Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как условия реализации лидерских качеств

Педагогика и воспитание » Теория лидерских качеств педагогов дополнительного образования » Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как условия реализации лидерских качеств

Страница 4

Такая целенаправленная деятельность педагогов по формированию ориентации на успех не может не сказаться на личностном развитии детей. Дворец творчества детей и молодежи сотрудничает с образовательными учреждениями города, учреждениями культуры, спорта, имеющими воспитательные функции, что дает возможность формирования воспитательной системы ДТДиМ в едином воспитательном пространстве.

Дворец творчества детей и молодежи предоставляет детям многообразие возможностей для развития их разнообразных способностей, духовных потребностей и запросов. Образовательный процесс планируется с учетом социального заказа, потребностей семьи, школы и в соответствии с основной целью Дворца: развитие способности к творчеству, созданию условий для развития личности через реализацию дополнительных образовательных программ.

Образовательный процесс во Дворце творчества детей и молодежи осуществляется в одновозрастных или разновозрастных объединениях по интересам, в студиях, объединениях, секциях, творческих мастерских и в творческих коллективах, дошкольном центре, в индивидуальных классах и через совет старшеклассников. Занятия проводятся по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам. Численный состав объединения, продолжительность занятий в нем определяются Уставом учреждения и соответствующими локальными актами. Предусматриваются разнообразные формы проведения занятий: групповые, индивидуальные, со всем составом детского объединения.

Учебный план Дворца творчества детей и молодежи позволяет в ходе образовательного процесса качественно решать учебно-воспитательные задачи, дает возможность более полно учитывать индивидуальные интересы, склонности и способности обучающихся, способствует самореализации, самоопределению, духовно-нравственному развитию личности, поиску, поддержке и развитию детской творческой одаренности, формированию здорового образа жизни.

При составлении учебного плана учтены основные принципы обновления содержания дополнительного образования, в том числе формирование духовно-нравственной и общей культуры;

Вся деятельность в учреждении дополнительного образования организуется на основе вариативных, гибких, постоянно обновляющихся программ различного уровня и направленности.

Все программы составлены с учетом того, какие знания, умения, навыки получают воспитанники в результате обучения в творческих объединениях, направлены на практическую профильную деятельность, на развитие ребенка и его способностей. Также при составлении программ учитывалось то, что итогом работы большинства творческих объединений художественно-эстетической и спортивной направленностей являются концерты, выставки, смотры-конкурсы, фестивали, спортивные соревнования.

Педагогический коллектив Дворца творчества детей и молодежи активно работает над темой «Духовно-нравственное развитие личности в условиях учреждения дополнительного образования детей», она является одним из приоритетных направлений образовательно-воспитательной работы с детьми. Организация учебно-воспитательного процесса направлена на раскрытие подлинных человеческих способностей и качеств, приобщение детей к высшим духовно-нравственным ценностям через организацию народных праздников, обычаев, обрядов русского и чувашского народов. Занимаясь в творческих объединениях декоративно-прикладного искусства, дети знакомятся с истоками народного творчества, творят прекрасное, красивое, а красота воспитывает нравственную чистоту, человечность, духовность. Воспитание нравственной позиции, ценностных ориентаций, духовности личности осуществляется в ходе реализации программ «Основы православной культуры». Известно, что различные системы единоборств могут играть важную положительную роль в формировании физического и душевного здоровья молодежи, учат дисциплине, развивают уверенность в своих силах, спокойствие, укрепляют тело и дух. Особенно это относится к традиционным системам боевых искусств, которые являются уникальным сплавом глубокой духовности и физического совершенства человека. Духовно-нравственному развитию, физическому совершенствованию способствуют занятия детей в секции «Самбо - Дзюдо».

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Формирование понятия многокультурного и поликультурного общества у младших школьников
Существуют два основных противоречия между множественным характером многокультурной образовательной среды и единичным субъектом образования – учащимся. 1. Противоречивость между усвоением различных знаний-источников информации разных культур (поликультурное знание) одним и тем же учащимся. 2. Проти ...

Организация уроков биологии с использованием экскурсий
Преподавание биологии успешно только в том случае, если работа учителя с учащимися во всех ее формах представляет собой целенаправленную систему обучения и воспитания, развивающую в единстве биологические понятия, диалектико-материалистическое мировоззрение, мышление и навыки самостоятельной практи ...

Методика организации индивидуализации в обучении математике младших школьников
Дифференцированным считается такой учебно-воспитательный процесс, для которого характерен контроль классических индивидуальных отличий учеников. Разглядим разные методы дифференциации, которые могут быть использованы на уроке биологии, на этапе закрепления изученного материала. Они полагают диффере ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru