Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Страница 6

Часто учащиеся, осознав необходимость уточнения проблемы, несколько раз возвращаются к первому – второму пунктам.

Для обобщения результатов работы на каждом из этапов учащимся предлагается заполнить таблицу.

Таблица 8

Лист идеал для решения проблемы

1. Какую главную проблему должен решить учитель?

Создать условия, чтобы школьники актуализировали свои знания по теме «Климат»

2. Какая важная информация содержится в видеофрагменте?

- На уроке изучается тема «Климат России».

- Учитель проводит индивидуальный устный опрос.

- Три ученика не могут ответить на вопрос.

3. Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему? Что еще нужно знать учителю?

- Школьники уже изучали тему «Климат».

- Не все ученики могут свободно отвечать у доски перед аудиторией.

- На изучение темы «Климат России» требуется достаточное время

- Некоторые сведения можно почерпнуть из атласа.

4. Каковы три главных способа решения проблемы?

- Прекратить опрос и самому рассказать о влиянии климатообразующих факторов.

- Спросить лучшего ученика в классе.

- Дать время на то, чтобы ученики с помощью атласа в парах ответили на этот вопрос.

5. Какой из выбранных вами способов наилучший? Почему?

Третий вариант. Его осуществление позволит:

- Актуализировать знания по теме «Климат».

- Избежать стресса у школьников от ожидания вызова к доске.

- Закрепить умение работать с картами атласа.

- Рассмотреть уже имеющиеся знания на примере нового материала, что позволит избежать потери времени.

Известный польский дидакт В. Окунь писал: «Существенной характеристикой проблемного преподавания является исследовательская деятельность учащегося, появляющаяся в определенной ситуации и заставляющая его ставить себе вопросы – проблемы, формулировать гипотезы и проверять их в ходе умственных и практических операций. Эта деятельность чаще всего направлена в сторону действительности и, когда речь идет о решении практических проблем, ведет даже к ее преобразованию…»

Неотъемлемой частью проблемного подхода в обучении для формирования критического мышления является совместная деятельность учащихся. В процессе обмена мнениями тот способов, который казался единственно верным, может быть подвергнут критическому анализу и в результате скорректирован. С другой стороны, нередко получается и так, что лучший вариант не принимается аудиторией, потому что не найдены достаточные аргументы в его защиту. Умение отстаивать свою точку зрения по тому или иному вопросу – важнейшее качество, характеризующее критически мыслящего человека. Столь же важным является другое качество - умение отказаться от своей точки зрения, прислушавшись к аргументам другой стороны.

Дискуссия

Спор и дискуссия – понятия неравнозначные, хотя механизмы их реализации в некоторых аспектах похожи. Однако дискуссия превращается в спор, в котором каждая сторона во чтобы то ни стало стремится одержать победу. Д. Х. Ваганова определяет спор как древнейшую форму диалога, в ходе которого каждая из сторон стремится убедить другую в обоснованности и истинности своей позиции, точки зрения или мнения по обсуждаемому вопросу, когда не существует единого мнения по его решению Дискуссия – это способ обсуждения и поиска истины в процессе исследования научных или житейских проблем. Главное - достижение взаимопонимания между сторонниками противоположных точек зрения на проблему и тутти ее решения, поиск компромисса между ними с тем, чтобы совместными усилиями и с разных позиций добиться ее решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Изучение сформированности базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и нормально слышащих
На первом этапе для определения сформированности базовых качеств личностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и без нарушения, мы опросили детей 3-х подготовительных групп. (возраст детей на момент исследования составлял 7–8 лет) в количестве 15 человек и детей с сохранным слухо ...

Лекционно-семинарская система обучения в школе
Использование лекционно-семинарской система обучения в школе имеет ряд существенных преимуществ: осознанность школьниками процесса учения; возможность активного включения в него; планирования ими своей деятельности; возможность строить учебный процесс на разных уровнях сложности; возможность широко ...

Категории и функции многодетной семьи
Существуют различные объяснения высокой рождаемости в семьях и связанной с ней многодетности. Одно из них состоит в том, что одна из причин многодетности – национальные традиции и обычаи, влияющие на формирование норм о числе детей в семье. Другое объяснение заключается в отсутствии свободы выбора ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru