Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений

Страница 5

Обращаясь к педагогическим трудам К.Н. Вентцеля, мы ищем ответы на многие вопросы воспитания и обучения в демократической России. Не все в них равноценно. Но стержне вые идеи его педагогического творчества достойны нового прочтения и глубокого изучения. Это защита прав личности ребенка, опора на его самостоятельность и самодеятельность, призыв сохранять индивидуальность каждого воспитанника, отказ от насилия и принуждения. Все это должно найти свое развитие и воплощение в реальной жизни современного образовательного учреждения.

Проведенное исследование дает нам возможность предложить педагогам несколько рекомендаций для воплощения идей теории свободного воспитания К.Н. Вентцеля:

1. Педагог должен любить, понимать детей, иметь высокий общекультурный уровень, профессиональную под готовку, верить во всеобщую талантливость, предоставлять детям возможности выбора форм деятельности обучения и воспитания.

2. Педагог должен учитывать индивидуальные особенности детей при осуществлен различных процессов, не допускать жесткой фронтальной организации, насилия над ребенком в угоду формальным предписаниям.

3. Педагог должен: поддерживать способности ребенка к творчеству; сочувствовать его неудачам, не допускать неодобрительной оценки творческих попыток, терпимо относиться к "странным" идеям и вопросам, отвечать на все вопросы детей, даже, если они покажутся "дикими или за гранью".

4. Необходимо свести число организованных занятий до разумного минимума, не подавляющего по времени остальные формы активности детей; заменить фронтальные занятия под групповыми.

5. Необходимо создать среду, подходящую для свободного и полноценного развития ребенка и дающую возможность выбора самостоятельной творческой деятельности.

6. Педагог должен использовать все формы развития детей, включая обучение на занятиях, совместную деятельность взрослого с детьми, свободную совместную деятельность самих детей; использовать разные виды детской деятельности (игра, рисование, конструирование и т.п.) и обеспечить условия для их свободного выбора детьми.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Виды письма в коррекционной работе
На протяжении первых трех лет обучения школьники упражняются в различных видах письма, каждый из которых имеет определенное значение для формирования навыков полноценной письменной речи, отвечая задачам обучения, закрепления и проверки соответствующих знаний и умений. Рассмотрим отдельные виды пись ...

Особенности игровой деятельности умственно отсталых детей
Игра должна быть ведущей деятельностью, обесп6ечивающей зону ближайшего развития, оказывающей развивающие воздействие на складывание психологического облика умственно отсталого ребёнка. Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у умственно отсталого ребён ...

Использование дидактических игр для развития умственной активности дошкольников
В современной дошкольной педагогике общепринятой считается классификация игр, составленная на основе такого общего признака, как степень самостоятельности и творчества ребенка в игре. Данная классификация включает две большие группы игр: — творческие игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, строит ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru