Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Релаксационные дыхательные и мышечные упражнения.
Ритуал прощания. Сначала подводят итог занятия (что запомнилось, что понравилось), затем — сам ритуал прощания, и все вместе (дети с педагогом-психологом) поднимаются в группу и там уже прощаются. При необходимости детям дается домашнее задание.
Занятия проводят 1—2 раза в неделю, время — 30 минут, в первую половину дня после основных занятий, примерно в 10.30—11.00, с шестью-восемью детьми. На каждом занятии решают определенную задачу по развитию творческого мышления и воображения. Если материал занятия усваивается трудно, то занятие повторяют 1—2 раза, но с заданиями, аналогичными основному занятию. Например, на первом занятии педагог-психолог рассказывает, что и как делать, показывает, то есть действует как учитель. На втором же занятии он выступает как уже партнер (совместная деятельность). На третьем — дети действуют самостоятельно. Взрослый — организатор среды.
Релаксационное дыхательное или мышечное упражнение проводят или не проводят — в зависимости от степени эмоционального возбуждения детей после подвижной игры.
Взаимодействие при выполнении программы
Для положительного результата в развитии способностей необходима взаимосвязь педагога-психолога, родителей, воспитателя и детей.
Работа с воспитателями включает в себя:
Профилактическую цель, т.е. педагог-психолог информирует воспитателей о том, что такое одаренность, как ее можно распознать и как работать с одаренными детьми.
Ознакомление взрослых с принципами, этапами и целями программы по развитию творческости. Нацеливание их на совместную с педагогом-психологом деятельность.
Работа с родителями детей, имеющих предпосылки одаренности:
1. Организация совместной работы педагога-психолога, воспитателей и родителей по достижению положительного результата в развитии способностей:
ознакомление с программой,
групповая консультация.
2. Индивидуальное консультирование родителей при возникновении личностных проблем у детей, имеющих предпосылки одаренности.
3-й этап – заключительный.
Проведение повторного, результативного теста дивергентного (творческого) мышления.
Результат проведения повторного теста с детьми дошкольного возраста с СДВГ.
|
Ф. И. |
Бегл. |
Гибк. |
Оригинал. |
Разраб. |
Назв. |
Сумма |
|
К. М. |
12б. |
10б. |
30б. |
27б. |
15б. |
94б. |
|
Б. Д. |
12б. |
8б. |
31б. |
25б. |
14б. |
90б. |
|
И. А. |
12б. |
10б. |
33б. |
22б |
15б. |
92б. |
|
О. М. |
12б. |
9б. |
32б. |
30б. |
17б. |
100б. |
|
Ш. Е. |
12б. |
7б. |
33б. |
29б. |
16б. |
97б. |
Это интересно:
Характеристика понятия «менеджмент качества» в дошкольном образовании, его
цели и задачи
Современный менеджмент – это специфический вид управленческой деятельности, вращающийся вокруг человека, с целью сделать людей способными к совместному действию, придать их усилиям эффективность и сгладить присущие им слабости, ибо человеческая способность вносить вклад в общество столь же зависит ...
Методы, приемы формирования гуманистических отношений
в коллективе у младших школьников
Специальных методов, организационных форм воспитания гуманистических отношений не существует. Воспитатель-гуманист пользуется всеми уже известными нам средствами классической педагогики. Но они трансформированы, преобразованы в соответствии с новыми целями и задачами воспитания. Главное, что изменя ...
Повышение качества знаний младших школьников посредством индивидуальных заданий
на уроках «Окружающий мир»
Решая проблему возможности использования новаторских методологических подходов, при разработке индивидуальных заданий для повышения качества знаний младших школьников мы пришли к выводу, что этому будет способствовать построение индивидуальных заданий по модульному принципу, ибо модульное обучение ...