Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Специфика учебного предмета «География»

Страница 3

Перемены, происходящие в жизни общества, изменяют целостные установки преподавания географии в школе. Возникает вопрос: как школьная география с помощью своего содержания может способствовать образованию, воспитанию и развитию учащихся?

Цель образования – познание окружающего мира, существующего по своим объективным законам, и присвоение учеником общественно-исторического опыта, накопленного предшествующими поколениями людей, куда входят не только знания, но и общественно-выработанные ценности, нормативы, социально значимые ориентиры.

Обучение при этом понимается не просто как передача знаний для заучивания, а как формирование личностных качеств ученика.

Важнейшая сторона воспитания и его результат – формирование ценностно-этических ориентаций. Сам термин – категория субъективной диалектики. Ценностно-этические ориентации невозможно преподать, как преподают то или иное знание. Познавательное, основанное только на деятельности рассудка обучение здесь не приемлемо.

Существуют два пути: прямое воздействие на эту сферу личности через обращение к эмоциям, нравственным ценностям и формирование ценностных ориентаций в процессе изучения географии посредством использования разнообразных способов апелляции к эмоциям и чувствам при рассмотрении отдельных вопросов, сюжетов, проблем жизни и деятельности людей, оставивший свой след в географической науке.

На фоне обесценивания общепринятых ранее ценностей, развеянных убеждений часто рождается новое философское понимание жизни, мировоззрение. Для нашего общества – это приоритет общечеловеческих ценностей и гуманизация как основная движущая сила педагогики мира.

Педагогика мира формируется и развивается как составная часть нового мировоззрения – идеологии мира. Основными идеями педагогики мира являются: идея разумного мира, идея нравственного мира, идея человеческого мира.

Эти идеи нашли свое отражение в целях школьной географии, которые формулируются следующим образом:

I. Раскрыть географическую картину единого мира как составной части ноосферы Земли, для чего:

-выработать у учащихся научные взгляды на взаимосвязь природы и общества и на пространственные особенности этой взаимосвязи;

- способствовать формированию у учащихся экологического сознания, переосмыслению место и роли человека в природе; норм поведения человека, адекватных реальным условиям и возможностям;

- раскрыть естественно-научные, технико-экономические и социально-экономические основы общественного производства, успешного участия в производстве и общественной жизни;

- сформировать у учащихся умение пользоваться картами, справочниками, вести наблюдения на местности;

- подготовить учащихся к самообразованию в области географии и смежных наук;

- развить у учащихся географическое мышление, научить их мыслить комплексно и пространственно, решать доступные им географические проблемы.

II.Ориентировать учащихся на устранение существующих противоречий между странами, на развитие международного сотрудничества, для чего:

- оказать пути разрешения соответствующих конфликтных ситуаций между странами;

- убедить учащихся, что углубление международного сотрудничества – единственный путь создания гармонично развивающегося мира в интересах народов и отдельной личности.

III. Способствовать формированию у учащихся сознания необходимости усвоения моральных ценностей человечества, моральных норм и правил цивилизованного общения и общежития, для чего:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru