Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Обращаясь к педагогическим трудам К.Н. Вентцеля, мы ищем ответы на многие вопросы воспитания и обучения в демократической России. Не все в них равноценно. Но стержне вые идеи его педагогического творчества достойны нового прочтения и глубокого изучения. Это защита прав личности ребенка, опора на его самостоятельность и самодеятельность, призыв сохранять индивидуальность каждого воспитанника, отказ от насилия и принуждения. Все это должно найти свое развитие и воплощение в реальной жизни современного образовательного учреждения.
Проведенное исследование дает нам возможность предложить педагогам несколько рекомендаций для воплощения идей теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля:
1. Педагог должен любить, понимать детей, иметь высокий общекультурный уровень, профессиональную под готовку, верить во всеобщую талантливость, предоставлять детям возможности выбора форм деятельности обучения и воспитания.
2. Педагог должен учитывать индивидуальные особенности детей при осуществлен различных процессов, не допускать жесткой фронтальной организации, насилия над ребенком в угоду формальным предписаниям.
3. Педагог должен: поддерживать способности ребенка к творчеству; сочувствовать его неудачам, не допускать неодобрительной оценки творческих попыток, терпимо относиться к "странным" идеям и вопросам, отвечать на все вопросы детей, даже, если они покажутся "дикими или за гранью".
4. Необходимо свести число организованных занятий до разумного минимума, не подавляющего по времени остальные формы активности детей; заменить фронтальные занятия под групповыми.
5. Необходимо создать среду, подходящую для свободного и полноценного развития ребенка и дающую возможность выбора самостоятельной творческой деятельности.
6. Педагог должен использовать все формы развития детей, включая обучение на занятиях, совместную деятельность взрослого с детьми, свободную совместную деятельность самих детей; использовать разные виды детской деятельности (игра, рисование, конструирование и т.п.) и обеспечить условия для их свободного выбора детьми.
Это интересно:
Виды детской одарённости
Среди определений понятия "одаренный ребенок" наиболее удачное, содержится в тексте "Рабочей концепции одаренности"): "Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достиже ...
Организация логопедической работы по формированию элементов описательной
речи у дошкольников с ОНР
Для успешного формирования описательной речи у детей с ОНР необходимо положить в основу логопедической работы четкую методологическую базу, исходя из разработанных теоретических вопросов, сформулировать задачи и руководствоваться при построении занятий общедидактическими и специальными принципами, ...
Классификация сказок. Характерные черты каждого вида
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...