Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи

Педагогика и воспитание » Теория лидерских качеств педагогов дополнительного образования » Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи

Страница 3

Также был составлен и включен в диагностический комплекс опросник, состоящий из трех вопросов, направленный на выявление профессионально - личностных позиций по отношению к педагогической деятельности.

Первый вопрос - Существуют ли у Вас трудности в сфере межличностного (делового) общения или проблемы личностной самореализации, которые мешают организовывать профессиональную деятельность?

Из группы педагогов – большинство не имеют каких-либо затруднений в сфере межличностного общения. Из проблем было отмечена не способность всегда контролировать и рассчитывать свои силы на день – 34%, также затруднения связаны с выступлениями перед незнакомой аудиторией – 21%.

Второй вопрос - Какой инструментарий нужен Вам для осуществления Вашей профессиональной деятельности?

В исследуемой группе самым востребованным оказался инструментарий – умение публичного выступления, как перед незнакомой аудиторией, так и перед своими воспитанниками – 47%, а также техники влияния на детей, родителей и коллектив – 43%.

Третий вопрос - Что лично Вас привлекает в Вашей работе, в чем Вы видите значимость Вашей профессиональной деятельности?

Самым популярным ответ стал - личностный рост – 82%, освоение новых знаний, умений, способностей, это говорит о том, что у большинства учителей исследуемой группы есть желания профессионального и личностного развития.

Также следует отметить, что многие педагоги ценят в своей работе возможность к самоорганизации и самореализации – 65%, что немало важно для педагогической деятельности. 60% педагогов осознают ответственность своего дела, свою миссию, о чем говорит третий по популярности ответ - возможность практической помощи воспитанникам в социализации. 55% педагогам нравится своя работа – ее содержание и характер.

Таким образом, изучение теоретического материала и исследование лидерских качеств педагогов позволило сделать вывод о том, что в условиях Дворца творчества детей и молодежи у педагогов в их деятельности присутствуют такие качества, как видение, мотивация, чувствительность, гибкость в поведении.

Видение. Это качество присуще всем опрошенным педагогам. Каждый из них смотрит вперёд, предвидит будущее и, исходя из своего видения, направляет свой коллектив вперёд к цели.

Мотивация. Педагоги - лидеры умело стимулируют себя и свой коллектив, вдохновляют и побуждают себя и других к действию в любой, даже самой безвыходной ситуации.

Распознавание слабых сигналов (чувствительность). Исследование показало, что педагоги участвующие в нем обладают способностью получать обратную связь и быстро реагировать, а упреждать — значит быть на полшага впереди всех.

Гибкость в поведении. Отметим, что педагоги - лидеры умеют реагировать не только быстро, но и обладают разными стратегиями поведения. У них к каждому ребенку есть свой подход, и поэтому они всегда при взаимодействии получают взаимную выгоду.

От умелого педагога с его лидерским качествами во многом зависит формирование лидерских качеств у школьников, социальная успешность детей в будущей, учебной, личной, профессиональной деятельности. Следует отметить, что реализация данных подходов лучше всего осуществляется при выполнении совместной деятельности всеми членами коллектива.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Система упражнений с использованием коммуникативного подхода
Мы считаем, что целесообразно показать работу по коммуникативному чтению на примере работы над адаптированным рассказом. Ниже предлагаем вариант работы с рассказом Сэма Мак-Братни «Just One». Текст рассказа помещен в приложение А. Данный текст будет разделен на четыре части. Каждая часьт представля ...

Диагностика особенностей формирования речевой сферы детей от 1,5 до 3,5 лет
Называние предметов. Покажите ребенку несколько простых предметов: бутылочку, куклу, ботинок, машину, мяч и чашку. Спросите его: «Что это?» 3,5 года - называет все предметы. Идентификация изображений по названию. Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку и я ...

Возрастные особенности в проявлении агрессивности детей младшего школьного возраста и способы борьбы с ней
Агрессия детей младшего школьного возраста проявляется в том, что маленький ребенок, находясь в группе сверстников старается стать в этой среде популярным или авторитетным. Этим он удовлетворяет свое желание быть признанным и защищенным, пользоваться вниманием. Коммуникативные навыки в этом возраст ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru