Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как условия реализации лидерских качеств

Педагогика и воспитание » Теория лидерских качеств педагогов дополнительного образования » Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как условия реализации лидерских качеств

Страница 5

В творческих объединениях художественно - эстетической направленности, культурологической направленности формируется духовно –нравственная личность, развиваются творческие способности детей и подростков, старшеклассников. По своему содержанию и направленности программы патриотической, спортивной направленности противостоят тем негативным тенденциям, которые сегодня распространены в нашем обществе, они предусматривают освоение духовно - нравственных ценностей, патриотическое воспитание детей и юношества, профилактику их асоциального поведения, рациональную организацию развивающего досуга, формирование здорового образа жизни. Педагоги Дворца творчества активно используют технологию духовного развития детей. Образовательно-воспитательная деятельность в рамках этой педагогической технологии предполагает добровольность и свободный выбор ребенком вида деятельности, помощь в самоопределении и поиски своих интересов и способностей, педагогическую поддержку.

Методическая работа с педагогами Дворца творчества детей и молодежи направлена на совершенствование их профессионального мастерства, повышение эффективности занятий, совершенствование образовательно - воспитательного процесса, овладение педагогами новыми методиками и технологиями. Решению этих задач способствуют такие формы методической работы с педагогами, как:

- тематические педагогические советы; - совещания при директоре; - методические объединения; - творческие отчеты; - открытые занятия; - работа педагогов над темами самообразования; - участие в профессиональном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»; - аттестация педагогических работников.

Педагоги успешно проводят работу по формированию творческих способностей детей, создают «ситуацию успеха» каждому ребенку, используют разнообразные типы и формы занятий, применяют различные методы, приемы, технологии, работают над обновлением и совершенствованием учебно - дидактического и учебно - методического обеспечения образовательных программ, участвуют в конкурсах методических идей и разработок.

Дворец творчества детей и молодежи является центром методической работы. Методисты дворца осуществляют методическое обеспечение деятельности старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования города. Под их непосредственным руководством проводятся семинары и МО для этой категории педагогических работников. Методисты активно используют различные формы методической работы: тематические, групповые и индивидуальные консультации, проблемные семинары, деловые игры, «круглые столы», посещения школ. На семинарах педагоги знакомятся с лучшим опытом организации воспитательной работы с детьми, обсуждают ключевые вопросы воспитания, получают информацию о новинках педагогической литературы. Методисты осуществляют учебу актива детско-юношеских организаций, подростков - волонтеров по профилактике алкогольной и наркозависимости. Много сил, энергии и творчества вкладывают методисты в организацию и проведение районных массовых мероприятий для школьников «Зарница», «Лидер», слет детских организаций, зимние и летние туристские соревнования, и другие.

В летний период Дворец творчества детей и молодежи курирует работу лагерей с дневным пребыванием. Такая форма отдыха полюбилась детям, родителям и педагогам. Педагоги в период летнего отдыха детей интересно и содержательно организуют их свободное время. Дети не только отдыхают, но и укрепляют свое здоровье на свежем воздухе, приобретают лидерские качества, навыки общения, развивают организаторские и творческие способности.

Таким образом, можно сделать вывод, что вся деятельность коллектива Дворца творчества детей и молодежи предоставляет своим воспитанникам возможность самоутвердиться, занимаясь в творческих объединениях, участвуя в олимпиадах, конкурсах. Многие ребята становятся победителями. Опытные, внимательные, творческие педагоги - наставники продолжают открывать для ребят мир прекрасного, помогают им подниматься по ступенькам мастерства, преодолевать трудности, формируют активную жизненную позицию. Успех деятельности в решающей мере зависит от сплоченности педагогического коллектива, от умения педагогов повести детей за собой. Это умение во многом зависит от того какими лидерскими качествами обладает педагог – наставник.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Реализация содержательных компонентов технологии игрового обучения на уроке литературы. Тайны поэмы «Мертвые души»
Цель урока: используя содержательные компоненты игрового обучения, помочь учащимся увидеть смысл и идею поэмы. В ходе урока могут быть предложены следующие вопросы и задания. Учитель: Что отличает Н.В.Гоголя от тех писателей, с которыми мы познакомились? Учащиеся: Прежде всего то, что Гоголь был гл ...

Сущность и значение контроля
Важнейшей особенностью человека является способность овладеть общественно историческим опытом, накопленным за всю историю существования предшествующих поколений. Каждое новое поколение застает достигнутый уровень производственных сил, объем знаний, умений, навыков. Вопросы контроля обученности учащ ...

Формы записи
Записи, сделанные при чтении литературных источников, во-первых, помогают глубже и разностороннее понять прочитанное; во-вторых, увеличивают объем и качество запоминания прочитанного (не случайно записи иногда называют "письменной памятью"); в-третьих, вырабатывают умение лаконично и точн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru