Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Педагогика и воспитание » Место и роль моделей психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения детей старшего школьного возраста » Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

Страница 2

В ходе нашего исследования мы установили, что в образовательном пространстве города Усть-Илимска работа по психолого-педагогическому сопровождению профессионального самоопределения старшеклассников носит слабовыраженный характер, имеет размытые границы, не является полноценной системой средств, направленной на развитие субъектности оптанта.

Таким образом, в процессе формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению, на наш взгляд, необходимо психолого-педагогическое сопровождение как целостный и непрерывный процесс изучения личности учащегося, ее формирования, создания условий для самореализации во всех сферах деятельности, адаптации в социуме на всех возрастных этапах обучения в школе, осуществляемый всеми субъектами воспитательно-образовательного процесса в ситуациях взаимодействия.

Так, исходя из вышеизложенного и на основе модели педагогической поддержки учащихся в профессиональном самоопределении, составленной Лесовик Ириной Васильевной, нами была разработана модель психолого-педагогического сопровождения учащихся в профессиональном самоопределении (см. рис. 5).

Успешность формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению предполагает совокупность педагогических и психологических мер и комплекса информации разного рода, направленных на принятие решения оптантом той или иной профессии, а также на выбор оптимального для достижения этой цели пути дальнейшего профессионального образования, которая (совокупность) понимается как профориентация.

Профориентация осуществляется через реализацию следующих подходов:

· деятельностный подход означает, что деятельность – основа, условие и средство профессионального самоопределения и развития старшеклассников;

· активизирующий подход предполагает рассмотрение ученика не как объекта профориентационных воздействий, а как субъекта собственного профессионального самоопределения и развития;

· развивающий подход означает перенос акцента с оказания помощи в конкретном профессиональном выборе на развитие тех качеств и умений, которые дают возможность в будущем самостоятельно строить и корректировать свой выбор с учетом изменений ситуации;

· психологический подход предполагает построение профориентационной работы на основе психологических знаний о закономерностях процесса профессионального самоопределения и развития, о методах исследования личности, о методах коррекции личности;

· возрастной подход означает реализацию профориентационных воздействий с учетом специфики различных возрастных периодов развития человека;

Рис.5. Модель психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников

личностный подход в профориентации предполагает ориентацию на личностные особенности старшеклассника, прежде всего в индивидуальных формах работы;

· опережающий подход означает, что в процессе формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению необходимо учитывать не только существующую ситуацию на рынке труда и в мире профессий, но и прогнозируемые изменения мира профессий и рынка труда, что связано с направленностью профориентационной работы на будущее.

Также профориентация включает в себя необходимые компоненты, по которым осуществляется работа с учащимися и их родителями, с педагогическим коллективом и партнерами, занимающимися вопросами профориентации: профпросвещение, развивающая профдиагностика, профконсультация, профвоспитание, профотбор (подбор), профадаптация.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы
Система организации работы над диссертацией должна обеспечить системный, комплексный, целостный подход к исследованию темы диссертации. Системный подход ориентирует диссертанта на раскрытие целостности объекта исследования, не вырывая его из контекста самого научного явления. Комплексный подход пре ...

Общение в педагогическом взаимодействии
Взаимодействие является одной из сторон общения (интерактивной). Интерактивная сторона общения, или собственно взаимодействие: от лат. inter (между) + actio (действие) в педагогике, психологии и социологии рассматривается как совместная деятельность, которая представляет собой организованную систем ...

Технология и методика обучения вязанию
Тема: «Изготовление шапочки для куклы». Цель: познакомить детей с разновидностями плотного вязания, начать выполнение шапочки для куклы. Оборудование и материалы: Шерстяные нитки, спицы, ножницы, сантиметровая лента, игла, крючок, булавка, бумага, карандаш. Методы: словесный (беседа, объяснение) на ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru