Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Из такого понимания смысла методической службы выстраивается содержание привычных направлений ее деятельности, выступающих в качестве соподчиненных функций.
2. Организационно-педагогическая функция:
оказание методической помощи различным категориям педагогических работников путем проведения текущих, тематических, оперативных консультаций;
организация краткосрочных, длительных курсов повышения квалификации педагогических работников на областном уровне;
организация семинаров, практикумов, конференций и др. на всех уровнях;
установление организационных отношений в коллективе, профессиональных связей между людьми.
3. Информационно-пропагандистская:
систематизация и распространение методических знаний обобщение и пропаганда положительного педагогического опыта;
взаимодействие со средствами массовой информации;
информирование заведующих учебно-методических отделов, кабинетов и администрации образовательных Учреждений об издающихся учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных средствах обучения;
восприятие и ретрансляция информации по новым педагогическим технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;
сбор и преобразование информации, выявление и создание банков данных по актуальным вопросам системы ДОД, интеграции общего и дополнительного образования детей;
выпуск рекламно-информационной продукции.
4. Издательская функция:
производство методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-методической, учебно-методической продукции;
организация редактирования подготавливаемых к изданию образовательных программ, учебно-методических пособий, обобщения результатов опытно-экспериментальной работы.
5. Диагностико-аналитическая функция:
диагностика состояния образовательного процесса и социальной практики в сфере ОУДОД;
выявление факторов, влияющих на уровень образованности обучающихся;
диагностика реальных затруднений педагогов в реализации модели воспитательной системы ОУДОД;
выявление внутренних педагогических резервов для повышения качества дополнительного образования детей;
выявление, изучение формирование, обобщение и распространение педагогического опыта внутри образовательного учреждения и вне, выработка рекомендаций по его освоению;
сбор достоверной информации о деятельности детских, юношеских общественных организаций, объединений и движений;
изучение педагогического и общественного спроса на услуги методической службы;
исследование социального заказа на образовательные услуги ОУДОД.
6. Контрольно-диагностическая функция - организация контроля за состоянием образовательного процесса в ОУДОД (посещение и анализ методистами занятий педагогов, диагностика применяемых педагогом педагогических технологий и анализ и т. д.);
контроль за работой методических объединений, методических советов и других форм учебно-методической деятельности;
оперативное изучение и анализ педагогических явлений и процессов в ОУДОД;
регулирование и коррекция образовательно-воспитательного процесса;
диагностика профессиональной компетентности педагогических кадров ОУДОД;
анализ интеграционных процессов в сфере общего и дополнительного образования детей по направлениям: «Образование», «Досуговая деятельность», «Социальная практика», «Творчество», «Управление»;
анализ итогов МР за предыдущий учебный год (аналитическая справка).
7. Психолого-педагогическая функция:
изучение личности педагога, диагностика его профессиональной компетентности;
диагностика реальных затруднений педагогических работников в образовательной деятельности;
психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;
психолого-педагогическая и социально-педагогическая поддержка всех обучающихся;
формирование мотиваций детей к обучению по образовательным программам различной направленности;
развитие педагогических способностей, профессиональных качеств, повышение уровня педагогической культуры.
8. Прогностическая функция:
целеполагание, программирование, прогнозирование образовательного процесса в ОУДОД;
прогнозирование деятельности детских, юношеских общественных объединений, организаций и движений;
Это интересно:
Послушные шарики, или еще раз о развитии логического мышления
Математическая логика (теоретическая логика, символическая логика) — раздел математики, посвященный изучению математических доказательств и вопросов оснований математики (“Математическая энциклопедия”). Всякая математическая теория представляет собой множество предложений, над которыми производятся ...
Диагностики “оперирование образами” на геометрическом материале детей 10-13
лет
Цель: определить ориентацию ребенка на путь решения посредством оперирования образами при решении задачи нахождения такой же геометрической фигуры (сравнения геометрических объектов). Необходимое оборудование: бланки с заданиями, образец – посредник. Описание задачного материала. Задания (см. прило ...
Атомы.
Простые и сложные вещества
Методика этих уроков изменилась потому, что заменен опыт, лежащий в основе объяснения. Поскольку оксид ртути исключен из числа школьных реактивов, то доказательство разложения молекул на атомы й образования новых молекул из получившихся атомов можно дать на опыте электролиза воды. Помогут уяснить с ...