Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Коррекционные занятия на развития креативности у детей с СДВГ

Педагогика и воспитание » Наличие креативности у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ » Коррекционные занятия на развития креативности у детей с СДВГ

Страница 2

Можно выделить несколько психологических качеств, лежащих в основе фантазирования:

четкое и ясное представление образов предметов;

хорошая зрительная и слуховая память, позволяющая длительное время удерживать в сознании образ-представление;

способность мысленно сопоставлять два и более предмета и сравнивать их по цвету, форме, размеру и количеству деталей;

• способность комбинировать части разных объектов и создавать объекты с новыми свойствами.

Хорошими стимулами для фантазий являются незаконченные рисунки, неопределенные образы типа чернильных пятен или каракулей, описание необычных, новых свойств предметов.

Таким образом, одним из направлений развития творчества на этапе наглядно-действенного мышления является выход из рамок привычных мыслительных стереотипов. Это качество творческого мышления называется оригинальностью, и зависит оно от умения мысленно связывать далекие, не связываемые обычно в жизни образы предметов.

Проблема работы с одаренными детьми является очень актуальной в современном мире, интересует многих педагогов и психологов.

В дошкольных образовательных учреждениях в основном проводится коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения эмоционального, поведенческого, личностного характера, а также с детьми, у которых есть трудности в обучении. Детей же, имеющих высокие показатели в развитии — умственном, физическом, художественном, — обычно ставят просто в пример другим детям и индивидуально не развивают у них способности, поэтому со временем эти способности угасают, и развитие таких детей затормаживается.

На развитие креативности оказывают влияние следующие факторы:

наследственность;

специально организованное обучение;

собственная активность ребенка, его удовольствие и радость от умственной деятельности;

окружающий социум (родители, педагоги, дети).

Исходя из этого, для развития творческих способностей в образовательных учреждениях необходимо своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов (музыкальных работников, руководителей изобразительной деятельности и т. п.), родителей.

Создание развивающих групп в дошкольных образовательных учреждениях для детей, имеющих предпосылки одаренности, — это необходимое звено в цепи педагогического процесса. В таких группах дети вместе с педагогом-психологом углубляют свои знания, тренируют свои умения, развивают творческие способности.

Представленная программа нацелена на развитие творческого мышления. Эта программа содержит в себе решение трех основных задач:

развитие творческого мышления;

развитие творческого воображения;

эмоциональне развитие мира детей пяти-семн лет, имеющих предпосылки одаренности — высокий, превосходящий возрастные нормы, уровень развития способностей.

Цель проведения занятий: повысить уровень креативности у детей дошкольного возраста с СДВГ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Формирования системы понятий в процессе обучения учащихся основной школы аппаратному обеспечению компьютера на уроках информатики
Учебный предмет, который появился в школе относительно недавно, не только прочно вошел в жизнь учащихся, но и продолжает набирать силу, бурно и быстро развиваться, все более глубоко и широко внедряясь в школьную жизнь. Цель изучения данного предмета в школе менялась в зависимости от социального зак ...

Высшее образование
В Швеции насчитывается около 55 высших учебных заведений, из них 11 университетов. Большинство из них принадлежат государству или региональным муниципалитетам, и только некоторые являются частными. В университетах обучается около 300 тыс. студентов. Высшее образование является самым быстро развиваю ...

Аналитическая функция методической службы
Аналитическая функция направлена на изучение фактического состояния методической деятельности и обоснованности применения способов, средств, воздействий по достижению целей, на объективную оценку полученных результатов и выработку регулирующих механизмов по переводу исследуемой системы в новое сост ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru