Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Страница 8

1. Предложить ознакомиться с дополнительным материалом, который позволит продолжить список аргументов и расширить уже существующий список конкретными фактами.

2.Попросить класс разделиться на две группы: «за» и «против». Может быть организована и третья группа из тех учащихся, которые еще не определились. В дальнейшем они будут переходить в ту группу, которая убедит их принять свою точку зрения.

3. Дать время (до 10 минут) на суммирование всех аргументов в каждой из групп, после чего предложить попеременно высказывать свои аргументы. Рекомендуется чтобы:

- в каждой группе высказались все;

- каждое выступление строилось с учетом аргументов, приведенных оппонентами;

- группы были непостоянными и учащиеся, принявшие другую точку зрения, могли перейти в соответствующую группу;

- в процессе дискуссии участники вели записи.

- в заключение преподаватель по возможности обобщил результаты дискуссии, отметив наиболее сильные аргументы обеих групп.

Стратегия организации дискуссий часто используются сами по себе, вне контекста базовой модели «вызов – реализация смысла, осмысления содержания – рефлексия». Организация и проведение дискуссии требуют значительного времени и усилий как от учителя, так и от учащихся. Важно помнить о том, что, начиная дискуссию, ее нельзя прерывать, «сворачивать», не доведя до логического завершения. В рамках технологии развития критического мышления дискуссия может быть действенным вспомогательным инструментом, который вносит разнообразие в стратегии рефлексивной деятельности учащихся. Дискуссии позволяют задействовать весь арсенал мыслительных навыков, результатом ее могут стать не только сформированные знания, но и убеждения, удовлетворенность совместной продуктивной деятельностью.

Проанализировав во многих источниках формулировку понятия критического мышления, мы остановились на следующей: «….это способность анализировать информацию с позиции логики, различных научно-обоснованных подходов и личностного понимания с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения и применять полученные результаты как к стандартным, так и нестандартным ситуациям, вопросам и проблемам».

Для развития критического мышления у школьников должно быть сформировано понятийное мышление, обобщенное и образное. Именно подростковый возраст является психологической основой для развития критического мышления школьников.

Структура критического мышления представлена тремя компонентами:

Мотивационным

Деятельностным

Рефлексивно-оценочным.

Проанализирована технология развития критического мышления у школьников через чтение и письмо – базовые процессы образовательной деятельности. Данная технология предлагает строить урок по схеме: вызов – осмысление – рефлексия и предлагает целый ряд разнообразных приемов и стратегий, основными из которых являются:

представление информации в кластерах;

верные и неверные утверждения

чтение с разметкой

«мозговая атака»

графические приемы

стратегия решения проблем «Идеал»

дискуссия.

Задачей следующей главы нашего исследования является рассмотрение путей реализации приемов развития критического мышления школьников в процессе обучения географии с учетом специфики учебного предмета «география» и возрастных особенностей учащихся.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Это интересно:

Историческая практика и теории закрытых общественных систем воспитания
История закрытых общественных систем воспитания представляет собой не что иное, как попытку диалектического развития антитезиса (воспитания как особой формы человеческой деятельности) обособленно от тезиса (общечеловеческой деятельности). Но, как известно, в силу Диалектики обособившаяся противопол ...

Нетрадиционные формы урока
Как добиться наибольшей эффективности урока сегодня? Какими средствами поднять у детей духовную потребность в знаниях, стремление овладевать ими, совершенствовать их? В связи с постановкой таких вопросов и возникло понятие "Нетродиционные формы обучения". Пришло время отойти от общепринят ...

Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы
Цель: выявить уровень знаний и умений культурного поведения в гостях и общественных местах, с друзьями и взрослыми у умственно отсталых школьников 6 класса. Результат констатирующего этапа эксперимента с результатами контрольного этапа. Сделать выводы. Объект исследования – 12 учащихся с умственной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru