Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Страница 8

1. Предложить ознакомиться с дополнительным материалом, который позволит продолжить список аргументов и расширить уже существующий список конкретными фактами.

2.Попросить класс разделиться на две группы: «за» и «против». Может быть организована и третья группа из тех учащихся, которые еще не определились. В дальнейшем они будут переходить в ту группу, которая убедит их принять свою точку зрения.

3. Дать время (до 10 минут) на суммирование всех аргументов в каждой из групп, после чего предложить попеременно высказывать свои аргументы. Рекомендуется чтобы:

- в каждой группе высказались все;

- каждое выступление строилось с учетом аргументов, приведенных оппонентами;

- группы были непостоянными и учащиеся, принявшие другую точку зрения, могли перейти в соответствующую группу;

- в процессе дискуссии участники вели записи.

- в заключение преподаватель по возможности обобщил результаты дискуссии, отметив наиболее сильные аргументы обеих групп.

Стратегия организации дискуссий часто используются сами по себе, вне контекста базовой модели «вызов – реализация смысла, осмысления содержания – рефлексия». Организация и проведение дискуссии требуют значительного времени и усилий как от учителя, так и от учащихся. Важно помнить о том, что, начиная дискуссию, ее нельзя прерывать, «сворачивать», не доведя до логического завершения. В рамках технологии развития критического мышления дискуссия может быть действенным вспомогательным инструментом, который вносит разнообразие в стратегии рефлексивной деятельности учащихся. Дискуссии позволяют задействовать весь арсенал мыслительных навыков, результатом ее могут стать не только сформированные знания, но и убеждения, удовлетворенность совместной продуктивной деятельностью.

Проанализировав во многих источниках формулировку понятия критического мышления, мы остановились на следующей: «….это способность анализировать информацию с позиции логики, различных научно-обоснованных подходов и личностного понимания с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам».

Для развития критического мышления у школьников должно быть сформировано понятийное мышление, обобщенное и образное. Именно подростковый возраст является психологической основой для развития критического мышления школьников.

Структура критического мышления представлена тремя компонентами:

Мотивационным

Деятельностным

Рефлексивно-оценочным.

Проанализирована технология развития критического мышления у школьников через чтение и письмо – базовые процессы образовательной деятельности. Данная технология предлагает строить урок по схеме: вызов – осмысление – рефлексия и предлагает целый ряд разнообразных приемов и стратегий, основными из которых являются:

представление информации в кластерах;

верные и неверные утверждения

чтение с разметкой

«мозговая атака»

графические приемы

стратегия решения проблем «Идеал»

дискуссия.

Задачей следующей главы нашего исследования является рассмотрение путей реализации приемов развития критического мышления школьников в процессе обучения географии с учетом специфики учебного предмета «география» и возрастных особенностей учащихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно:

История развития начального и среднего образования
В период средневековья из системы ученичества в Европе зародились цеховые и гильдейские школы, а также школы счёта для детей торговцев и ремесленников, в которых обучение велось на родном языке. В это же время появились городские школы для мальчиков и девочек, где преподавание велось как на родном, ...

Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях в 5 классе
В качестве одной из главных целей, которые мы ставили перед собой в данной работе, являлась разработка занятий для проведения кружка математики в 5 классе с использованием метода проблемного обучения. Данная возрастная категория выбрана не случайно, так как в 5 классе учатся дети 11-12 лет. Это пер ...

Семья
Матильда - Мария Адамовна - Феликсовна - Валериевна Кшесинская родилась 19 августа 1872 года в Лигово, на 13-ой версте по Петергофскому шоссе, где ее родители снимали дачу, чтобы проводить лето вдали от пыльного города и дать детям простор и чистый воздух. В семье Кшесинских существовало предание о ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru