Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Педагогика и воспитание » Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста » Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 6
ого психологического портрета является актуальной и хорошо согласуется с требованиями к характеристикам личности в современной России, представленными академиком В.В.Рубцовым: «Эффективность современной жизнедеятельности будет теперь зависеть от того, в какой мере индивид:

· способен не к одному конкретному виду деятельности, а к различным;

· способен понимать принципы функционирования не одной социальной общности, а различных;

· способен принимать участие в деятельности различных социальных общностей, но уже с существующими в них правилами и, в конечном счете, влиять на развитие этих общностей;

· способен координировать различные типы своей деятельности и свое «я» одновременно в различных социальных общностях» .

Таким образом, создавая данный психолого-педагогический портрет, мы, прежде всего, ориентируемся на формирование полноценной личности, подготовленной к успешному функционированию в условиях современной социально-культурной ситуации, стремящейся и способной оказывать влияние на изменение этой ситуации в соответствии со своими социально и профессионально значимыми жизненными принципами и ценностями. Полноценная личность – это, прежде всего, личность свободная и активная. Свободная от догматических стереотипов и комплексов, тормозящих ее личностный и профессиональный прогресс. Активная в преобразовании своей жизненной среды для достижения намеченных целей.

В данной работе было проведено исследование психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников.

Теоретический анализ литературных источников показал, что психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как целостный и непрерывный процесс изучения личности учащегося, ее формирования, создания условий для самореализации во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах обучения в школе, осуществляемый всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса в ситуациях взаимодействия.

Психолого-педагогическое сопровождение предполагает создание ориентационного поля профессионального развития личности, укрепление профессионального Я, поддержание адекватной самооценки, оперативную помощь и поддержку, саморегуляцию жизнедеятельности, освоение технологий профессионального самосохранения.

Теория и практика профессиональной ориентации имеют почти столетнюю историю. Возникает вопрос, почему не прекращаются научный и практический поиск, направленный на совершенствование подготовки подрастающего поколения к личностному и профессиональному самоопределению.

Во-первых, из-за постоянных изменений, происходящих в обществе и научных достижений в области профориентации. Во-вторых, из-за сложности проблемы профессионального самоопределения в силу его многоаспектности и многогранности, что ведет к хроническому отставанию практики от теории и теории от жизни. И, в-третьих, это отсутствие социального заказа не только на подготовку молодежи к профессиональному выбору, но и на специалистов будущих профессионалов.

Проведенное исследование позволило установить, что учителя общеобразовательных школ имеют возможность: организовать систематическое изучение интересов и мотивов выбора профессии учащимися; направлять развитие интересов в сторону практического применения имеющихся знаний в области профориентации; использовать для профориентации школьников учебные занятия, осуществляя в процессе преподавания своего предмета тесную связь изучаемого материала с жизнью; развернуть в школе разностороннюю внеклассную работу (кружки, конкурсы, игры и т.д.); в процессе которой изучать и развивать склонности и способности школьников к определенной трудовой деятельности; вовлекать в общественно полезный труд.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Технологическая компетентность педагога
Среди проблем педагогической трансформации культуры особое значение приобретает проблема соотношения профессионального образования и воспитания личности. К сожалению, принято считать оптимальными педагогическими решениями те, которые обеспечивают средние показатели образованности. Отсюда можно ожид ...

Методика проведения занятий по теме : “ Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “
Н а основании логической структуры содержания обучения по теме: “Издержки производства и себестоимость продукции сельхозпредприятий “ ( рис. 1 ) нами разработан перечень учебных элементов ( табл 1 ) . В перечне учебных элементов , на основе поэтапного формирования умственных действий и умений опред ...

Психолого-педагогическое обоснование выбора темы
«Профилактика курения» - тема достаточно актуальная, не только в школах среди подростков, но и во всем мире. Основы пропаганды здорового образа жизни должны закладываться с юношеского возраста, а именно в стенах школы. Никотин в форме сигарет – наиболее распространённое (наряду с алкоголем) психоак ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru