Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика воспитания культуры поведения старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Воспитание культуры поведения » Методика воспитания культуры поведения старшего дошкольного возраста

Страница 1

На основе полученных результатов, на формирующем этапе была систематизирована работа по развитию культуры поведения детей.

Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по формированию у них культуры поведения были использованы следующие методы: этические беседы; решение проблемных ситуаций; чтение художественной литературы; разыгрывание проблемных ситуаций; создание специальных ситуаций; пример ребенка; пример взрослого.

Нами был составлен план по формированию культуры поведения дошкольников.

План по формированию культуры поведения дошкольников

Культура общения

Культура деятельности

Культурно-гигиенические навыки

Этическая беседа «Культурный человек»

Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют?».

Беседа на тему: «Как нужно играть»

Чтение цикла стихотворений А. Барто «Вовка – добрая душа». Обсуждение поступков героев.

Игра «Хорошо-плохо».

День открытых дверей «Ждем в гости наших мам и пап»,

Чтение стихотворения В. Кудлачева «Важные слова». Этическая беседа на тему «В мире вежливых слов».

Чтение рассказов В. Карасевой «Новый товарищ», И. Туричина «Дружба»

Этическая беседа «Умеешь ли ты дружить» и «Если с другом вышел в путь».

Чтение стихотворения С. Маршака «Как себя вести».

Этические беседы на темы: «Каким я хочу быть», «Мои достоинства и недостатки».

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».

Игра «Чистюлькин спрашивает».

Беседа: «Не хочу быть неряхой».

Начали нашу работу с этической беседы. «Культурный человек». Детям был задан вопрос: «Кого называют культурным». Этот вопрос вызвал у детей затруднения. Было получено только два ответа: «Кто хорошо себя ведет»; «Это хороший, красивый человек». Во время проведения этой беседы дети учились характеризовать героев сказок по их качествам. Среди них были названы: добрый, вежливый, аккуратный, злой, хитрый.

Далее была проведена игра «Хорошо-плохо». Детям были предложены различные ситуации, а они должны были определить, хороший там (описывается поступок или нет, и объяснить, почему они так считают). Дети играли с большим удовольствием, с легкостью давали правильные ответы. Но объяснить не могли.

Была проведена этическая беседа: «О чуткости и внимательности», Во время бесед дети были очень активны, отвечали на вопросы.

Было разучено стихотворение В. Кудлачева «Важные слова». Проведена этическая беседа на тему «В мире вежливых слов». На вопрос: «Какие вежливые слова вы знаете?» Дети ответили: «Пожалуйста, здравствуйте, спасибо».

Был проведен День открытых дверей «Ждем в гости наших мам и пап», организована фотовыставка по семейным фотографиям, фотографиям, в которой участвовали и дети и родители. Дети делали подарки для своих родителей (рисунки, поделки). Закончилось данное мероприятие чаепитием, В этом возрасте формируется особый вид детских взаимоотношений, поддержка друг друга, желание посочувствовать, утешить. Для закрепления представлений у детей о необходимости и, формирования суждений о том, что значит быть другом, были проведены этические беседы «Умеешь ли ты дружить» и «Если с другом вышел в путь». Дети рассказывали о своих друзьях, обсуждали содержание пословиц «Старый друг – лучше новых двух», «Человек без друзей, как птица без крыльев». Так же широко использовались произведения художественной литературы: «Новый товарищ» В. Карасевой, «Дружба» И. Туричина и другие. На занятии была организована коллективная аппликация на тему «Наша дружная семья». Дети сами придумали сюжет, распределили обязанности.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Организационные формы и системы обучения
Деятельность учащихся по усвоению содержания образования осуществляется в разнообразных формах и системах обучения, характер которых обусловлен различными факторами: целями и задачами обучения; количеством учащихся, охваченных обучением; особенностями отдельных учебных процессов; местом и временем ...

Развитие фонематического восприятия в онтогенезе
В соответствии с точкой зрения М. Е. Хватцева [ 19 ], различение фонем происходит сравнительно медленно: ещё на втором году жизни дети не различают слов бак, мак. Только со второй половины второго года начинается смысловая дифференциация слов, а с ней и смыслоразличительная функция звуков, то есть ...

Сущность понятий "гуманизм", "гуманистические отношения"
Гуманизм - это исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободу, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливости, человечности, желаемо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru