Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Гипотеза: Целевые занятия по развитию креативности у детей дошкольного возраста с СДВГ будут способствовать повышению уровня креативности.
Творить ребенок способен только при условии нормального эмоционального состояния, поэтому одной из целей данной программы является устранение негативных личностных проблем ребенка и поддержка благоприятного эмоционального климата в микрогруппе детей.
Развитию творческого мышления способствует также и творческое воображение. Совместимость трех этих сфер — мышления, воображения и эмоций в программе по развитию творческого мышления — способствует гармоничному развитию творческости ребенка дошкольного возраста.
Программа осуществляется в три этапа.
1-й этап — диагностический
Цель: выявление у детей пяти-семи лет способности к творчеству.
Методика: Тест дивергентного (творческого) мышления.
Этот тест проводит педагог-психолог индивидуально с каждым ребенком. Время на одного — ребенка 15 минут.
2-й этап — развивающий
Цель: развитие креативности детей через развитие творческого мышления, творческого воображения и эмоционального мира ребенка.
1. Развитие творческого мышления предполагается через формирование следующих умений (по Симановскому А.Э.):
воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;
угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;
воссоздавать внешний облик предмета на основе какой-то его части;
• узнавать в неопределенных графических формах (чернильные пятна, каракули) различные знакомые предметы;
комбинировать и сочетать в одном предмете свойства и признаки других предметов и объектов;
находить в двух и более объектах общие и различные признаки;
узнавать объект по описанию возможных действий с ним;
переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;
составлять сюжетный рассказ о каком-либо объекте;
использовать мерку при сравнении предметов по величине, весу;
располагать предметы в порядке убывания или возрастания какого-либо свойства и делать отсюда выводы;
находить действия, противоположные по значению (увеличивать — уменьшать, разрезать — соединять).
Некоторые умения могут формироваться параллельно и независимо одно от другого. Задачи направленные на развитие творческого мышления объединены в 2 блока: один связан с развитием представления, другой развитием умственных действий.
2. Творческое воображение — предполагает самостоятельное создание образа вещи, признака, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах.
Создание образов воображения осуществляется с помощью нескольких способов, используемых ребенком неосознанно:
агглютинации, то есть «склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей (человек — зверь или человек — птица);
гиперболизации, парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей (Карлик Нос, Гулливер, Мальчик-с-пальчик);
аналогии (близкая: самолет — парящая птица; непосредственная, отдаленная: космический корабль — морской корабль);
Это интересно:
Технологическая компетентность педагога
Среди проблем педагогической трансформации культуры особое значение приобретает проблема соотношения профессионального образования и воспитания личности. К сожалению, принято считать оптимальными педагогическими решениями те, которые обеспечивают средние показатели образованности. Отсюда можно ожид ...
Обучение школьников вопросам безопаснисти жизнедеяятельности
Безопасность всегда предметна. Она не существует вообще. Когда говорят о безопасности, то имеют в виду безопасность человека в самом широком понимании. Защита населения предполагает защиту каждого человека в чрезвычайных ситуациях (ЧС) - это ответственность государства. Ответственность же граждан с ...
Аграмматическая дислексия
Обусловлена, недоразвитием грамматического строя речи, морфологических и синтаксических обобщений. Наблюдаются изменение падежных окончаний и числа существительных ("из-под листьях", "у товарищах", "кошка" - "кошки"). Неправильное согласование в роде, числе и ...