Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика учебного предмета «География»

Страница 2

Появляются новые образования в географической оболочке: пленки нефти на поверхности океана, аэрозоли в атмосфере. Возрастает потребление энергии и других ресурсов на душу населения, которое сопровождается все большим использованием минеральных богатств. В. И. Вернадский еще в 20-х годах говорил о том, влияние человека на природу Земли становится сравнимым с геологическим факторами, понимая под географическими естественно-исторические, природные процессы.

Опыт последних 15 лет показывает, что качество решения общественных и региональных проблем в области рационального природоиспользования неразрывно связано с тем, как учтены данные современной географии. Подлинно экологический подход должен непременно включать географические исследования. Пришло время переходить от простого технического строительства к созданию целостных природно-технических систем, в которых создание рук человека органично вписываются в природу.

Основой здесь должно стать точное научное предвидение последствий создания таких систем. Важнейшим делом географической науки на ближайшее десятилетие становится разработка теоретических основ землеведения как естественно-научной базы взаимодействия природы и общества и выработка реальных способов управления природно-техническими системами Сама постановка этих проблем снова, как это было в давние времена, выводит географию в лидеры наук о Земле, но, конечно, на более высоком витке спирали.

Другой аспект решения географии связан с дефицитом экономических знаний, а порой и просто с экономической неграмотностью населения. Распространенное мнение, что далеко не все непосредственно сталкиваются с решением тех или иных экономических задач, не совсем верно. Развитое экономическое мышление позволяет реалистически оценивать прошлое и настоящее в развитии страны, мира, что не просто очень важно, а жизненно необходимо с точки зрения выработки правильной гражданской позиции, формирования определенного общественного сознания. Научно обоснованный анализ наблюдаемых событий, процессов, явлений позволяет избежать проявлений максимализма, критиканства при их оценке, упаднического настроения и просто неверия в реальность перестройки, определить выбор действий в общественной жизни страны.

Отсюда, развитие экономического мышления учащихся – объективная необходимость. Жизнь властно требует кардинальных изменений в экономической подготовке школьников.

Поскольку экономическая и социальная география имеет теснейшие связи с другими науками, как например, с демографией и социологией, с отраслевыми экономиками, с группой межотраслевых наук (экономикой труда, денежного обращения, кредита, финансов, организации производства и управления), с экономикой мирового хозяйства, историей экономики, с экономической кибернетикой, физической географией и всем комплексом наук о природе, значимость ее в творческом развитии личности огромна. Ясно, что какую бы профессию в дальнейшем не избрал нынешний школьник, он так или иначе должен владеть основами экономического мышления.

Изменения, происходящие в науке географии, не могли не отразиться на географии как школьном предмете. Дело в том, что без знаний, которые учащиеся должны получить учащиеся на уроках географии, современный ученик вообще не может обойтись. Сейчас уже мало познакомиться с основами законов природы. Находясь с науками общественными, а порой и с техническими (в вопросах о формах производства, особенностях воздействия на природу, добычу и использование ее благ), именно география изучает законы взаимодействия между обществом и природой в самых разных аспектах: учитывая глобальные и региональные проблемы, местные особенности, исторические изменения хозяйства и населения, разделение труда и национальные отношения. Сегодня разбираться в этих вопросах должны не только экономисты, инженеры, аграрии, политики, а буквально все культурные люди.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Обдумывание заголовка
Беря в руки любой текст, читатель должен ставить перед собой задачу выделить главное, т. е. понять, ради чего написан этот текст. Заголовок – это «входная дверь» текста. Мысленная обработка заголовка – первый шаг к уяснению идеи автора. Заголовок настраивает на последующий диалог с текстом, в ходе ...

Экологические проекты в ДОУ
Метод проектов, как уже указывалось выше, связан с развивающимся личностно-ориентированным обучением и может широко использоваться в ДОУ любого типа, в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Проект позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и приме ...

Домашние задания творческого характера
В Законе Российской Федерации "Об образовании" в качестве высшей цели образования определено становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с окружающей природой, обществом, государством на основе общепринятых гуманистических ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru