Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений

Педагогика и воспитание » Идеи свободного воспитания К.Н. Вентцеля в современной педагогике » Использование теоретической модели образовательного учреждения К.Н. Вентцеля в практике современных образовательных учреждений

Страница 4

С точки зрения распространения гуманистических тенденций в практике воспитания мы высоко оцениваем попытку создания К.Н. Вентцелем и его сподвижниками "Дома Свободного Ребенка". В практике "Дома" был успешно реализован принцип антропоцентризма, особую педагогическую ценность представляет "метод освобождения творческих сил в ребенке".

На основе проведенного исследования гуманистически ориентированных технологий, можно утверждать, что К.Н. Вентцель создал теоретически завершенную педагогическую систему. Ее значимость - в глубоком индивидуальном подходе к личности ребенка, исключении наказаний, признании равенства педагога и ученика, осознании игры как одного из главных средств развития творческих способностей детей, введении технологической новации - составления учебного плана самим учеником, отказе от четкого разграничения учебных предметов, ориентации на жизненный опыт самих детей при обучении.

Организованный К.Н. Вентцелем "Дом Свободного Ребенка" - это первый опыт по реализации идей свободного воспитания. В этом воспитательно-образовательном учреждении были созданы реальные условия для развития сознательной творческой деятельности детей, для их активного соприкосновения с жизнью, природой и людьми.

Обзор научной литературы показал, что с течением времени наблюдается все большее осознание важности и масштабности многих идей К.Н. Вентцеля, и в последние годы его самобытная теория свободного воспитания, привлекая внимание представителей педагогической науки и практики, вызывает позитивный интерес.

Высокая социальная ценность независимой, самостоятельно мыслящей, стремящейся к самопознанию и самосовершенствованию личности, плодотворно реализующей во благо человечества свой индивидуальный творческий потенциал, в настоящее время обусловливает необходимость разработки концептуальных основ и обновленной парадигмы воспитания с гуманистических позиций, требует изменений в системе воспитательной работы образовательных учреждений в гуманистическом направлении. Этот сложный многоаспектный процесс находится в преемственной связи с мировым и отечественным педагогическим наследием, одной из интереснейших составляющих которого является теория воспитания К.Н. Вентцеля.

Гуманистическую направленность теории воспитания К.Н. Вентцеля выявляют сущностные характеристики этико-философских оснований этой теории, принципов свободы, гармонии целей, ненасилия над личностью ребенка, развития творческой индивидуальности, культуросообразности воспитания, развития стремления к свободному творческому труду, естественных последствий, гармонического слияния общественного и семейного воспитания, преемственности воспитания детей различных возрастных групп; методов вовлечения ребенка в общественно-необходимый производительный труд, организации свободных игр детей, свободных занятий детей искусством, удовлетворения научных запросов детей, организации детского самоуправления, отказа от наказаний, примера педагогов и родителей.

Изучение гуманистических взглядов современных деятелей педагогической науки, педагогического наследия К.Н. Вентцеля показало, что его теория свободного воспитания имеет гуманистическую направленность. Выбранный педагогом путь воспитания, позволяющий ребенку через свободное творческое самопознание разобраться в закономерностях существования и развития исторически соответствующей ему культурной среды и реализовать свой индивидуальный творческий потенциал, весьма актуален для современного уровня развития педагогической мысли.

В связи с возрождением идеалов гуманистической педагогики в настоящее время возникают концепции организации воспитательно-образовательного процесса, многие положения которых сущностно близки теории К.Н. Вентцеля. Созвучность этой теории современным национальным образовательным идеям обусловливает необходимость ознакомления с ней педагогической общественности.

Размышляя о педагогических идеях К.Н. Вентцеля, стоит подчеркнуть, что ни одна из них не воспринималась им самим как нечто законченное, завершенное, как абсолютная истина. Его подходы воспринимаются как начало поиска ответа на сложные вопросы обучения и воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Работа с родителями
Творчеству детей способствует установившийся контакт педагогов с родителями наших воспитанников. Мы стремимся достичь таких отношений, когда мамы и папы небезучастны к творчеству детей, а становятся активными союзниками и помощниками воспитателя в организации их художественно речевой деятельности. ...

Классификация занимательного материала по русскому языку
Таким образом, проанализировав литературу, мы составили классификацию занимательного материала и пришли к выводу о том, что он достаточно разнообразен. Его использование на уроках русского языка очень важно. При этом можно применять с каждым разом все новые и новые задания тем самым обогащать речь ...

Понятие и особенности педагогического конфликта
Педагогическое общение представляет собой коллективную систему социально-психологического взаимодействия. Причем линии общения находятся в постоянном взаимодействии, пересекаются, взаимопроникают и т.п. В педагогической деятельности коллективность общения не просто коммуникативный фон деятельности, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru