Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика учебного предмета «География»

Страница 2

Появляются новые образования в географической оболочке: пленки нефти на поверхности океана, аэрозоли в атмосфере. Возрастает потребление энергии и других ресурсов на душу населения, которое сопровождается все большим использованием минеральных богатств. В. И. Вернадский еще в 20-х годах говорил о том, влияние человека на природу Земли становится сравнимым с геологическим факторами, понимая под географическими естественно-исторические, природные процессы.

Опыт последних 15 лет показывает, что качество решения общественных и региональных проблем в области рационального природоиспользования неразрывно связано с тем, как учтены данные современной географии. Подлинно экологический подход должен непременно включать географические исследования. Пришло время переходить от простого технического строительства к созданию целостных природно-технических систем, в которых создание рук человека органично вписываются в природу.

Основой здесь должно стать точное научное предвидение последствий создания таких систем. Важнейшим делом географической науки на ближайшее десятилетие становится разработка теоретических основ землеведения как естественно-научной базы взаимодействия природы и общества и выработка реальных способов управления природно-техническими системами Сама постановка этих проблем снова, как это было в давние времена, выводит географию в лидеры наук о Земле, но, конечно, на более высоком витке спирали.

Другой аспект решения географии связан с дефицитом экономических знаний, а порой и просто с экономической неграмотностью населения. Распространенное мнение, что далеко не все непосредственно сталкиваются с решением тех или иных экономических задач, не совсем верно. Развитое экономическое мышление позволяет реалистически оценивать прошлое и настоящее в развитии страны, мира, что не просто очень важно, а жизненно необходимо с точки зрения выработки правильной гражданской позиции, формирования определенного общественного сознания. Научно обоснованный анализ наблюдаемых событий, процессов, явлений позволяет избежать проявлений максимализма, критиканства при их оценке, упаднического настроения и просто неверия в реальность перестройки, определить выбор действий в общественной жизни страны.

Отсюда, развитие экономического мышления учащихся – объективная необходимость. Жизнь властно требует кардинальных изменений в экономической подготовке школьников.

Поскольку экономическая и социальная география имеет теснейшие связи с другими науками, как например, с демографией и социологией, с отраслевыми экономиками, с группой межотраслевых наук (экономикой труда, денежного обращения, кредита, финансов, организации производства и управления), с экономикой мирового хозяйства, историей экономики, с экономической кибернетикой, физической географией и всем комплексом наук о природе, значимость ее в творческом развитии личности огромна. Ясно, что какую бы профессию в дальнейшем не избрал нынешний школьник, он так или иначе должен владеть основами экономического мышления.

Изменения, происходящие в науке географии, не могли не отразиться на географии как школьном предмете. Дело в том, что без знаний, которые учащиеся должны получить учащиеся на уроках географии, современный ученик вообще не может обойтись. Сейчас уже мало познакомиться с основами законов природы. Находясь с науками общественными, а порой и с техническими (в вопросах о формах производства, особенностях воздействия на природу, добычу и использование ее благ), именно география изучает законы взаимодействия между обществом и природой в самых разных аспектах: учитывая глобальные и региональные проблемы, местные особенности, исторические изменения хозяйства и населения, разделение труда и национальные отношения. Сегодня разбираться в этих вопросах должны не только экономисты, инженеры, аграрии, политики, а буквально все культурные люди.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе
Проблема развития познавательной активности школьников — одна из важнейших проблем современной педагогики. Она выступает как первостепенное условие формирования у учащихся потребности в знаниях, овладения умениями интеллектуальной деятельности, самостоятельности, обеспечения глубины и прочности зна ...

Экспериментальное исследование проблемы влияния стилей семейного воспитания на процесс формирования базовых качеств личности детей
С целью исследования стилей семейного воспитания нами были анкетированы родители нормально слышащих детей подготовительной группы ДОУ № 176 ,КАО г. Омска в количестве 15 человек (14 женщин и 1 мужчина) (приложение № 1). А также нами были анкетированы родители слабослышащих детей трех подготовительн ...

Стили воспитания и ошибки, влияющие на формирование подросткового эгоцентризма
Семья – это чаще всего скрытый от внешнего наблюдения мир сложных взаимоотношений, традиций и правил, которые в той или иной степени сказываются на особенностях личности ее членов, и в первую очередь детей. Тем не менее, существует ряд объективных социальных факторов, которые, так или иначе, сказыв ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru