Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика воспитания культуры поведения старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Воспитание культуры поведения » Методика воспитания культуры поведения старшего дошкольного возраста

Страница 1

На основе полученных результатов, на формирующем этапе была систематизирована работа по развитию культуры поведения детей.

Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по формированию у них культуры поведения были использованы следующие методы: этические беседы; решение проблемных ситуаций; чтение художественной литературы; разыгрывание проблемных ситуаций; создание специальных ситуаций; пример ребенка; пример взрослого.

Нами был составлен план по формированию культуры поведения дошкольников.

План по формированию культуры поведения дошкольников

Культура общения

Культура деятельности

Культурно-гигиенические навыки

Этическая беседа «Культурный человек»

Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют?».

Беседа на тему: «Как нужно играть»

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Вовка – добрая душа». Обсуждение поступков героев.

Игра «Хорошо-плохо».

День открытых дверей «Ждем в гости наших мам и пап»,

Чтение стихотворения В. Кудлачева «Важные слова». Этическая беседа на тему «В мире вежливых слов».

Чтение рассказов В. Карасевой «Новый товарищ», И. Туричина «Дружба»

Этическая беседа «Умеешь ли ты дружить» и «Если с другом вышел в путь».

Чтение стихотворения С. Маршака «Как себя вести».

Этические беседы на темы: «Каким я хочу быть», «Мои достоинства и недостатки».

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Игра «Чистюлькин спрашивает».

Беседа: «Не хочу быть неряхой».

Начали нашу работу с этической беседы. «Культурный человек». Детям был задан вопрос: «Кого называют культурным». Этот вопрос вызвал у детей затруднения. Было получено только два ответа: «Кто хорошо себя ведет»; «Это хороший, красивый человек». Во время проведения этой беседы дети учились характеризовать героев сказок по их качествам. Среди них были названы: добрый, вежливый, аккуратный, злой, хитрый.

Далее была проведена игра «Хорошо-плохо». Детям были предложены различные ситуации, а они должны были определить, хороший там (описывается поступок или нет, и объяснить, почему они так считают). Дети играли с большим удовольствием, с легкостью давали правильные ответы. Но объяснить не могли.

Была проведена этическая беседа: «О чуткости и внимательности», Во время бесед дети были очень активны, отвечали на вопросы.

Было разучено стихотворение В. Кудлачева «Важные слова». Проведена этическая беседа на тему «В мире вежливых слов». На вопрос: «Какие вежливые слова вы знаете?» Дети ответили: «Пожалуйста, здравствуйте, спасибо».

Был проведен День открытых дверей «Ждем в гости наших мам и пап», организована фотовыставка по семейным фотографиям, фотографиям, в которой участвовали и дети и родители. Дети делали подарки для своих родителей (рисунки, поделки). Закончилось данное мероприятие чаепитием, В этом возрасте формируется особый вид детских взаимоотношений, поддержка друг друга, желание посочувствовать, утешить. Для закрепления представлений у детей о необходимости и, формирования суждений о том, что значит быть другом, были проведены этические беседы «Умеешь ли ты дружить» и «Если с другом вышел в путь». Дети рассказывали о своих друзьях, обсуждали содержание пословиц «Старый друг – лучше новых двух», «Человек без друзей, как птица без крыльев». Так же широко использовались произведения художественной литературы: «Новый товарищ» В. Карасевой, «Дружба» И. Туричина и другие. На занятии была организована коллективная аппликация на тему «Наша дружная семья». Дети сами придумали сюжет, распределили обязанности.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Комплекс приемов работы с видеофильмом для развития лексических умений аудирования и основные рекомендации по его использованию
На основе теоретического анализа зарубежной и отечественной литературы по проблеме использования аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку, и, учитывая то, что их использование на занятиях является эффективным средством развития умений аудирования, мы разработали комплекс приемов ...

Классификация занимательного материала по русскому языку
Таким образом, проанализировав литературу, мы составили классификацию занимательного материала и пришли к выводу о том, что он достаточно разнообразен. Его использование на уроках русского языка очень важно. При этом можно применять с каждым разом все новые и новые задания тем самым обогащать речь ...

Активизация уставших учащихся
По нормативным положениям теории и методики физического воспитания в первой половине основной части урока физкультуры обычно решаются наиболее сложные педагогические задачи. Они связаны с ознакомлением, детализированным анализом и разучиванием нового программного материала, обилием устной теоретиче ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru