Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушения свистящего сигматизма

Страница 3

Дифференциация звуков во фразовой речи.

Подбираются картинки – действия, сюжетные картинки, серии последовательных картинок, насыщенные словами с дифференцируемыми звуками. Дети сами могут придумывать предложения: по картинке, на которой изображено действие с предметом; по предметным картинкам, использованным на предыдущих занятиях; с заданным словом.

Логопед дает указания придумать такое предложение, чтобы в нем было больше слов с дифференцируемыми звуками, например, на звуки [С] и: Зайка не спит, Зою зовет, Зайке коза спать не дает.

При следующих видах работы может быть использован программный материал по родному языку (правильно подобранные рассказы, стихотворения, сюжетные картины для составления рассказов и т.п.).

Таким образом, проанализировав теоретические источники, мы пришли к выводу, что при фонетико-фонематическом недоразвитии у детей наблюдается: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи. Уровень развития фонематического слуха у детей влияет на овладение звуковым анализом. Степени недоразвития фонематического восприятия могут быть различные. У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием выявляется несколько состояний:

- трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

- при сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонематическим группам;

- невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

Знание форм нарушения помогает определить методику работы с детьми. При фонетических нарушениях большое внимание уделяют развитию артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики, при фонематических нарушениях развитию фонематического слуха.

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушений свистящего сигматизма у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием была предложена Т.А.Ткаченко. Все этапы работы разделены на ступени и выстроены в определенную систему.

Последовательное использование предлагаемых системы и методов позволяет полностью преодолеть фонетическо-фонематические недостатки у детей. Учащиеся при этом прочно овладевают навыками правильного произношения звуков, звуковым анализом и синтезом.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Характеристика имеющихся предметных диагностик
О важности предметных диагностик говорит В.В. Давыдов. Отмечая важность исследования мышления на материале разного рода, он считал, что “результаты, полученные на внеучебном материале, ограничивают возможности их использования в сфере предметно-содержательного знания”. Разработкой предметных диагно ...

Религиозное образование
Термины “Религиозное образование” и “обучения религии” введены статьей 5 ”Религиозное образование” Федерального закона “О свободе совести и о религиозных объединениях”. Часть 1 статьи 5 указанного Федерального закона устанавливает: “Каждый имеет право на получение религиозного образования по своему ...

Особенности развития речи детей раннего возраста
Уровень современных научных знаний о ребенке раннего возраста позволяет судить о младенчестве с точки зрения уникальности этого периода. Не случайно в последние десятилетия во всем научном мире появился особый интерес к раннему периоду жизни ребенка. Особый интерес вызывает интеллектуальное и позна ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru