Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Педагогика и воспитание » Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста » Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 2

В ходе нашего исследования мы установили, что в образовательном пространстве города Усть-Илимска работа по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников носит слабовыраженный характер, имеет размытые границы, не является полноценной системой средств, направленной на развитие субъектности оптанта.

Таким образом, в процессе формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, на наш взгляд, необходимо психолого-педагогическое сопровождение как целостный и непрерывный процесс изучения личности учащегося, ее формирования, создания условий для самореализации во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах обучения в школе, осуществляемый всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса в ситуациях взаимодействия.

Так, исходя из вышеизложенного и на основе модели педагогической поддержки учащихся в профессиональном самоопределении, составленной Лесовик Ириной Васильевной, нами была разработана модель психолого-педагогического сопровождения учащихся в профессиональном самоопределении (см. рис. 5).

Успешность формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению предполагает совокупность педагогических и психологических мер и комплекса информации разного рода, направленных на принятие решения оптантом той или иной профессии, а также на выбор оптимального для достижения этой цели пути дальнейшего профессионального образования, которая (совокупность) понимается как профориентация.

Профориентация осуществляется через реализацию следующих подходов:

· деятельностный подход означает, что деятельность – основа, условие и средство профессионального самоопределения и развития старшеклассников;

· активизирующий подход предполагает рассмотрение ученика не как объекта профориентационных воздействий, а как субъекта собственного профессионального самоопределения и развития;

· развивающий подход означает перенос акцента с оказания помощи в конкретном профессиональном выборе на развитие тех качеств и умений, которые дают возможность в будущем самостоятельно строить и корректировать свой выбор с учетом изменений ситуации;

· психологический подход предполагает построение профориентационной работы на основе психологических знаний о закономерностях процесса профессионального самоопределения и развития, о методах исследования личности, о методах коррекции личности;

· возрастной подход означает реализацию профориентационных воздействий с учетом специфики различных возрастных периодов развития человека;

Рис.5. Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

личностный подход в профориентации предполагает ориентацию на личностные особенности старшеклассника, прежде всего в индивидуальных формах работы;

· опережающий подход означает, что в процессе формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению необходимо учитывать не только существующую ситуацию на рынке труда и в мире профессий, но и прогнозируемые изменения мира профессий и рынка труда, что связано с направленностью профориентационной работы на будущее.

Также профориентация включает в себя необходимые компоненты, по которым осуществляется работа с учащимися и их родителями, с педагогическим коллективом и партнерами, занимающимися вопросами профориентации: профпросвещение, развивающая профдиагностика, профконсультация, профвоспитание, профотбор (подбор), профадаптация.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Понятие «экономическое воспитание»
В последнее десятилетие отечественная наука и практика обратились к изучению роли экономики в формировании личности. «Когда же следует начинать знакомство с экономикой?», «С какого возраста человек должен узнать о мире экономических отношений?», «Можно ли говорить об экономическом воспитании самых ...

Особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала
Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между учениками и преподавателем, отдельными учениками, поскольку в процессе ...

Программа студии вокально-инструментальной музыки
Пояснительная записка Специфика занятий, подбор репертуара, участие в концертной деятельности учитывают желание учащегося, его интерес, возможности, способности, психологические особенности (а так же стартовый уровень знаний). В данной программе заложен большой воспитательный потенциал. Во время об ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru