Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Страница 6

Часто учащиеся, осознав необходимость уточнения проблемы, несколько раз возвращаются к первому – второму пунктам.

Для обобщения результатов работы на каждом из этапов учащимся предлагается заполнить таблицу.

Таблица 8

Лист идеал для решения проблемы

1. Какую главную проблему должен решить учитель?

Создать условия, чтобы школьники актуализировали свои знания по теме «Климат»

2. Какая важная информация содержится в видеофрагменте?

- На уроке изучается тема «Климат России».

- Учитель проводит индивидуальный устный опрос.

- Три ученика не могут ответить на вопрос.

3. Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему? Что еще нужно знать учителю?

- Школьники уже изучали тему «Климат».

- Не все ученики могут свободно отвечать у доски перед аудиторией.

- На изучение темы «Климат России» требуется достаточное время

- Некоторые сведения можно почерпнуть из атласа.

4. Каковы три главных способа решения проблемы?

- Прекратить опрос и самому рассказать о влиянии климатообразующих факторов.

- Спросить лучшего ученика в классе.

- Дать время на то, чтобы ученики с помощью атласа в парах ответили на этот вопрос.

5. Какой из выбранных вами способов наилучший? Почему?

Третий вариант. Его осуществление позволит:

- Актуализировать знания по теме «Климат».

- Избежать стресса у школьников от ожидания вызова к доске.

- Закрепить умение работать с картами атласа.

- Рассмотреть уже имеющиеся знания на примере нового материала, что позволит избежать потери времени.

Известный польский дидакт В. Окунь писал: «Существенной характеристикой проблемного преподавания является исследовательская деятельность учащегося, появляющаяся в определенной ситуации и заставляющая его ставить себе вопросы – проблемы, формулировать гипотезы и проверять их в ходе умственных и практических операций. Эта деятельность чаще всего направлена в сторону действительности и, когда речь идет о решении практических проблем, ведет даже к ее преобразованию…»

Неотъемлемой частью проблемного подхода в обучении для формирования критического мышления является совместная деятельность учащихся. В процессе обмена мнениями тот способов, который казался единственно верным, может быть подвергнут критическому анализу и в результате скорректирован. С другой стороны, нередко получается и так, что лучший вариант не принимается аудиторией, потому что не найдены достаточные аргументы в его защиту. Умение отстаивать свою точку зрения по тому или иному вопросу – важнейшее качество, характеризующее критически мыслящего человека. Столь же важным является другое качество - умение отказаться от своей точки зрения, прислушавшись к аргументам другой стороны.

Дискуссия

Спор и дискуссия – понятия неравнозначные, хотя механизмы их реализации в некоторых аспектах похожи. Однако дискуссия превращается в спор, в котором каждая сторона во чтобы то ни стало стремится одержать победу. Д. Х. Ваганова определяет спор как древнейшую форму диалога, в ходе которого каждая из сторон стремится убедить другую в обоснованности и истинности своей позиции, точки зрения или мнения по обсуждаемому вопросу, когда не существует единого мнения по его решению Дискуссия – это способ обсуждения и поиска истины в процессе исследования научных или житейских проблем. Главное - достижение взаимопонимания между сторонниками противоположных точек зрения на проблему и тутти ее решения, поиск компромисса между ними с тем, чтобы совместными усилиями и с разных позиций добиться ее решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Это интересно:

Двоичная, восьмеричная и шестнадцатиричная системы счисления
Цель: повторить материал 8-го класса по данным системам счисления, а также рассмотреть материал с другой точки зрения, нежели с точки зрения базового курса информатики. Задачи: – повторить и изучить материал по системам счисления 8-го класса на более высоком уровне. – развитьпрактические навыки реш ...

Значение физического развития для здоровья школьников 7-15 лет не занимающихся спортом
По данным учёных, одним из значимых критериев здоровья детей и подростков является их физическое развитие. Длину и массу тел считают наиболее существенными медико-социальными и санитарно-гигиеническими показателями, по которым в определённой мере можно судить как о положительном, так и об отрицател ...

Диагностика развития двигательной моторики детей средствами танца
При оценки физиологического воздействия занятий танцами на организм детей необходимо учитывать степень зрелости центрального аппарата регуляции двигательных функций, особенности возрастного развития физиологических систем организма. Диагностика развития двигательной моторики детей 6-7 лет средствам ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru