Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обобщение опыта работы социального педагога с многодетными семьями

Страница 7

Диаграмма №11. Трудности, возникающие в воспитании детей

Анализируя полученные данные, мы можем отметить, что с одной стороны, социальная ситуация в многодетных семьях неблагоприятна для семейного воспитания: родители, несмотря на то, что в семье много детей, жалуются на отсутствие педагогического опыта и соответствующих знаний, главные трудности – это отсутствие времени и материальных средств.

Анализируя особенности семейного воспитания детей из многодетных семей, были достаточно подробно рассмотрены стили семейного воспитания, причины конфликтов, стратегии поведения в конфликтах, воспитательные установки, цели, трудности. В целом полученные материалы позволяют сделать вывод о сохранении ориентации родителей на традиционную модель семьи.

Далее мы более подробно исследовали обстановку в неблагополучных семьях (в которых воспитываются 16 детей). Были проведены 2 диагностических методики, учитывая все требования к диагностическим методикам, а именно: проведенные методики не нанесли угрозы психическому и физическому здоровью обследуемых; при этом количество и содержание методик соответствует целям обследования и отражает возможность доказательства или опровержения диагностической гипотезы; методики подбирались с учетом: возраста и психофизиологического состояния обследуемых, места и времени обследуемых, а также методики являются высоковалидными и надежными.

Рисунок семьи. Цель: изучить детско-родительских взаимоотношений; определить ведущие паттерны поведения каждого из членов семьи; выявить уровень развития интеллекта. Данная методика использовалась для детей младшего возраста, т.к. проективная методика наиболее интересна и дает обширные диагностические сведения.

Семейная социограмма. Цель: выявить положение субъекта в системе межличностных отношений; изучить характер коммуникаций в семье – прямой или опосредованный. Эту методику мы предложили подросткам, т.к. они владеют достаточным уровнем ассоциативного мышления для составления схематичного изображения семейных взаимоотношений.

В результате, анализируя «Рисунок семьи», мы получили следующие данные:

50% детей испытывают дефицит общения в семье

23% детей ощущают себя отверженными и ненужными

7% детей включают в состав семьи посторонних людей

10% не имеют никаких отношений в семье

10% выделяют одного члена семьи, игнорируя остальных

Результаты интерпретации семейной социограммы:

50% детей не ощущают эмоциональной взаимосвязи в семье

27% общаются с членами опосредованно, через наиболее приятного им члена семьи

20% выделили в своей семье подсистемы: мама – папа, брат – сестра, мама – дочь, папа – сын, мама – сын и др.

3% детей обладают низкой самооценкой в семье и не принимаются остальными членами семьи.

Полученные данные позволили сделать вывод, что благополучие семьи зависит не от структуры семьи, а от типов внутрисемейного воспитания. Поэтому следующий этап нашего исследования – изучение типов воспитания в семьях с использованием опросника для родителей «Анализ семейных взаимоотношений».

Цель: определить различные нарушения процесса воспитания; выявить тип негармоничного паталогизирующего воспитания; установить некоторые психологические причины этих нарушений.

В результате проведенной работы, были получены следующие результаты:

В опрошенных семьях присутствуют самые различные типы воспитания:

- Потворствующая гиперпротекция – 15%

- Жестокое обращение – 5%

- Гиперпротекция – 10%

- Неустойчивый стиль воспитания – 10%

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Виды упражнений с многозначными словами на уроках русского языка в начальной школе
Через слово ученики узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте, выразительности, богатстве и сложности. И поэтому так важен тот структурный компонент урока, который подчинён одной цели: знакомству со словом и осознанию всех его составляющих. Учителя, обучая учащихся русскому ...

Состояние языкового анализа и синтеза
Анализируя данные, полученные в ходе исследования состояния языкового анализа и синтеза, мы получили следующие результаты. При анализе состава предложения, дети ЭГ испытывали затруднения в определении количества слов в предложении в 50% случаев. Например: На сухом песке грелась гадюка. - 3 слова Ош ...

Прием “оперирование образами” как компонент системного мышления
“Оперирование образами” рассматривается психологами как компонент системного мышления. Представим описание системного мышления, его компонентов и его связь с теоретическим мышлением. Согласно концепции В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина, компонентами теоретического мышления являются рефлексия, анализ и ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru