Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
На основе полученных результатов, на формирующем этапе была систематизирована работа по развитию культуры поведения детей.
Для реализации плана экспериментальной работы с детьми по формированию у них культуры поведения были использованы следующие методы: этические беседы; решение проблемных ситуаций; чтение художественной литературы; разыгрывание проблемных ситуаций; создание специальных ситуаций; пример ребенка; пример взрослого.
Нами был составлен план по формированию культуры поведения дошкольников.
План по формированию культуры поведения дошкольников
|
Культура общения |
Культура деятельности |
Культурно-гигиенические навыки |
|
Этическая беседа «Культурный человек» Чтение рассказа Н. Калининой «Разве так играют?». Беседа на тему: «Как нужно играть» Чтение цикла стихотворений А. Барто «Вовка – добрая душа». Обсуждение поступков героев. Игра «Хорошо-плохо». День открытых дверей «Ждем в гости наших мам и пап», Чтение стихотворения В. Кудлачева «Важные слова». Этическая беседа на тему «В мире вежливых слов». |
Чтение рассказов В. Карасевой «Новый товарищ», И. Туричина «Дружба» Этическая беседа «Умеешь ли ты дружить» и «Если с другом вышел в путь». Чтение стихотворения С. Маршака «Как себя вести». Этические беседы на темы: «Каким я хочу быть», «Мои достоинства и недостатки». |
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Игра «Чистюлькин спрашивает». Беседа: «Не хочу быть неряхой». |
Начали нашу работу с этической беседы. «Культурный человек». Детям был задан вопрос: «Кого называют культурным». Этот вопрос вызвал у детей затруднения. Было получено только два ответа: «Кто хорошо себя ведет»; «Это хороший, красивый человек». Во время проведения этой беседы дети учились характеризовать героев сказок по их качествам. Среди них были названы: добрый, вежливый, аккуратный, злой, хитрый.
Далее была проведена игра «Хорошо-плохо». Детям были предложены различные ситуации, а они должны были определить, хороший там (описывается поступок или нет, и объяснить, почему они так считают). Дети играли с большим удовольствием, с легкостью давали правильные ответы. Но объяснить не могли.
Была проведена этическая беседа: «О чуткости и внимательности», Во время бесед дети были очень активны, отвечали на вопросы.
Было разучено стихотворение В. Кудлачева «Важные слова». Проведена этическая беседа на тему «В мире вежливых слов». На вопрос: «Какие вежливые слова вы знаете?» Дети ответили: «Пожалуйста, здравствуйте, спасибо».
Был проведен День открытых дверей «Ждем в гости наших мам и пап», организована фотовыставка по семейным фотографиям, фотографиям, в которой участвовали и дети и родители. Дети делали подарки для своих родителей (рисунки, поделки). Закончилось данное мероприятие чаепитием, В этом возрасте формируется особый вид детских взаимоотношений, поддержка друг друга, желание посочувствовать, утешить. Для закрепления представлений у детей о необходимости и, формирования суждений о том, что значит быть другом, были проведены этические беседы «Умеешь ли ты дружить» и «Если с другом вышел в путь». Дети рассказывали о своих друзьях, обсуждали содержание пословиц «Старый друг – лучше новых двух», «Человек без друзей, как птица без крыльев». Так же широко использовались произведения художественной литературы: «Новый товарищ» В. Карасевой, «Дружба» И. Туричина и другие. На занятии была организована коллективная аппликация на тему «Наша дружная семья». Дети сами придумали сюжет, распределили обязанности.
Это интересно:
Разработка наглядного пособия
В качестве наглядного пособия мы будем использовать технологические карты, составленные по рецептам кулинарных изделий, представленных на большом плакате в виде таблиц. Блины скороспелые Наименование продукта Количество продуктов Последовательность приготовления Посуда и инвентарь Яйца 2—Зшт. Яйца, ...
Компетентностная педагогика
Компетенция в переводе с латинского competentia означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетентный в определенной области человек обладает соответствующими знаниями и способностями, позволяющими ему обоснованно судить об этой области и эффективно ...
Антропологический подход к воспитанию личности
Педагогическая антропология отличается многофакторным подходом к истокам и процессам развития личности. Это предполагает исследование взаимодействия биологических, социальных, духовных факторов в структуре личности. В последние годы в связи с изменением картины мира изменяются и взгляды на человека ...