

прогнозирование деятельности детских, юношеских общественных объединений, организаций и движений;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...

Использование информационно-комуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в ДОУ
В настоящее время тема «Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ» актуальна и на данный момент недостаточна изучена. С развитием современной информационной технологии, система «ребенок и компьютер» быстро превращается в проблему, которая касается в ...

Интерактивное оборудование в ДОУ и требования к организации работы с ним
Любого педагога и родителя волнует вполне закономерный вопрос о возможном негативном воздействии компьютерной техники на организм ребенка. Обычно детям дошкольного возраста рекомендуют находиться от 15 до 20 минут, а то и не более 10 минут. Многие дети проводят за компьютером гораздо больше времени ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru