Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи

Педагогика и воспитание » Теория лидерских качеств педагогов дополнительного образования » Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи

Страница 4

Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни

Изучив теоретические материалы по теории лидерских качеств, проведя их диагностику в коллективе педагогов – организаторов Дворца творчества детей и молодежи в заключение еще раз хочу сказать, что не существует и вряд ли будет существовать лидер, обладающий универсальными способностями и одинаково эффективно действующий в любой ситуации.

Чаще всего на характер осуществления лидерской роли оказывает влияние взаимосвязь трех переменных: качества лидера, качества последователей или ведомых и характер ситуации, в которой осуществляется лидерство. С одной стороны, лидер воздействует на ведомых и ситуацию, с другой – столь же существенны и их воздействия на лидера. Эту теория частично подтверждается деятельностью творческих коллективов Дворца творчества детей и молодежи. Само длительное существование и успешность работы детских коллективов во многом зависит от их руководителей, которые создают, направляют, вдохновляют процесс творчества детей. Лидерство педагогов скорей процесс организации межличностных отношений в группе, и лидер является субъектом управления этим процессом. Вместе с тем личность лидера, его качества двигают этот процесс к победе. Следовательно, можно сказать, что теория лидерских качеств отдельной личности в условиях творческой деятельности коллективов отличается комплексным подходом ко всему процессу управления.

В условиях Дворца творчества перед подростками может выдвигаться большое разнообразие перспектив. Прежде всего, они должны охватывать творческую работу группы. Дети, как правило, хотят добиваться высоких результатов в различных видах деятельности. Поддержать эту перспективу, педагогам - организаторам необходимо содержательно и эффективно осуществлять творческий процесс, проводить индивидуальную работу с тем, чтобы каждый подросток добивался успехов в овладении изучаемым материалом.

Таким образом, появление лидера может быть результатом стечения места, времени и обстоятельств, при которых человек должен проявить нужные именно для данной ситуации качества таким образом, чтобы результат соответствовал ожиданиям группы. При оценке успешности деятельности лидера важен не столько объективный ее результат, сколько признание этой успешности со стороны последователей, в нашем случае любовь и уважение детей к своему руководителю, и совместные творческие успехи.

И, характерной особенностей последних лет стали получившие распространение тренинги лидерства, идеология которых укладывается в общий девиз: «Лидерами не рождаются!». Лидерство понимается как совокупность приобретенных способностей, а также последовательность действий, обеспечивающих достижение успеха как в профессиональной, так и в личной жизни. Именно данная область постижения лидерского потенциала и является актуальным направлением поиска современных педагогических исследований. И все же мне кажется, что на 50 % лидерами все-таки рождаются.

Страницы: 1 2 3 4 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru