Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи

Педагогика и воспитание » Теория лидерских качеств педагогов дополнительного образования » Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи

Страница 2

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 – Вы абсолютно согласны с утверждением;

4 – Вы скорее согласны с утверждением;

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов;

2 – Вы скорее не согласны с утверждением;

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением.

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке

Анализ данных анкеты позволил выявить качества необходимые для профессиональной педагогической деятельности. У большей половины опрашиваемых были выявлены следующие качества (81, 1% - 18 человек).

- поощрение даже самых маленьких успехов обучающихся;

- умение устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися;

- совместная работа по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др;

- умение мотивировать обучающихся;

- использование приемов взаимооценки и самооценки обучающихся;

- создание рабочей атмосферы и поддержание дисциплины на занятии недирективными методами.

Кроме того были определены и некоторые трудности с которыми сталкиваются педагоги в повседневной работе с коллективами детей.

- владение методами диагностики личности и коллектива – 5 человек (22,7 %).

- навык работы с коллективом – 5 человек (22,7 %).

- умение публично выступать – 2 человека (16,8 %).

Данные качества являются важными в педагогической деятельности, их можно развивать через освоение лидерской позиции. Выступая инициатором педагогического взаимодействия с коллегами и воспитанниками, педагог может преодолеть проблемные области своей профессиональной деятельности и достичь эффективных результатов.

Третья методика – Коммуникативные и организаторские способности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)

Профессия педагога по своему содержанию связана с активным взаимодействием человека с другими людьми. В качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может быть обеспечен успех в работе педагога.

По результатам ответов испытуемого появляется возможность выявить качественные особенности его коммуникативных и организаторских способностей (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).

Инструкция: на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).

Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения методики 10- 15 мин. При этом определяется уровень коммуникативных и организаторских способностей.

По результатам исследования эти навыки выражены у 73 % опрошенных педагогов. Эти способности характеризуются психологической избирательностью, психологическим тактом, энергичностью, требовательностью, и склонностью к коммуникативной и организаторской деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Воспитательная система в Спарте
Я не мог обойти стороной такой яркий пример военно-патриотического воспитания как в Спарте! Ведь государство брало на себя обязанности воспитания подрастающего поколения, главной целью которого было взращивание воина. И войско Спарты было сильнейшим на те времена! Достаточно лишь вспомнить про 300 ...

Характеристика занимательного материала по русскому языку
Занимательный материал - материал, необходимый для создания интереса к игровому материалу, для привлечения внимания детей к уроку. К занимательному материалу относятся сказки, загадки, стихи, ребусы, кроссворды, шарады, головоломки, чайнворды и другие. Рассмотрим более подробно головоломку, кроссво ...

Изучение сформированности базовых качеств личности детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и нормально слышащих
На первом этапе для определения сформированности базовых качеств личностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха и без нарушения, мы опросили детей 3-х подготовительных групп. (возраст детей на момент исследования составлял 7–8 лет) в количестве 15 человек и детей с сохранным слухо ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru