Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Для младших школьников были организованы: беседа на тему «Моя семья», игровой тренинг «7Я», ролевая игра «Мама, папа, я – дружная семья».
В ходе работы с детьми были подкорректированы социальные навыки, а также поведенческие реакции на внутрисемейные отношения с родителями.
Для подростковой группы были организованы: цикл классных часов на темы «Родители и Я», «Родители глазами детей», Ролевая игра «Живая скульптура» («Изобрази свою семью»).
В ходе работы с подростками были определены ведущие типы воспитания в семье и сформировано собственное отношение к различным типам внутрисемейного воспитания, а также в ходе проведенных мероприятий часть детей обратились за информационной помощью и индивидуальной консультацией, в ходе которых часть детей поняли поведение и отношение своих родителей и согласились на дальнейшую индивидуальную социально-психологическую помощь.
Для старших школьников были организованы: цикл бесед на тему «Истории подростков», «Бесконфликтное общение в семье», упражнение «Продолжи рассказ». По итогам работы был определен качественный уровень ассоциаций подростков, связанных с семейными взаимоотношениями. В результате работы многие подростки «открылись»: рассказали о своих проблемах в семье и обратились за помощью и индивидуальной консультацией.
III этап нашего эксперимента – контрольный. После осуществления коррекционной работы с неблагополучными семьями по программе социально-педагогической помощи детям из неблагополучных семей мы продиагностировали динамику изменений.
Для этого мы использовали наблюдение, беседу, метод недописанного тезиса.
Проанализировав полученные результаты, мы выяснили, что 20 % семей почти полностью ликвидировали признаки неблагополучия (осознали ошибки семейного воспитания, наладился психологический климат в семье; более тесными стали контакты с детьми);
15% осознали и приняли факт неблагополучия своей семьи, готовы к взаимодействию для устранения проблем;
10% прислушались к рекомендациям и советам, касающимся психологического климата в семье и стали периодически обращаться за помощью в виде индивидуальных консультаций.
Эти данные подтверждают, что разработанная нами программа действует и что при ее реализации есть положительные результаты.
Итак, мы провели эксперимент:
осуществили диагностику внутрисемейных отношений,
выявили основные проблемы многодетных семей экспериментальной группы;
определили и реализовали меры социально-педагогической помощи этой категории семей;
реализовали индивидуальную программу поддержки неблагополучной многодетной семьи.
Это интересно:
Зарубежный опыт религиозного образования в светских школах
Проблема религиозного образования подняла множество проблем, такие как: реализация принципа свободы совести, мысли и вероисповедания в многонациональном и многоконфессиональном демократическом государстве, отделение государства от церкви и церкви от государства, атеистические установки, пропагандир ...
Рекомендации родителям по созданию благоприятных условий для развития личности
детей с нарушениями слуха
Для организации адекватного воспитания детей с нарушениями слуха, достижения возможно полной социальной адаптации ребенка необходима организация единой комплексной работы педагога, психолога при обязательном участии родителей. Исходя из этого, мы разработали рекомендации родителям по созданию благо ...
Духовные смыслы подтекстов гоголевской поэмы
В произведениях литературы XIX в. образы рассказчика и автора разделялись. Автор находился в стороне. Повествование полностью принадлежало рассказчику, автор лишь был наблюдателем происходящего. Таковы произведения А.С.Пушкина («Повести Белкина»), М.Ю.Лермонтова («Герой нашего времени»). По какому ...