Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Педагогика и воспитание » Развитие критического мышления учащихся в процессе обучения географии » Особенности развития критического мышления школьников в процессе обучения

Страница 2

Стадию вызова на уроке можно осуществить многими методами, в том числе и хорошо вам знакомыми. Например, дать ключевые слова, по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим предположениям, расширяя материал.

Прием «верные и неверные утверждения»

В начале урока по какой - либо теме могут быть предложены определенные высказывания. Затем просят учащихся установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства со основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) мы возвращаемся к данным утверждениям и просим учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.

Прием «чтение с разметкой»

Для стимулирования более внимательного чтения можно использовать прием «ИНСЕРТ» (Воган и Эстес, модификация Мередита и Стил)

I interactive самоактивизирующая

N notinq

S system for системная разметка

E effective для эффективного

R reading and чтения

T thinking и размышления

«V» - уже знал

«+» - новое

« - » - думал иначе

«?» - не понял, есть вопросы

Некоторые правила работы с использованием приема ИНСЕРТ:

1. Делайте пометки

а) значки «+» и «V»

б) значки «+», «V», «- », «?».

2. Ставьте значки по ходу чтения текста.

3. Прочитайте текст один раз, вернитесь к своим первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или считаете, что знали по данной теме раньше.

4. Прочитайте текст еще раз. Возможно, количество значков увеличится.

Во время чтения текста необходимо попросить учащихся делать на полях пометки, а после прочтения текста заполнить таблицу, где значки станут заголовками граф таблицы. В таблицу коротко заносятся сведения из текста. На чтение текста лучше отвести 10 – 15 минут. Чтение должно быть индивидуальным.

Таблица 3

Пример бланка для организации чтения с разметкой

«V»

«+»

«-»

«?»

После прочтения текста важно, чтобы учащиеся поняли, что изменилось в их представлении в результате знакомства с новым материалом, на все ли вопросы были найдены ответы, все ли противоречия разрешены. Кроме того, вполне возможно, что не все в тексте было понятным, могли возникнуть и новые вопросы.

Прием «мозговая атака»

«Мозговая атака» или «мозговой штурм» как метод был разработан Алексом Осборном в 50-х годах. «Мозговой штурм» служит для генерирования идей, их оценки для выбора наиболее эффективной идеи, а также разработки способов ее реализации на практике. Данный метод применим для рассмотрения любой проблемы, если она ясно сформулирована. Его также можно использовать для генерирования информации, а не идей, т. е. для выяснения источников информации или формулирования вопросов анкеты. Мозговая атака годится не только для коллективных методов обучения, она может использоваться всякий раз, когда человек не в состоянии справиться с проблемой самостоятельно и призывает на помощь других.

Считается, что мозговая атака как повышает качество, так и увеличивает количество идей. Наиболее разумный подход к мозговой атаке состоит в том, чтобы рассматривать ее как очень быстрый способ генерирования необходимого разнообразия идей, которое может служить обновой для серьезного поиска решения. В этом плане мозговая атака способствует проявлению разветвленного мышления (разнообразный диапазон мнений из-за разнообразных субъективных восприятий). Выявление практически осуществимых возможно только в случае достаточной исследованности проектной ситуации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Выявление уровня сформированности навыков чтения у учащихся с нарушением интеллекта 3 класса
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков чтения (выразительность, беглость, правильность, сознательность) у детей с интеллектуальной недостаточностью. В эксперименте принимали участие учащиеся 3-го класса (15 человек) специальной (коррекционной) школы VIII вида г. Чи ...

Система физического воспитания в дошкольных учреждениях
Система физического воспитания в дошкольных учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Она одновременно является подсистемой, частью общегосударственной системы физического воспит ...

Функции ролевой игры
Одной из особенностей сюжетно-ролевой игры является принятие детьми роли взрослых. Поэтому детей интересуют иные, чем в сюжетно-отобразительной игре, стороны окружающей действительности. Сначала детей интересуют действия, которые выполняют взрослые, а потом - взаимоотношения и общение людей. В сюже ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru