Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Из такого понимания смысла методической службы выстраивается содержание привычных направлений ее деятельности, выступающих в качестве соподчиненных функций.
2. Организационно-педагогическая функция:
оказание методической помощи различным категориям педагогических работников путем проведения текущих, тематических, оперативных консультаций;
организация краткосрочных, длительных курсов повышения квалификации педагогических работников на областном уровне;
организация семинаров, практикумов, конференций и др. на всех уровнях;
установление организационных отношений в коллективе, профессиональных связей между людьми.
3. Информационно-пропагандистская:
систематизация и распространение методических знаний обобщение и пропаганда положительного педагогического опыта;
взаимодействие со средствами массовой информации;
информирование заведующих учебно-методических отделов, кабинетов и администрации образовательных Учреждений об издающихся учебных пособиях, видеоматериалах, аудиовизуальных средствах обучения;
восприятие и ретрансляция информации по новым педагогическим технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта;
сбор и преобразование информации, выявление и создание банков данных по актуальным вопросам системы ДОД, интеграции общего и дополнительного образования детей;
выпуск рекламно-информационной продукции.
4. Издательская функция:
производство методической продукции: информационно-пропагандистской, организационно-методической, учебно-методической продукции;
организация редактирования подготавливаемых к изданию образовательных программ, учебно-методических пособий, обобщения результатов опытно-экспериментальной работы.
5. Диагностико-аналитическая функция:
диагностика состояния образовательного процесса и социальной практики в сфере ОУДОД;
выявление факторов, влияющих на уровень образованности обучающихся;
диагностика реальных затруднений педагогов в реализации модели воспитательной системы ОУДОД;
выявление внутренних педагогических резервов для повышения качества дополнительного образования детей;
выявление, изучение формирование, обобщение и распространение педагогического опыта внутри образовательного учреждения и вне, выработка рекомендаций по его освоению;
сбор достоверной информации о деятельности детских, юношеских общественных организаций, объединений и движений;
изучение педагогического и общественного спроса на услуги методической службы;
исследование социального заказа на образовательные услуги ОУДОД.
6. Контрольно-диагностическая функция - организация контроля за состоянием образовательного процесса в ОУДОД (посещение и анализ методистами занятий педагогов, диагностика применяемых педагогом педагогических технологий и анализ и т. д.);
контроль за работой методических объединений, методических советов и других форм учебно-методической деятельности;
оперативное изучение и анализ педагогических явлений и процессов в ОУДОД;
регулирование и коррекция образовательно-воспитательного процесса;
диагностика профессиональной компетентности педагогических кадров ОУДОД;
анализ интеграционных процессов в сфере общего и дополнительного образования детей по направлениям: «Образование», «Досуговая деятельность», «Социальная практика», «Творчество», «Управление»;
анализ итогов МР за предыдущий учебный год (аналитическая справка).
7. Психолого-педагогическая функция:
изучение личности педагога, диагностика его профессиональной компетентности;
диагностика реальных затруднений педагогических работников в образовательной деятельности;
психолого-педагогическая поддержка одаренных детей;
психолого-педагогическая и социально-педагогическая поддержка всех обучающихся;
формирование мотиваций детей к обучению по образовательным программам различной направленности;
развитие педагогических способностей, профессиональных качеств, повышение уровня педагогической культуры.
8. Прогностическая функция:
целеполагание, программирование, прогнозирование образовательного процесса в ОУДОД;
прогнозирование деятельности детских, юношеских общественных объединений, организаций и движений;
Это интересно:
Итоги за 2012 г. по мониторингу Минобрнауки
Мониторинг эффективности деятельности вузов, принятие нового Федерального закона “Об образовании” и повышение уровня средней зарплаты профессорско-преподавательского состава - темы, ставшие в 2012 году главными для образовательного сообщества. 01 ноября 2012 года, Минобрнауки был опубликован список ...
Выявление динамики уровня развития мыслительных операций у дошкольников
подготовительной группы
Для проверки, проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента, был проведен контрольный эксперимент. Цель: проверка эффективности разработанной программы у старших дошкольников. На данном этапе эксперимента использовался тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе. Для ...
Понятие и особенности педагогического конфликта
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются, взаимопроникают и т.п. В педагогической деятельности коллективность общения не просто коммуникативный фон деятельности, ...