Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Методика поэтапной коррекционной работы по преодолению нарушения свистящего сигматизма

Страница 2

После того, как ребенок научится правильно произносить вновь усвоенный звук в отдельных слогах, ему уже не трудно будет перейти к произношению этого звука в словах. Например, если ребенок правильно произносит звук С в словах типа СА-, СУ-, то он может произнести его и в словах типа СА-НН, СУ-ДАК. Сложность звуко-слогового состава слов нарастает постепенно. Сначала предлагаются слова типа сани, сом, сони лишь затем – слова со стечением согласных (типа страус, скамейка).

Ко второй группе слов можно переходить только после того, как ребенок овладеет правильным и устойчивым произношением звука С в более простых словах.

После овладения правильного произношением звука в отдельных словах можно переходить к произношению его специально подобранных фразах и словосочетаниях, где звук встречается почти в каждом слове.

Это требует от ребенка постоянной сосредоточенности на правильном артикулирование звука, что очень важно для достижения положительного результата.

Например, для автоматизации звука С предлагаются фразы типа в солонку соленой насыпали соли.

В заключении звук автоматизируется в специально подобранных или специально составленных текстах, которые опять-таки насыщены этим звуком, что требует от ребенка постоянной сосредоточенности на правильном его произношении.

2. Из речевого материала на этапе автоматизации полностью исключаются все похожие звуки. Например, в словах, фразах и текстах на звук С нет ни одного слова с другими свистящими (З, Ц), а также с шипящими звуками (Ш, Ж, Ч, Щ).

Кроме того, большинство слов, фраз и текстов не содержат в своем составе также и других артикуляторно сложенных звуков, даже если эти звуки «не походи» на автоматизируемый и не могут смешиваться с ним.

4 этап – дифференциация звуков.

По дифференциации звуков можно выделить три основных вида работы: дифференциация изолированных звуков; дифференциация звуков в словах; дифференциация звуков во фразовой речи.

Дифференциация изолированных звуков.

Проводя дифференциацию изолированных звуков, опираются на речедвигательный, речеслуховой и зрительный анализаторы.

Цель работы – научиться различать звуки при сопоставлении их по основным качественным признакам – акустическим и артикуляционным. Логопед не спеша, поочередно называет звуки, а дети показывают соответствующие картинки – символы. Так вырабатывается умение воспринимать на слух их различное звучание; потом показываются картинки - символы, а ребенок произносит соответствующие звуки. Логопед спрашивает, что делают губы, язык при произношении того или иного звука. Так вырабатывается умение определять разницу а положении основных органов артикуляционного аппарата при произношении дифференцируемых звуков. Педагог вместе с детьми производит итог: в чем различие дифференцируемых звуков при восприятии их на звук и при произношении.

Дифференциация звуков в словах.

Рекомендуется необходимый лексический материал. Последовательно детям предлагается три категории слов;

Слова, в которых находится один из дифференцируемых звуков, например: собака, боец, сено, звонок и т.д.

Слова, где с изменением звука меняется смысл слова – суп – зуб, свет – цвет, лиза – лиса, сайка – зайка.

Слова с обоими дифференцируемыми звуками – шоссе, старушка, шерсть и т.д.

Цель этого вида работы – учить детей выделять дифференцируемые звуки из слова и не смешивать их.

При проведении целого занятия используют несколько видов работы, для которых требуется подготовка большого количества словесного и наглядного материала.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru