Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи

Педагогика и воспитание » Теория лидерских качеств педагогов дополнительного образования » Организация диагностики лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи

Страница 1

Следует отметить, что многие исследователи в педагогике отмечают возрастающую роль не профессиональных, а личностных качеств для эффективности влияния педагога. Лидерская позиция позволяет управлять коллективом в целом. Лидерская позиция предоставляет педагогу больше свободы действия. Кроме того, харизматичность является неотъемлемой составляющей настоящего лидера. Помимо харизматичности, лидер должен транслировать правильные убеждения и вдохновляющие идеи.

Ниже на имеющихся материалах по деятельности коллектива Дворца творчества детей и молодежи сделана попытка диагностики лидерских качеств педагогов.

Современный образовательный процесс предъявляет целый ряд требований педагогу, на данный момент педагог должен владеть спектром компетенций, к ним относятся как общекультурные, так профессиональные. Поскольку лидерство является не только врожденным, но приобретаемым, современный педагог может развивать свои профессиональные способности за счет развития своих лидерских качеств, т.к. многие из них соотносимы.

Диагностика лидерских качеств педагогов позволит определить направления его профессионального развития и личностного роста.

Для выявления лидерских качеств педагогов Дворца творчества детей и молодежи, был предложен, комплекс методик по изучению их лидерских качеств.

В исследовании приняли участии педагоги – руководители коллективов и методисты основного здания на Ленинградской д. 5. в количестве 22 человек.

Первая методика – это «психогеометрический тест – Кто Вы?» с помощью которого достаточно просто определить, психотип личности.

Задание: Расположив представленные геометрические фигуры в порядке их предпочтительности, по фигуре, помещенной на первое место, можно определить основные доминирующие особенности личности и поведения.

В данной методике нас интересовала фигура – «треугольник», т.к. эта форма символизирует лидерство, и многие люди, выбирающие данную фигуру, ощущают в этом свое предназначение.

В исследуемой группе педагогов фигуру «треугольник» на первое место поставили 12 человек, что составило 54,5 %.

Из числа педагогов поставивших на первое место треугольник были в основном руководители коллективов, этих людей отличает честолюбие, установка на победу, ориентация на суть проблемы, уверенность в себе, решительность, энергия, склонность к риску, высокая работоспособность, широкий круг общения.

Вторая методика – это «Лист самооценки педагогической деятельности», данная диагностика предполагает самоанализ качества и результатов своей профессиональной деятельности. Эта диагностика с одной стороны обозначает те профессиональные качества, которыми должен обладать педагог, а с другой стороны выявляет проблемные области педагогической деятельности.

Инструкция: Уважаемый педагог!

Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие приемы и способы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Общая характеристика и методика проведения основных форм внеклассной работы
Одной из распространенных форм внеклассной работы является математический кружок. Вопросы организации, содержания и методики его работы достаточно полно освещены в методической литературе. В ней можно найти рекомендации по построению занятий, перечень тематики и библиографию источников, домашние и ...

Предпосылки умения видеть и решать проблемы
Предпосылки умения видеть и решать проблемы создаются всем процессом обучения, обеспечивающим усвоение достаточно широкого круга знаний и умений. В то же время творчество невозможно без овладения опытом творческой деятельности, который можно приобрести главным образом в процессе проблемного обучени ...

Использование информационно-коммуникационных технологий обучения
С развитием технологий, методические разработки с использованием интерактивной доски приходят и в начальную школы, что вызывает не только интерес учеников к обучению, но и влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Важно учитывать эти факторы в начальной школе, когда бывшему дошк ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru