Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обобщение опыта работы социального педагога с многодетными семьями

Страница 9

Для младших школьников были организованы: беседа на тему «Моя семья», игровой тренинг «7Я», ролевая игра «Мама, папа, я – дружная семья».

В ходе работы с детьми были подкорректированы социальные навыки, а также поведенческие реакции на внутрисемейные отношения с родителями.

Для подростковой группы были организованы: цикл классных часов на темы «Родители и Я», «Родители глазами детей», Ролевая игра «Живая скульптура» («Изобрази свою семью»).

В ходе работы с подростками были определены ведущие типы воспитания в семье и сформировано собственное отношение к различным типам внутрисемейного воспитания, а также в ходе проведенных мероприятий часть детей обратились за информационной помощью и индивидуальной консультацией, в ходе которых часть детей поняли поведение и отношение своих родителей и согласились на дальнейшую индивидуальную социально-психологическую помощь.

Для старших школьников были организованы: цикл бесед на тему «Истории подростков», «Бесконфликтное общение в семье», упражнение «Продолжи рассказ». По итогам работы был определен качественный уровень ассоциаций подростков, связанных с семейными взаимоотношениями. В результате работы многие подростки «открылись»: рассказали о своих проблемах в семье и обратились за помощью и индивидуальной консультацией.

III этап нашего эксперимента – контрольный. После осуществления коррекционной работы с неблагополучными семьями по программе социально-педагогической помощи детям из неблагополучных семей мы продиагностировали динамику изменений.

Для этого мы использовали наблюдение, беседу, метод недописанного тезиса.

Проанализировав полученные результаты, мы выяснили, что 20 % семей почти полностью ликвидировали признаки неблагополучия (осознали ошибки семейного воспитания, наладился психологический климат в семье; более тесными стали контакты с детьми);

15% осознали и приняли факт неблагополучия своей семьи, готовы к взаимодействию для устранения проблем;

10% прислушались к рекомендациям и советам, касающимся психологического климата в семье и стали периодически обращаться за помощью в виде индивидуальных консультаций.

Эти данные подтверждают, что разработанная нами программа действует и что при ее реализации есть положительные результаты.

Итак, мы провели эксперимент:

осуществили диагностику внутрисемейных отношений,

выявили основные проблемы многодетных семей экспериментальной группы;

определили и реализовали меры социально-педагогической помощи этой категории семей;

реализовали индивидуальную программу поддержки неблагополучной многодетной семьи.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Это интересно:

Планово-прогностическая функция методической службы
Планово-прогностическая функция является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения. Качество методической деятельности зависит от точности ее планирования и прогнозирования. Назовем следующие объекты про ...

Формирование здорового образа жизни детей в дошкольном учреждении
Цель: изучить требования к гигиеническому состоянию помещений, особенности организации и проведения закаливания в данной возрастной группе; познакомиться с методикой определения общей и моторной плотности физкультурного занятия и методикой построения физиологической кривой. Работа 1. Эколого-гигиен ...

Сущность процесса социализации
В науку о человеке термин "социализация" пришёл из политэкономии, где его первоначальным значением было "обобществеление" земли, средств производства и т.д. Автором термина "социализация" применительно к человеку, очевидно, является американский социолог Ф.Г. Гиддинг, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru