Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией

Педагогика и воспитание » Коррекционно-развивающая программа для детей с псевдобульбарной дизартрией » Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией

Страница 1

Дети с общим недоразвитием речи III, IV уровней и спастической формой псевдобульбарной дизартрии– основной контингент логопедических групп в дошкольных образовательных учреждениях.

Дошкольники с речевыми нарушениями нуждаются в том, чтобы систематическое комплексное коррекционное воздействие было начато как можно раньше. От того, насколько целенаправленно, комплексно и систематично проводится коррекционная работа с детьми-логопатами, зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.

В настоящее время образовательный процесс в ДОУ отличается преимущественно “учебной”направленностью коррекционно-педагогической работы, неправомерно повышенным вниманием к решению задач начального школьного курса, в ущерб задачам речевого, индивидуально-личностного развития и воспитания детей.

Необходимость всесторонней и тщательной проработки организационно-содержательных аспектов логопедической помощи детям, усиления ее превентивных (профилактических) направлений в настоящее время является актуальной потребностью и задачей дошкольного образования.

Во-первых, мы обращаем главное внимание на полноценное формирование и развитие личности ребенка с речевыми недостатками в целом.

Во-вторых, считаем, что эффективность коррекционно-педагогической работы намного выше, если корригировать каждого ребенка, изучив все его личностные, речевые, психологические особенности, структуру речевого дефекта,клинический диагноз.

В-третьих, у детей все чаще и чаще стали выявляться признаки сочетанного нарушения речевого и психического развития, которые заставляют модифицировать привычные формы,методы и содержание коррекционно-логопедической работы, заниматься не только устранением собственно речевых нарушений, но и преодолением недостатков в развитии неязыковых функций и процессов.

Система логопедического воздействия на ребенка при псевдобульбарной дизартрии носит комплексный характер. Нами составлена специальная коррекционно-оздоровительная программа “Комплексный подход в системе преодоления общего недоразвития речи у детей с псевдобульбарной дизартрией”.

Ее цель: оптимальная коррекция речевых дефектов, развитие психических функций,укрепление здоровья детей, через применение индивидуального подхода в системе комплексного преодоления общего недоразвития речи.

Программа получила положительную рецензию на кафедре методик дошкольного и начального образования Нижневартовского государственного гуманитарного университета. Она представлена Вашему вниманию.

Для детей с общим недоразвитием речи III, IVуровней и спастической формой псевдобульбарной дизартрии характерно:

недоразвитие общей и мелкой моторики;

несформированность движений органов артикуляционного аппарата и, как следствие, нарушение звукопроизношения;

присутствие саливации, синкенезий, гиперкинезов;

недоразвитие мимических мышц;

нарушение просодических компонентов речи:

диафрагмального и речевого дыхания;

силы и высоты голоса;

темпа и ритма речи;

недоразвитие фонематического слуха и восприятия;

недостаточное развитие лексико-грамматических компонентов речи; связной речи.

В связи с этим работа учителя-логопеда ведется в нескольких направлениях:

развитие общей и мелкой моторики;

стимуляция работы артикуляционного аппарата;

нормализация работы мимических мышц;

борьба с саливацией, гиперкинезами, синкенезиями;

формирование просодических компонентов речи;

коррекция звукопроизношения;

развитие основных фонематических процессов;

устранение общего недоразвития речи;

нормализация основных психических процессов.

Первая часть любого занятия построена по структуре псевдобульбарной дизартрии и включает в себя работу по:

развитию общей моторики (статической и динамической организации движений тела), начинающуюся с нормализации мышечного тонуса, снятия мышечного напряжения (при спастической дизартрии тонус повышен);

нормализации мелкой моторики, состоящую из массажа (самомассажа) рук от кончиков пальцев до основания, пальчиковой гимнастики, разного рода шнуровок, штриховок, вариантов игровых моментов с мелкими предметами (крупами, бусинками и т.п.);

развитию артикуляционного аппарата, которая ведется по следующим параметрам. Проводится массаж органов артикуляции. Сначала выполняется массаж лица, далее – массаж языка (если требуется – губ). Благодаря этому массажу понижается мышечный тонус органов артикуляции. Затем выполняется артикуляционная гимнастика. Существует несколько негласных требований к ее проведению:

артикуляционная гимнастика выполняется по широкой программе, т.е. независимо от того, над каким звуком идет работа;

подбираются движения для всех подвижных частей артикуляционного аппарата: губ, челюсти, языка;

специальная артикуляционная гимнастика проводится по программе изучаемого звука;

каждое движение выполняется 5 –7 раз;

требуется увеличение скорости при включении в движение;

каждая поза должна длительно удерживаться.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Организация работы над единой методической темой
Определяется конкретный вопрос в соответствии с проблемой. Он может частично или полностью решить эту проблему. Методическая тема чаще всего определяется для предметного, циклового методического объединения или для каждого учителя, входящего в состав той или иной школьной методической структуры. Ме ...

Методы, формы и задачи эстетического воспитания детей дошкольного возраста
Успех эстетического воспитания обусловливается совместной деятельностью воспитателя и ребенка. В процессе этой деятельности происходит развитие его творческих способностей, осознание отношения к предметной, природной, социальной среде. Также для результата необходимо учитывать индивидуальные потреб ...

Понятие образовательный процесс
Согласно статьи 22 закона Укарины 11 июня 2001 року №2628 «Про дошкільну освіту» базовый компонент дошкольного образования – государственный стандарт, который содержит нормы и положения который определяют государственные требования к у ровню развития дошкольного возраста, а так же условия согласно ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru