Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушения свистящего сигматизма

Страница 3

Дифференциация звуков во фразовой речи.

Подбираются картинки – действия, сюжетные картинки, серии последовательных картинок, насыщенные словами с дифференцируемыми звуками. Дети сами могут придумывать предложения: по картинке, на которой изображено действие с предметом; по предметным картинкам, использованным на предыдущих занятиях; с заданным словом.

Логопед дает указания придумать такое предложение, чтобы в нем было больше слов с дифференцируемыми звуками, например, на звуки [С] и: Зайка не спит, Зою зовет, Зайке коза спать не дает.

При следующих видах работы может быть использован программный материал по родному языку (правильно подобранные рассказы, стихотворения, сюжетные картины для составления рассказов и т.п.).

Таким образом, проанализировав теоретические источники, мы пришли к выводу, что при фонетико-фонематическом недоразвитии у детей наблюдается: общая смазанность речи, нечеткая дикция, некоторая задержка в формировании словаря и грамматического строя речи. Уровень развития фонематического слуха у детей влияет на овладение звуковым анализом. Степени недоразвития фонематического восприятия могут быть различные. У детей с фонетико-фонематическим недоразвитием выявляется несколько состояний:

- трудности в анализе нарушенных в произношении звуков;

- при сформированной артикуляции неразличение звуков, относящихся к разным фонематическим группам;

- невозможность определить наличие и последовательность звуков в слове.

Знание форм нарушения помогает определить методику работы с детьми. При фонетических нарушениях большое внимание уделяют развитию артикуляционного аппарата, мелкой и общей моторики, при фонематических нарушениях развитию фонематического слуха.

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушений свистящего сигматизма у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием была предложена Т.А.Ткаченко. Все этапы работы разделены на ступени и выстроены в определенную систему.

Последовательное использование предлагаемых системы и методов позволяет полностью преодолеть фонетическо-фонематические недостатки у детей. Учащиеся при этом прочно овладевают навыками правильного произношения звуков, звуковым анализом и синтезом.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Аграмматическая дисграфия
Вид аграмматической дисграфии обычно проявляется, начиная лишь с третьего года обучения, когда ребенок, уже овладевший грамотой, вплотную приступает к изучению грамматических правил. И здесь вдруг обнаруживается, что ему никак не удается овладеть правилами изменения слов по числам, падежам, родам и ...

Разработка метода проектов
Роль учителя при выполнении проекта. Самое сложное для учителя в ходе проектирования - это роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказок, особенно если педагог видит, что учащиеся выполняют что-то неверно. Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников воп ...

Закономерности развития речи детей младшего школьного возраста
В этом разделе мы более подробно изучим закономерности развития речи детей младшего школьного возраста. Речевая деятельность человека осуществляется в соответствии с нормами, свойственными тому или иному языку на определенном этапе его развития. Приведем основные закономерности развития детской реч ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru