Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи

Педагогика и воспитание » Теория лидерских качеств педагогов дополнительного образования » Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи

Страница 2

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:

5 – Вы абсолютно согласны с утверждением;

4 – Вы скорее согласны с утверждением;

3 – Вы выбираете нечто среднее, ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов;

2 – Вы скорее не согласны с утверждением;

1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением.

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке

Анализ данных анкеты позволил выявить качества необходимые для профессиональной педагогической деятельности. У большей половины опрашиваемых были выявлены следующие качества (81, 1% - 18 человек).

- поощрение даже самых маленьких успехов обучающихся;

- умение устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися;

- совместная работа по подготовке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др;

- умение мотивировать обучающихся;

- использование приемов взаимооценки и самооценки обучающихся;

- создание рабочей атмосферы и поддержание дисциплины на занятии недирективными методами.

Кроме того были определены и некоторые трудности с которыми сталкиваются педагоги в повседневной работе с коллективами детей.

- владение методами диагностики личности и коллектива – 5 человек (22,7 %).

- навык работы с коллективом – 5 человек (22,7 %).

- умение публично выступать – 2 человека (16,8 %).

Данные качества являются важными в педагогической деятельности, их можно развивать через освоение лидерской позиции. Выступая инициатором педагогического взаимодействия с коллегами и воспитанниками, педагог может преодолеть проблемные области своей профессиональной деятельности и достичь эффективных результатов.

Третья методика – Коммуникативные и организаторские способности» В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)

Профессия педагога по своему содержанию связана с активным взаимодействием человека с другими людьми. В качестве стержневых выступают коммуникативные и организаторские способности, без которых не может быть обеспечен успех в работе педагога.

По результатам ответов испытуемого появляется возможность выявить качественные особенности его коммуникативных и организаторских способностей (умение четко и быстро устанавливать деловые и товарищеские контакты с людьми, стремление расширять контакты, участие в групповых мероприятиях, умение влиять на людей, стремление проявлять инициативу и т. д.).

Инструкция: на каждый вопрос следует ответить «да» или «нет». Если вы затрудняетесь в выборе ответа, необходимо все-таки склониться к соответствующей альтернативе (+) или (-).

Методика содержит 40 вопросов, на каждый из которых обследуемый должен дать ответ «да» или «нет». Время выполнения методики 10- 15 мин. При этом определяется уровень коммуникативных и организаторских способностей.

По результатам исследования эти навыки выражены у 73 % опрошенных педагогов. Эти способности характеризуются психологической избирательностью, психологическим тактом, энергичностью, требовательностью, и склонностью к коммуникативной и организаторской деятельности.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Двигательные умения и навыки
Двигательное умение — способность неавтоматизированно управлять движениями. Умение выполнять движения в результате повторения переходит в навык. Двигательный навык — автоматизированный способ управления движениями. Движение при повторении в одних и тех же условиях постепенно становится привычным: в ...

Рабочая программа по географии для школы VIII вида
География как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе VIII вида имеет большое значение для всестороннего развития учащихся со сниженной мотивацией к познанию. География - в курсе физической географии школьники учатся ориентироваться на местности, они знакомятся с планом, масштабом, глоб ...

Лекционно-семинарская система обучения географии в школе
Лекционно-семинарскую систему обучения географии лучше практиковать в 9-10-х классах, а отдельные ее элементы в 6-8-х классах. Умение слушать необходимо каждому человеку в любых жизненных ситуациях, и этому необходимо учить. Слушание лекции – это сложный творческий процесс, к которому учеников нужн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru