Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика воспитания культуры поведения старшего дошкольного возраста

Педагогика и воспитание » Воспитание культуры поведения » Методика воспитания культуры поведения старшего дошкольного возраста

Страница 2

Так же была создана специальная ситуация, когда дети должны были показать свое умение вступать в контакт с незнакомыми сверстниками, то есть познакомиться с ними. Очень важно воспитывать доброжелательное отношение к младшим. Были организованы взаимопосещения старшей и младшей групп, совместные игры. Проведена беседа «Расскажи о своем братике (сестренке)». Составляли рассказ из личного опыта «Как я играю с маленьким братом». Большинство детей очень тепло отзывались о своих младших братьях.

Было прочитано стихотворение С. Маршака «Как себя вести». Дети осудили маленького медведя, который вел себя хорошо только со знакомыми людьми. Дети сказали, что так поступают только «некультурные люди».

Одной из важных задач нашей работы является формирование познанного отношения к поступкам. С детьми были проведены этические беседы на темы: «Каким я хочу быть», «Мои достоинства и недостатки». Целью этих бесед было помочь детям разобраться в себе, в своих чувствах, в своем поведении. Детям был задан вопрос: Какие качества вы должны в себе выработать, чтобы стать культурным человеком? Дети ответили:

Алсу: вежливость, доброту.

Марат: честность.

Тина: аккуратность, трудолюбие.

На вопрос, над какой вредной привычкой вы решили работать, чтобы стать культурным человеком? Дети ответили:

Ильдар: Не драться.

Марина: Не лениться.

Формированию осознанного отношения к поступкам способствует решение детьми проблемных ситуаций. Следует отметить, что в большинстве случаев дети находили правильный ответ на поставленные вопросы, но пояснить их могли только с помощью воспитателя, который наводящими вопросами направлял их мысли в нужное русло. Одним из компонентов культуры поведения являются культурно-гигиенические навыки и, хотя в старшем дошкольном возрасте больше внимания уделяется воспитанию культуры общения, навыки опрятности, аккуратности и культуры еды необходимо совершенствовать. С детьми была проведена беседа «Не хочу быть неряхой». Детям был задан вопрос: что вы должны иметь при себе, чтобы быть в полном порядке?:

Миша: носовой платок.

Алсу: зеркало, расческу.

Тина: с собой нужно носить иголку и нитку, вдруг что-нибудь порвешь.

Далее детям задали вопрос, как должен относиться к своей внешности человек, если он считает себя культурным. Дети ответили:

Алсу: часто смотреть в зеркало,

Тина он должен быть аккуратным, стараться не замарать одежду.

Марат: такой человек должен аккуратно вести себя за столом.

Таким образом, задачи формирующего эксперимента были решены. Для проверки эффективности нашей работы перейдем к контрольному эксперименту.

В результате проведения формирующего эксперимента у детей вырос уровень сформированности культуры поведения. Данный вывод подтверждается математической обработкой результатов.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Роль высшего образования. Модели социального старта
Образование, и, прежде всего высшее, играет исключительно важную и всё возрастающую роль в современной жизни нашей цивилизации. Интеллектуальный потенциал нации, который в первую очередь создается системой образования, становится определяющим фактором прогрессивного развития стран и народов. Соврем ...

Теоретическое обоснование методики исследования нарушения письма у учащихся младших классов речевой школы
При разработке методики констатирующего эксперимента в ее основу было вложено: Понимание письма как сложной формы речевой деятельности многоуровневого процесса. Современное понимание психофизиологического содержания процесса письма. Для построения методики исследования нарушений письма у учащихся м ...

Повышение результативности вводной части урока
Как известно, начало каждого урока физической культуры характеризуется пониженной работоспособностью учащихся, а ритмика их двигательной деятельности в это время (после предшествующего урока по другому предмету, ходьбы или поездки в школу и др.) не совпадает с ритмикой учебно-тренировочного процесс ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru