Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений

Страница 3

Практически во всех сочинениях было указано на значимость выбора педагогом "Школы будущего" гуманистической педагогической позиции, и что именно эту позицию хотели бы занять авторы, сочинений. Почти во всех работах учащиеся выделяли внешний вид школы, которая представляется им как красивое, яркое здание, которое бы притягивало и манило к себе с огромными светлыми окнами, обилием цветов картин, светильников, гирлянд и др.

Татьяна Ш. отозвалась о содержании образования так: хотелось бы, чтобы в новой школе помимо занятий проводимых в форме состязаний, интеллектуальных игр, было бы побольше интересных мероприятий, стимулирующих учеников к тому, чтобы лучше учиться. Это могут быть различные конференции с участием ребят, конкурсы, КВН, дискотеки, совместные поездки, походы, экскурсии в лес, т.е. чаще бывать на природе всем вместе.

Наталья Н. продолжила мысль об образовании: было бы значительно полезнее, если бы ученики сами выбирали те предметы, которые нам больше нравятся, больше пригодятся. Вместо обязательного расписания висели бы указатели предметов, имена преподавателей, которые их проводят и номера кабинетов. Выбираешь тот предмет, на который хочешь идти и - вперед!

Антон Б. в своем сочинении указал на то, что учитель должен научиться сотрудничать с учеником, и наоборот. Ведь от сотрудничества будет зависеть уровень успеваемости, взаимопомощи, уважения друг к другу. Хотелось бы больше самостоятельности и творчества в работе на уроках, свободы, тепла со стороны учителя, без капли унижения достоинства учеников.

Саша А. отметил, что самое главное-это учителя, которые любят своих учеников и стараются сделать школу вторым домом. Каждому ученику будет уделяться как можно больше внимания, учитывать его интересы и способности. Учитель будет ориентироваться на свободную личность, т.е. в школе будет царить свобода, гармония, ненасилие над личностью; учитель будет не "над" учеником, а вместе с ним.

Мысли, высказанные в сочинениях, подтвердились и в рисунках учащихся, где весьма часто встречались прямые и ассоциативные изображения солнца, цветов, спиралей, отражающие соответственные понятия красоты, стремления к личностному росту и развитию, стремление к свободе, готовности к сотрудничеству и взаимопониманию.

Подводя общие итоги применения указанных методов на контрольном этапе эксперимента мы увидели, что учащиеся хотят видеть новую школу - школу будущего свободной, открытой, творческой, гуманной, где каждый ученик понимается и принимается в его самоценности, где каждый ученик является партнером педагога, строящего свою работу в школе на основе интересов и желаний детей. То есть большинство идей К.Н. Вентцеля об организации "Дома Свободного Ребенка" было принято будущими педагогами как значимое руководство к действию.

Таким образом, наше предположение о важности идей К.Н. Вентцеля об организации образовательного учреждения для профессиональной ориентации будущих педагогов подтвердились.

Интересно отметить, что индивидуальные беседы, проведенные в учащимися 1-х и 7-х классов этой же школы выявили, что на интуитивном уровне даже в данном возрасте дети ощущают потребность в школе, основанной на любви, радости, доброте и свободе.

Рассмотрев различные аспекты творческого наследия К.Н. Вентцеля, мы выявили, что одним из главных достоинств теоретических трудов педагога является постановка очень важной и трудной задачи воспитания к свободе. К.Н. Вентцель является наиболее ярким представителем теории свободного воспитания в России. К положительным сторонам педагогической деятельности ученого мы относим: критику старой школы, большую любовь к детям, стремление развить их творчество, поиск новых путей воспитания, требование производительного труда, связи школы с жизнью.

Нужно отметить прогрессивное влияние идей К.Н. Вентцеля в смысле пробуждения духа искания и творчества передовых учителей его времени. Из теории К.Н. Вентцеля необходимо брать то, что пронизано идеями демократизма и гуманизма: требование развить самостоятельность, творческую активность ребенка, понимание воспитания как организации жизни и деятельности подрастающих поколений. По своему педагогическому содержанию, теория свободного воспитания подкупает своей искренней любовью к детям, гуманизмом, уважением к личности ребенка, призывает к всемерному развитию в детях самостоятельности, самодеятельности и творческой активности, подчеркивает роль труда в воспитании гармонично развитой личности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Динамика изменения габаритных показателей детей 7 - 15 лет, не занимающихся спортом
В ходе решения второй задачи была исследована динамика изменения выбранных нами показателей. Результатом исследования стали результаты, представленные на графике, вертикальная ось которого обозначает: для длины тела и обхвата грудной клетки - см., для веса тела - кг.; а горизонтальная ось указывает ...

Компьютерная тестирующая программа "Лингвист"
Программа "Лингвист" способствует более глубокому усвоению изученного на уроке материала, формированию навыков решения сложных лингвистических задач. Эта разработка оказывает существенную помощь при подготовке учащихся к олимпиаде по русскому языку, так как в ней представлен материал, выз ...

Концепция программы
Как сильно мы снижаем потенциал наших детей своим безразличием к их физическому здоровью. Сетуем на пассивность наших детей, на их инфантильность, слабое здоровье и не желаем признавать, что сами делаем их такими. Знаем, что нейроны головного мозга, равно как и клетки мышечной ткани прекращают дели ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru