Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений

Страница 3

Практически во всех сочинениях было указано на значимость выбора педагогом "Школы будущего" гуманистической педагогической позиции, и что именно эту позицию хотели бы занять авторы, сочинений. Почти во всех работах учащиеся выделяли внешний вид школы, которая представляется им как красивое, яркое здание, которое бы притягивало и манило к себе с огромными светлыми окнами, обилием цветов картин, светильников, гирлянд и др.

Татьяна Ш. отозвалась о содержании образования так: хотелось бы, чтобы в новой школе помимо занятий проводимых в форме состязаний, интеллектуальных игр, было бы побольше интересных мероприятий, стимулирующих учеников к тому, чтобы лучше учиться. Это могут быть различные конференции с участием ребят, конкурсы, КВН, дискотеки, совместные поездки, походы, экскурсии в лес, т.е. чаще бывать на природе всем вместе.

Наталья Н. продолжила мысль об образовании: было бы значительно полезнее, если бы ученики сами выбирали те предметы, которые нам больше нравятся, больше пригодятся. Вместо обязательного расписания висели бы указатели предметов, имена преподавателей, которые их проводят и номера кабинетов. Выбираешь тот предмет, на который хочешь идти и - вперед!

Антон Б. в своем сочинении указал на то, что учитель должен научиться сотрудничать с учеником, и наоборот. Ведь от сотрудничества будет зависеть уровень успеваемости, взаимопомощи, уважения друг к другу. Хотелось бы больше самостоятельности и творчества в работе на уроках, свободы, тепла со стороны учителя, без капли унижения достоинства учеников.

Саша А. отметил, что самое главное-это учителя, которые любят своих учеников и стараются сделать школу вторым домом. Каждому ученику будет уделяться как можно больше внимания, учитывать его интересы и способности. Учитель будет ориентироваться на свободную личность, т.е. в школе будет царить свобода, гармония, ненасилие над личностью; учитель будет не "над" учеником, а вместе с ним.

Мысли, высказанные в сочинениях, подтвердились и в рисунках учащихся, где весьма часто встречались прямые и ассоциативные изображения солнца, цветов, спиралей, отражающие соответственные понятия красоты, стремления к личностному росту и развитию, стремление к свободе, готовности к сотрудничеству и взаимопониманию.

Подводя общие итоги применения указанных методов на контрольном этапе эксперимента мы увидели, что учащиеся хотят видеть новую школу - школу будущего свободной, открытой, творческой, гуманной, где каждый ученик понимается и принимается в его самоценности, где каждый ученик является партнером педагога, строящего свою работу в школе на основе интересов и желаний детей. То есть большинство идей К.Н. Вентцеля об организации "Дома Свободного Ребенка" было принято будущими педагогами как значимое руководство к действию.

Таким образом, наше предположение о важности идей К.Н. Вентцеля об организации образовательного учреждения для профессиональной ориентации будущих педагогов подтвердились.

Интересно отметить, что индивидуальные беседы, проведенные в учащимися 1-х и 7-х классов этой же школы выявили, что на интуитивном уровне даже в данном возрасте дети ощущают потребность в школе, основанной на любви, радости, доброте и свободе.

Рассмотрев различные аспекты творческого наследия К.Н. Вентцеля, мы выявили, что одним из главных достоинств теоретических трудов педагога является постановка очень важной и трудной задачи воспитания к свободе. К.Н. Вентцель является наиболее ярким представителем теории свободного воспитания в России. К положительным сторонам педагогической деятельности ученого мы относим: критику старой школы, большую любовь к детям, стремление развить их творчество, поиск новых путей воспитания, требование производительного труда, связи школы с жизнью.

Нужно отметить прогрессивное влияние идей К.Н. Вентцеля в смысле пробуждения духа искания и творчества передовых учителей его времени. Из теории К.Н. Вентцеля необходимо брать то, что пронизано идеями демократизма и гуманизма: требование развить самостоятельность, творческую активность ребенка, понимание воспитания как организации жизни и деятельности подрастающих поколений. По своему педагогическому содержанию, теория свободного воспитания подкупает своей искренней любовью к детям, гуманизмом, уважением к личности ребенка, призывает к всемерному развитию в детях самостоятельности, самодеятельности и творческой активности, подчеркивает роль труда в воспитании гармонично развитой личности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Проговаривание как прием формирования орфографической зоркости
Орфографическое проговаривание это произнесение слова так, как будто все фонемы в нем представлены своими сильными позициями. А так как буквы - это значки фонем, прочитать слово побуквенно означает представить букву как знак сильной позиции фонемы (звука). Проворить слово орфографически, побуквенно ...

Реализация комплекса упражнений, направленных на формирование представлений о функциональной зависимости у младших школьников
С целью формирования у младших школьников представлений о функциональной зависимости нами был проведен формирующий этап эксперимента, в котором приняли участие только учащиеся экспериментального 3 «А» класса. Для этого нами применялся комплекс подобранных для этой цели упражнений, направленных на ф ...

Уровни выполнения родителями воспитательной функции
Изучение педагогического опыта позволило выявить недостатки педагогического руководства семейным воспитанием, основными из которых являются: - Недостаточное внимание со стороны администрации школ к вопро сам педагогического руководства; - Слабая теоретическая и практическая подготовленность некотор ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru