Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Таким образом, цели изучения региональной географии реализуется в формировании важнейших качеств личности, таких как патриотизм, гражданственность, ответственное отношение к окружающей среде.
На основе базисного федерального и регионального учебного плана определяется место географии в учебном плане общеобразовательного учреждения (школы). Этот план отражает особенности конкретной школы. Школьный компонент образования предназначен для профильного обучения, т. е. реализует дифференцированный подход к обучению географии. Цель профильного обучения – удовлетворение и развитие познавательных интересов, углубление знаний по интересующим школьников направлениям изучаемой дисциплины, подготовка к самообразованию в области географии, выработка практических умений, помощь в выборе будущей специальности и профессии.
Таким образом, география как учебный предмет твердо «прописана» в учебных планах общеобразовательных учреждений. Возрастаете роль в региональном компоненте образования школьников.
В содержании географического образования выделяются следующие компоненты:
1. Научные основы содержания, включающие основные теории (географической зональности, размещение производительных сил и др.), методы географических исследований (картографический, сравнительный и др.).
2. Природные и социально-экономические объекты, отражающие структуру и пространственную неоднородность Земли (материки и океаны, горы и равнины, природные комплексы и т.д.).
3. Природные и социально-экономические процессы и явления на планете.
4. Материальные и культурные ценности, отражающие особенности существования.
5. Типовая структура географической характеристики территории, овладение которой школьниками будет способствовать познанию географических систем в их взаимодействии.
Вместе с тем, в стандарте зафиксированы требования к подготовке учащихся. Результаты обучения планируется проверить не традиционно, а по усложняющимся уровням, которые выражены через деятельность учащихся. Действия выбраны таким образом, что они легко поддаются контролю с помощью измерителей по картам, например, показать на карте, описать и т. п.
Основные цели изучения географии в основной школе направлены на:
1.Освоение системы географических знаний: современный мир на разных уровнях организации; тенденция развития главных природных, социально-экономических и экологических процессов географической среды; закономерности размещения природных объектов, населения и хозяйства, формирование географических регионов, география России; рациональное природопользование и охрана окружающей среды.
2.Знакомство с современными методами познания географической среды.
3.Умение применять полученные географические знания, объяснять и оценивать разнообразные природные, социально-экономические и экологические явления.
4. Развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе географических исследований.
В связи с демократизацией всей системы среднего образования в свете Закона об образовании были изданы различные по структуре и содержанию программы и учебники. Выделяют несколько типов программ.
Основные, для углубленного изучения и профильные.
Большинство школ России работает по основным традиционным по структуре программам по географии.
Программы для углубленного изучения географии в школе или классах с углубленным изучением предмета. Их целью является развитие интереса учащихся к географическим занятиям и подготовка к выбору профессии. Программы созданы для VIII – XI классов.
Это интересно:
Некоторые локальные и глобальные экологические
проблемы
Наша планета окружена воздушной оболочкой - атмосферой, которая распространяется над Землей на 1500-2000 км вверх, что составляет около 1/3 радиуса Земли. Однако эта граница условна, следы атмосферного воздуха обнаружены и на высоте 20000 км. Наличие атмосферы является одним из необходимых условий ...
Сущность и виды эксперимента
Эксперимент – это метод сбора фактов в контролируемых и управляемых условиях, обеспечивающих активное проявление изучаемого явления. По форме проведения выделяются естественный и лабораторный эксперимент. Естественный эксперимент предложен Лазурским в 1910г. Он проводится в условиях привычной для и ...
Значение пословиц и поговорок в развитии
речи учащихся младших классов
Пословицы и поговорки, созданные русским народом, составляют неоценимое богатство русского языка. Знакомство с ними в школе развивает мышление учащихся, прививает любовь к родному языку, повышает культуру речи, способствует лучшему усвоению грамматики и более глубокому изучению литературы, обогащае ...