Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обобщение опыта работы социального педагога с многодетными семьями

Страница 7

Диаграмма №11. Трудности, возникающие в воспитании детей

Анализируя полученные данные, мы можем отметить, что с одной стороны, социальная ситуация в многодетных семьях неблагоприятна для семейного воспитания: родители, несмотря на то, что в семье много детей, жалуются на отсутствие педагогического опыта и соответствующих знаний, главные трудности – это отсутствие времени и материальных средств.

Анализируя особенности семейного воспитания детей из многодетных семей, были достаточно подробно рассмотрены стили семейного воспитания, причины конфликтов, стратегии поведения в конфликтах, воспитательные установки, цели, трудности. В целом полученные материалы позволяют сделать вывод о сохранении ориентации родителей на традиционную модель семьи.

Далее мы более подробно исследовали обстановку в неблагополучных семьях (в которых воспитываются 16 детей). Были проведены 2 диагностических методики, учитывая все требования к диагностическим методикам, а именно: проведенные методики не нанесли угрозы психическому и физическому здоровью обследуемых; при этом количество и содержание методик соответствует целям обследования и отражает возможность доказательства или опровержения диагностической гипотезы; методики подбирались с учетом: возраста и психофизиологического состояния обследуемых, места и времени обследуемых, а также методики являются высоковалидными и надежными.

Рисунок семьи. Цель: изучить детско-родительских взаимоотношений; определить ведущие паттерны поведения каждого из членов семьи; выявить уровень развития интеллекта. Данная методика использовалась для детей младшего возраста, т.к. проективная методика наиболее интересна и дает обширные диагностические сведения.

Семейная социограмма. Цель: выявить положение субъекта в системе межличностных отношений; изучить характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный. Эту методику мы предложили подросткам, т.к. они владеют достаточным уровнем ассоциативного мышления для составления схематичного изображения семейных взаимоотношений.

В результате, анализируя «Рисунок семьи», мы получили следующие данные:

50% детей испытывают дефицит общения в семье

23% детей ощущают себя отверженными и ненужными

7% детей включают в состав семьи посторонних людей

10% не имеют никаких отношений в семье

10% выделяют одного члена семьи, игнорируя остальных

Результаты интерпретации семейной социограммы:

50% детей не ощущают эмоциональной взаимосвязи в семье

27% общаются с членами опосредованно, через наиболее приятного им члена семьи

20% выделили в своей семье подсистемы: мама – папа, брат – сестра, мама – дочь, папа – сын, мама – сын и др.

3% детей обладают низкой самооценкой в семье и не принимаются остальными членами семьи.

Полученные данные позволили сделать вывод, что благополучие семьи зависит не от структуры семьи, а от типов внутрисемейного воспитания. Поэтому следующий этап нашего исследования – изучение типов воспитания в семьях с использованием опросника для родителей «Анализ семейных взаимоотношений».

Цель: определить различные нарушения процесса воспитания; выявить тип негармоничного паталогизирующего воспитания; установить некоторые психологические причины этих нарушений.

В результате проведенной работы, были получены следующие результаты:

В опрошенных семьях присутствуют самые различные типы воспитания:

- Потворствующая гиперпротекция – 15%

- Жестокое обращение – 5%

- Гиперпротекция – 10%

- Неустойчивый стиль воспитания – 10%

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Методические рекомендации по использованию информационных технологий на практических занятиях
Осуществление компьютерного обучения на базе новых информационных технологий является одним из важных направлений совершенствования профессиональной подготовки будущих педагогов По теме «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» создано электронное по ...

Педагогическое руководство театрализованными играми с детьми младшего дошкольного возраста
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

Планово-прогностическая функция методической службы
Планово-прогностическая функция является основой деятельности методической службы. Она направлена на выбор как идеальных, так и реальных целей и разработку программ их достижения. Качество методической деятельности зависит от точности ее планирования и прогнозирования. Назовем следующие объекты про ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru