Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обобщение опыта работы социального педагога с многодетными семьями

Страница 8

- Повышенная моральная ответственность – 10%

- Недостаточность требований-запретов к ребенку – 15%

- Эмоциональное отвержение – 25%

II Этап – формирующий эксперимент. На основании полученной характеристики семей и общей программы нами был составлен и реализован план работы с многодетными семьями.

Формы работы с семьей:

Для семей с потворствующим типом воспитания можно конструктивно обсуждать проблемы после их выслушивания. Исходя из этого, были организованы общеклассные собрания на тему «Наказания и поощрения», на котором рассматривались методы наказания и виды поощрения, а так же поступки, за которые можно и нужно наказывать и поощрять.

Родителям, не принимавшим активное участие в обсуждении темы, были предложены индивидуальные консультации для обсуждения демонстративных и гипертимных черт личности, формирующиеся у ребенка в процессе такого воспитания.

На предложение о проведении индивидуальной консультации откликнулись только 15 %, остальные выразили нежелание слушать «нотации о воспитании их детей».

Семей, в которых присутствует жестокое обращение и повышенная моральная ответственность не много, поэтому необходимости в организации родительского собрания не было. Для таких родителей были организованы индивидуальные консультации, которые посетили только 2% из 5%. Пришедшим родителям указали на известность истинной причины такого поведения, которую они скрывают. И в случае отказа в сотрудничестве терапия будет неэффективна.

После беседы были организованны малые группы для деловой игры (5-7 человек) «Заповеди семейного воспитания», по окончанию которой за консультацией обратились еще 2 % из общего числа семей.

Для семей с повышенной морально ответственностью детей было организовано родительское собрание «Взаимодействие родителей и детей».

Для семей с гиперпротекцией в стиле воспитания были организованы посещения на дому, так как на родительские собрания эти родители приходили редко и без особого интереса. При посещении таких семей у родителей было выяснено, что 20 % из них мало интересно какие проблемы и успехи у их детей в школе. В основном это родители старшеклассников, поэтому, по мнению взрослых, дети сами должны решать свои трудности в школе, а к ним обращаться только в крайнем случае. Также были организованы индивидуальные консультации. В ходе работы родители сами стали проявлять интерес к школьной жизни своих детей, не дожидаясь посещения их социальным педагогом.

Для работы с семьями, в которых присутствует неустойчивый стиль воспитания, были организованы родительские собрания на тему «Проблемы общения родителей и детей». После обсуждения темы за помощью и консультацией обратились даже те родители, у которых не наблюдалось внутрисемейных проблем.

В семьях с недостаточной требовательностью к ребенку были организованы родительские собрания на тему «Противостояние или сотрудничество». В ходе беседы родители активно принимали участие и охотно делились родительским опытом.

Работа с семьями, в которых присутствует эмоциональное отвержение, совпадает с мероприятиями, проводимыми с семьями с жестким стилем воспитания. Были организованы совместные лектории на темы: «О Вас и для Вас родители»: роль семьи в формировании личности ребенка, семья глазами ребенка, знают ли они нас?» В результате чего часть родителей осознали нехватку ласки и понимания к своим детям. Для устранения этой проблемы во взаимоотношениях с их детьми, они обратились за помощью и консультацией к социальному педагогу.

Одновременно осуществлялась коррекционная работа с детьми из многодетных семей, входящих в нашу экспериментальную группу, при осуществлении которой использовались следующие формы работы:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Моделирования проблемных ситуаций с целью формирования навыков культурного поведения
Одним из наиболее действенных методов обучения умственно отсталых школьников считают моделирование проблемных ситуаций, которые оказывают комплексное воздействие на познавательную, эмоционально-волевую сферу учащихся, а также на развитие мышления, оценивая ситуацию с разных точек зрения и нахождени ...

Порядок выставления оценок
В практической части экзаменов учащиеся сдают не менее 3 и не более 5 нормативов по выбору из предложенных методическим объединением в приложении. Учащийся обязан сдать все нормативы на положительную оценку, в случае не выполнения нормативов практической части экзамена рекомендовать учащемуся сдава ...

Классификация учебных мотивов
Существуют различные варианты классификаций мотивов учения, однако общепризнанным является выделение 2-х основных типов мотивов: широкие социальные мотивы учения и мотивы, непосредственно связанные с содержанием учебной деятельности. К познавательным мотивам относятся такие, как собственное развити ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru