Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи

Педагогика и воспитание » Теория лидерских качеств педагогов дополнительного образования » Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи

Страница 3

Также был составлен и включен в диагностический комплекс опросник, состоящий из трех вопросов, направленный на выявление профессионально - личностных позиций по отношению к педагогической деятельности.

Первый вопрос - Существуют ли у Вас трудности в сфере межличностного (делового) общения или проблемы личностной самореализации, которые мешают организовывать профессиональную деятельность?

Из группы педагогов – большинство не имеют каких-либо затруднений в сфере межличностного общения. Из проблем было отмечена не способность всегда контролировать и рассчитывать свои силы на день – 34%, также затруднения связаны с выступлениями перед незнакомой аудиторией – 21%.

Второй вопрос - Какой инструментарий нужен Вам для осуществления Вашей профессиональной деятельности?

В исследуемой группе самым востребованным оказался инструментарий – умение публичного выступления, как перед незнакомой аудиторией, так и перед своими воспитанниками – 47%, а также техники влияния на детей, родителей и коллектив – 43%.

Третий вопрос - Что лично Вас привлекает в Вашей работе, в чем Вы видите значимость Вашей профессиональной деятельности?

Самым популярным ответ стал - личностный рост – 82%, освоение новых знаний, умений, способностей, это говорит о том, что у большинства учителей исследуемой группы есть желания профессионального и личностного развития.

Также следует отметить, что многие педагоги ценят в своей работе возможность к самоорганизации и самореализации – 65%, что немало важно для педагогической деятельности. 60% педагогов осознают ответственность своего дела, свою миссию, о чем говорит третий по популярности ответ - возможность практической помощи воспитанникам в социализации. 55% педагогам нравится своя работа – ее содержание и характер.

Таким образом, изучение теоретического материала и исследование лидерских качеств педагогов позволило сделать вывод о том, что в условиях Дворца творчества детей и молодежи у педагогов в их деятельности присутствуют такие качества, как видение, мотивация, чувствительность, гибкость в поведении.

Видение. Это качество присуще всем опрошенным педагогам. Каждый из них смотрит вперёд, предвидит будущее и, исходя из своего видения, направляет свой коллектив вперёд к цели.

Мотивация. Педагоги - лидеры умело стимулируют себя и свой коллектив, вдохновляют и побуждают себя и других к действию в любой, даже самой безвыходной ситуации.

Распознавание слабых сигналов (чувствительность). Исследование показало, что педагоги участвующие в нем обладают способностью получать обратную связь и быстро реагировать, а упреждать — значит быть на полшага впереди всех.

Гибкость в поведении. Отметим, что педагоги - лидеры умеют реагировать не только быстро, но и обладают разными стратегиями поведения. У них к каждому ребенку есть свой подход, и поэтому они всегда при взаимодействии получают взаимную выгоду.

От умелого педагога с его лидерским качествами во многом зависит формирование лидерских качеств у школьников, социальная успешность детей в будущей, учебной, личной, профессиональной деятельности. Следует отметить, что реализация данных подходов лучше всего осуществляется при выполнении совместной деятельности всеми членами коллектива.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Формирование навыков внеситуативных форм общения у старших дошкольников с ЗПР с использованием элементов социально-психологического тренинга
На этом этапе работы наши усилия были сосредоточены на преодоление ситуативности в контактах дошкольников со взрослыми, их вовлечение в доверительные беседы на познавательные и личностные темы. В организационном и методическом плане рассматривают три основные этапа проведения СПТ: подготовительный, ...

Структурные этапы ролевой игры
У исследователей нет единой точки зрения относительно способа проведения ролевой игры. Авторы выделяют от 3 до 8 структурных этапов, которые, можно рассматривать в качестве вариаций простого игрового единства, предложенного И. Вагнером. Оно включает в себя три этапа: 1) подготовительный этап, в рам ...

Методика проведения теоретического урока по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельского хозяйства “
Важным звеном в системе планирования деятельности преподавателя является календарно-теметический план, который способствует организации учебного процесса и обеспечивает выполнение учебных программ по предмету в строгой логической последовательности и с учетом межпредметных связей. Для разработки ме ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru