Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как условия реализации лидерских качеств

Педагогика и воспитание » Теория лидерских качеств педагогов дополнительного образования » Анализ деятельности педагогов Дворца творчества детей и молодежи, как условия реализации лидерских качеств

Страница 5

В творческих объединениях художественно - эстетической направленности, культурологической направленности формируется духовно –нравственная личность, развиваются творческие способности детей и подростков, старшеклассников. По своему содержанию и направленности программы патриотической, спортивной направленности противостоят тем негативным тенденциям, которые сегодня распространены в нашем обществе, они предусматривают освоение духовно - нравственных ценностей, патриотическое воспитание детей и юношества, профилактику их асоциального поведения, рациональную организацию развивающего досуга, формирование здорового образа жизни. Педагоги Дворца творчества активно используют технологию духовного развития детей. Образовательно-воспитательная деятельность в рамках этой педагогической технологии предполагает добровольность и свободный выбор ребенком вида деятельности, помощь в самоопределении и поиски своих интересов и способностей, педагогическую поддержку.

Методическая работа с педагогами Дворца творчества детей и молодежи направлена на совершенствование их профессионального мастерства, повышение эффективности занятий, совершенствование образовательно - воспитательного процесса, овладение педагогами новыми методиками и технологиями. Решению этих задач способствуют такие формы методической работы с педагогами, как:

- тематические педагогические советы; - совещания при директоре; - методические объединения; - творческие отчеты; - открытые занятия; - работа педагогов над темами самообразования; - участие в профессиональном конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям»; - аттестация педагогических работников.

Педагоги успешно проводят работу по формированию творческих способностей детей, создают «ситуацию успеха» каждому ребенку, используют разнообразные типы и формы занятий, применяют различные методы, приемы, технологии, работают над обновлением и совершенствованием учебно - дидактического и учебно - методического обеспечения образовательных программ, участвуют в конкурсах методических идей и разработок.

Дворец творчества детей и молодежи является центром методической работы. Методисты дворца осуществляют методическое обеспечение деятельности старших вожатых, заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов дополнительного образования города. Под их непосредственным руководством проводятся семинары и МО для этой категории педагогических работников. Методисты активно используют различные формы методической работы: тематические, групповые и индивидуальные консультации, проблемные семинары, деловые игры, «круглые столы», посещения школ. На семинарах педагоги знакомятся с лучшим опытом организации воспитательной работы с детьми, обсуждают ключевые вопросы воспитания, получают информацию о новинках педагогической литературы. Методисты осуществляют учебу актива детско-юношеских организаций, подростков - волонтеров по профилактике алкогольной и наркозависимости. Много сил, энергии и творчества вкладывают методисты в организацию и проведение районных массовых мероприятий для школьников «Зарница», «Лидер», слет детских организаций, зимние и летние туристские соревнования, и другие.

В летний период Дворец творчества детей и молодежи курирует работу лагерей с дневным пребыванием. Такая форма отдыха полюбилась детям, родителям и педагогам. Педагоги в период летнего отдыха детей интересно и содержательно организуют их свободное время. Дети не только отдыхают, но и укрепляют свое здоровье на свежем воздухе, приобретают лидерские качества, навыки общения, развивают организаторские и творческие способности.

Таким образом, можно сделать вывод, что вся деятельность коллектива Дворца творчества детей и молодежи предоставляет своим воспитанникам возможность самоутвердиться, занимаясь в творческих объединениях, участвуя в олимпиадах, конкурсах. Многие ребята становятся победителями. Опытные, внимательные, творческие педагоги - наставники продолжают открывать для ребят мир прекрасного, помогают им подниматься по ступенькам мастерства, преодолевать трудности, формируют активную жизненную позицию. Успех деятельности в решающей мере зависит от сплоченности педагогического коллектива, от умения педагогов повести детей за собой. Это умение во многом зависит от того какими лидерскими качествами обладает педагог – наставник.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Направления антинаркотического воспитания в Мурманской области
В Мурманской области выходит журнал "Территория жизни", который издает Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями. Существенная подробность: аналогов среди региональных молодежных изданий всей страны у него нет. Среди молодежи Кольского Зап ...

Методика статистического анализа качества обучения
Предлагаемая методика основывается на том, что учебный процесс является частным случаем технологического процесса и ему должны быть свойственны такие же методы анализа, какие приняты для производственных процессов. Однако слепо перенести подобные методики нельзя, особенно это касается содержательно ...

Формы организации детей при ознакомлении их с природой
Формами организации деятельности детей при ознакомлении их с природой являются занятия, экскурсии, прогулки, работа в уголке природы, работа на земельном участке. Занятия. Это основная форма организации детей в ознакомлении их с природой. Проводятся они в определенные часы по заранее разработанному ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru