Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Преодоление нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием с учетом этапа коррекционной работы

Педагогика и воспитание » Преодоление нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием с учетом этапа коррекционной работы

Речевая деятельность включает в себя три компонента: лексику, грамматику и фонетику. В старшем дошкольном возрасте у детей с нормальным психофизиологическим развитием эти компоненты должны быть сформированы.

При фонетико-фонематическом недоразвитии у детей наблюдается нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.

Фонетический слух выражается в способности обобщать различные звучания в отдельные группы, объединять звуки кладя в основу этого объединения одни (существенные) и игнорируя другие (случайные) признаки звука.

Только при наличии его возможно четкое восприятие звуков речи и смысла отдельных слов.

Нарушение фонематического слуха заключается в том, что акустически воспринимаемые тоны и шумы звуковой речи не осознаются как фонемы, слоги и слова нашей речи.

Как показывает теория и практика логопедии, при определении характера нарушений лежащих в основе дефектного звукопроизношения у детей с ФФН основное внимание исследователей обращается на развитие фонематического восприятия.

Как отмечают в своих работах Р.Е. Левина, Н.А. Никашина, Р.М. Боскис, Г.А. Каше, без достаточной сформированности восприятия невозможно становления его высшей ступени – звукового анализа.

Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы (фонемы) разных звукокомплексов: звуков, слогов и слов.

Р.Е. Левина отмечает что, узловым образованием, ключевым моментом в коррекции речевого недоразвития является фонематическое восприятие и звуковой анализ.

Актуальность данной проблемы заключается в том, что фонетико-фонематическое восприятие имеет важнейшее значение для полноценного усвоения звуковой стороны речи.

У детей с сочетаниями нарушения произношения и восприятия фонем отмечается незаконченность процессов формирования артикулирования и восприятия звуков, отличающихся акустическо-артикуляционными признаками.

Р.М. Боскис, А.Р. Лурия, Н.А. Швачкин, Л.Ф. Чистович, Р.Е. Левина считают, что при нарушении артикуляции слышимого звука монет в разной степени ухудшаться и его восприятие.

Еще до поступления в школу у нормально развивающегося ребенка формируется практические обобщения о звуковом и морфологическом составе слова, что подготавливает его к усвоению навыков грамотного правописания.

В соответствии с темой исследования мы выделим цель нашей работы: определить этапы коррекционной работы по преодолению нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Объектом исследования является сигматизм свистящих звуков у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Предметом – преодоление нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Гипотеза. Преодоление свистящего сигматизма у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием возможно, если предлагаются специальные виды заданий и упражнений, направленные на развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, с учётом этапа коррекционной работы и уровня нарушенного звукопроизношения.

Задачами исследования являются:

1. На основе изучения теоретических источников дать характеристику ФФ недоразвитию.

2. Охарактеризовать состояние произносительной системы языка у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.

3. Провести экспериментальное изучение состояния произносительной системы языка у дошкольников и выявить особенности ее сформированности.

4. Разработать рекомендации по коррекции произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Методами исследования являются:

- теоретический анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;

- психологический и качественный анализ результатов экспериментального исследования.

Практическая значимость данной дипломной работы раскрывается в возможности использования ее в практической деятельности педагогов работающих с детьми, которые имеют речевые нарушения, воспитателем дошкольных образовательных учреждений.

Во «Введение» обоснована актуальность изучаемой проблемы, определены цель и задачи исследования, его объект, предмет, сформулирована, рабочая гипотеза и оценка практическая значимость.

В первой главе «Проблема фонетико-фонематического недоразвития речи в работах отечественных исследований» дан анализ 30 теоретических источников, освещены основные аспекты данной проблемы, дана характеристика детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Методика коррекционной работы по преодолению нарушений свистящих звуков. Определено направление экспериментально - практического исследования.

Во второй главе «Коррекционная работа по преодолению нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием» содержится описание организации экспериментального исследования, выявление нарушений произношения свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием, преодоление нарушений свистящих звуков у дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием и дается анализ полученных результатов.

В «Заключении» представлены выводы по дипломному исследованию.

Это интересно:

Методические рекомендации по проведению лекционных занятий
Тематическое планирование и методические рекомендации по организации лекций В соответствии с учебной программой на изучение раздела математического анализа «Двойной интеграл» отводится 10 часов. В таблице 2 дано примерное разбиение материала этого раздела на лекции. Основными учебниками для изучени ...

Условия развития профессионального педагогического самосознания в тренинге
В предложенной Л.М. Митиной (1994) модели профессионального развития учителя движущей силой является процесс саморазвития, понимаемого как внутренняя активность учителя по качественному преобразованию себя самого, самоизменению. Переживание противоречия отраженного Я и Я-действующего побуждает учит ...

Общественно-педагогическое движение 1980–1990-х гг
Результаты общественно-педагогического движения середины XIX в. и в 1980–1990-х гг. Современное общественно-педагогическое движение отражает интерес населения к различным вопросам образования. Это не удивительно, так как к школе имеют отношение десятки миллионов людей – педагоги образовательных и в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru