Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Коррекционные занятия на развития креативности у детей с СДВГ

Педагогика и воспитание » Наличие креативности у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ » Коррекционные занятия на развития креативности у детей с СДВГ

Страница 3

Гипотеза: Целевые занятия по развитию креативности у детей дошкольного возраста с СДВГ будут способствовать повышению уровня креативности.

Творить ребенок способен только при условии нормального эмоционального состояния, поэтому одной из целей данной программы является устранение негативных личностных проблем ребенка и поддержка благоприятного эмоционального климата в микрогруппе детей.

Развитию творческого мышления способствует также и творческое воображение. Совместимость трех этих сфер — мышления, воображения и эмоций в программе по развитию творческого мышления — способствует гармоничному развитию творческости ребенка дошкольного возраста.

Программа осуществляется в три этапа.

1-й этап — диагностический

Цель: выявление у детей пяти-семи лет способности к творчеству.

Методика: Тест дивергентного (творческого) мышления.

Этот тест проводит педагог-психолог индивидуально с каждым ребенком. Время на одного — ребенка 15 минут.

2-й этап — развивающий

Цель: развитие креативности детей через развитие творческого мышления, творческого воображения и эмоционального мира ребенка.

1. Развитие творческого мышления предполагается через формирование следующих умений (по Симановскому А.Э.):

воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;

угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;

• узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;

комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;

находить в двух и более объектах общие и различные признаки;

узнавать объект по описанию возможных действий с ним;

переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;

составлять сюжетный рассказ о каком-либо объекте;

использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу;

располагать предметы в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать отсюда выводы;

находить действия, противоположные по значению (увеличивать — уменьшать, разрезать — соединять).

Некоторые умения могут формироваться параллельно и независимо одно от другого. Задачи направленные на развитие творческого мышления объединены в 2 блока: один связан с развитием представления, другой развитием умственных действий.

2. Творческое воображение — предполагает самостоятельное создание образа вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах.

Создание образов воображения осуществляется с помощью нескольких способов, используемых ребенком неосознанно:

агглютинации, то есть «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей (человек — зверь или человек — птица);

гиперболизации, парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей (Карлик Нос, Гулливер, Мальчик-с-пальчик);

аналогии (близкая: самолет — парящая птица; непосредственная, отдаленная: космический корабль — морской корабль);

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Проблемная ситуация и задача
По своей структуре проблемная задача предполагает наличие условия, требования или вопроса, ответ на который возможен в результате ряда интеллектуальных и практических действий. Смысл этих действий – в самостоятельном обнаружении решающим не заданных в условии задачи связей, в проведении преобразова ...

Качество высшего образования в России
Совершенствование управления и контроля качества образования является одним из важнейших направлений Федеральной программы развития образования в России на 2012-2015 гг. В области высшего образования, в частности, предполагается: разработка учебно-методического сопровождения Государственных образов ...

Формы урока и методические особенности использования музыки на уроках
По теории физического воспитания уроки физической культуры в средней школе подразделяются на следующие типы: а) вводные уроки; б) уроки ознакомления с новым материалом, в) уроки совершенствования пройденного материала, г) смешанные уроки, д) учетные уроки. Рассмотрим целесообразность использования ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru