Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития младших школьников и их возможности для формирования коллектива

Педагогика и воспитание » Формирование детского коллектива » Особенности развития младших школьников и их возможности для формирования коллектива

Страница 1

Младший школьный возраст – это этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в начальной школе. Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребёнка: формируется осознание своих общественных обязанностей, становятся разнообразными интересы, усиливается стремление к участию в общественной жизни, появляются новые обязанности, новыми становятся и отношения ребёнка с взрослыми, координально изменяется круг общения со сверстниками. Заметным своеобразием отличается нравственное развитие младших школьников. В их моральном сознании преобладают главным образом императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя. Их моральное сознание фактически функционирует в форме этих требований, причем при оценке поведения они исходят главным образом из того, чего не надо делать. Именно поэтому они замечают малейшие отклонения от установленных норм поведения и немедленно стремятся доложить о них учителю. С этим связана и другая черта: остро реагируя на недочеты в поведении своих товарищей, ребята зачастую не замечают собственных недочетов и некритически относятся к себе. Самосознание и самоанализ у младших школьников находятся на низком уровне, и их развитие требует от учителей внимания и специальной педагогической работы. Поступки ребят этого возраста зачастую носят подражательный характер или вызываются спонтанно возникающими внутренними побуждениями.

По мнению Строгановой Л. В. можно выделить, психологические особенности младших школьников. Где отмечается, что психика ребёнка развивается быстро, процесс возбуждения преобладает над процессом торможения, основным видом деятельности становится обучение в школе. Отношения ребёнок – учитель переходят в отношения ребёнок – общество.

В социальном плане класс – это, прежде всего детский коллектив, в котором обнаруживаются социально – психологические феномены, характерные для малых социальных групп. К наиболее значимым вопросам можно отнести групповую сплочённость, ведущие социальные ценности, лидерство, социальные роли. От уровня взаимоотношений в коллективе зависит преобладающий стиль взаимоотношений между учениками: товарищество, взаимопомощь, конкуренция, враждебность, изоляция и.т.д.

Вырабатываются стереотипы полового поведения. Мальчики и девочки образуют однородные группы по половому признаку, со своими нормами поведения. Отношения с противоположной группой часто принимают характер противостояния. Может происходить фиксация на определённых стереотипах, которые могут дезадаптировать ребёнка. Эти специфичные роли свидетельствуют о психологических затруднениях ребёнка. Он не всегда занимает ту или иную социальную нишу, бывает, что его подводят к выбору, который является результатом социальных взаимодействий.

В младшем школьном возрасте ребенку придется пройти все перипетии отношений, прежде всего со сверстниками. В связи с развитием класса как коллектива необходимо рассмотреть совокупность его характеристик в зависимости от возраста учащихся. Это позволяет говорить о возрастных особенностях классного коллектива.

Страницы: 1 2

Это интересно:

Структуры сознательной дисциплины студента
Сознательная дисциплина - это совокупность социально - полезных качеств, которые находят свое проявление в повседневной жизни и служебной деятельности и основаны на знании морально - правовых норм, их правильном понимании, а также внутренней потребности неукоснительного их исполнения. Наша дисципли ...

Специфика средней ступени школьного обучения
В чем же состоит специфика средней ступени обучения? Какова динамика в развитии системы обучения иностранному языку на средней ступени? Между учащимися младшего подросткового возраста (10—11 лет) и подростками (12—15 лет) много общего, хотя имеются и существенные различия. Начиная с 7-го класса у н ...

Предметно-развивающая среда
Для самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе созданы благоприятные условия. Имеется уголок театрализованной деятельности в виде сцены (подиума) с занавесом. В нем широко представлены: различные виды театров ( би-ба-бо, пальчиковый, теневой, настольный, театр на фланелеграфе, бан ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru