Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе

Страница 4

Ученик. Нет, я отдам не все деньги, а только те, сколько стоят наши продукты.

Учитель. Я снова спрашиваю, сколько же денег вам придется отдать в кассу. Как называется величина, которая показывает, сколько денег ты заплатишь за всю покупку?

Дети. Эту величину называют стоимостью.

Учитель. Ты подаешь деньги в кассу, получаешь сдачу, бежишь домой. Мама принимается за работу. Пирог получился замечательный! Знакомая ситуация? Значит, какие величины участвуют в процессе купли-продажи?

Дети. Цена, количество, стоимость.

Экскурсанты заходят еще в ряд магазинов и там тоже имитируют ситуацию покупки какого-то товара. Учащиеся работают в группах. Каждая группа составляет классификацию товаров в зависимости от принадлежности к определенному виду (продукты, кремы и шампуни, обувь и т.д.) и обозначает цены на данные товары.

Учитель. Собранная вами информация должна быть использована для составления «житейских» задач на тему «Цена, количество, стоимость».

По результатам своей практической работы в магазинах учащиеся составили следующие задачи.

Одна гигиеническая помада стоит 10 руб., а такая же с блестками на 5 руб. дороже. Ане надо купить по три гигиенических помады каждого вида. Сколько будет стоить вся покупка?

Пачка чая «Липтон» стоит 25 руб. Сколько стоят 75 пачек этого чая?

Маша выбирала подарок маме на Новый год. У нее было 100 руб. Девочка купила за 28 руб. тушь, которая ей очень понравилась, и решила купить такую же тете и старшей сестре. Сколько денег у нее осталось?

Детский шампунь стоит 23 руб., а детская пена — 14 руб. 50 коп. На сколько больше стоит детский шампунь, чем детская пенка?

Мама купила оптом 2 коробки «Чудо-коктейля» со вкусом киви по 10 пачек в каждой и 5 пачек со вкусом лимона. Сколько пачек коктейля купила мама? Сколько денег она заплатила за покупку, если 1 пачка коктейля стоит 34 руб.?

Одна пара валенок стоит 150 руб. В магазин привезли 5 коробок валенок по 50 пар в каждой. Сколько стоят все валенки?

Папа купил подарки маме и дочке. Маме он купил крем «Биофильтр» за 52 руб., а дочке крем «Чистая линия», который стоит в 2 раза дешевле, чем мамин. На сколько рублей крем для мамы стоит дороже, чем крем для дочки?

Мама купила по 0,5 литра масла: «Златица» за 28 руб. и «Южанка» за 15 руб. Сколько каждого масла?

Учитель. В каких ситуациях люди производят расчет при помощи денег?

Дети. Люди обращаются к помощи денег, когда хотят приобрести какой-то товар.

Учитель. Какие изменения произошли бы в мире, если бы деньги исчезли?

Дети. Никто не мог бы ничего ни купить, ни продать. Тогда люди вынуждены были бы обмениваться товарами. А это неудобно.

Учитель. Как, по вашему мнению, отсутствие денег от-разилось бы на образе жизни людей?

Дети. Люди часто производят товары, которые нельзя ни в пищу употребить, ни надеть на себя, например, телевизоры. Товары, нужные им каждый день, производятся в другом месте. Без денег каждый мог бы пользоваться только своим товаром, не имея возможности ни доставить свой товар туда, где он нужен, ни получить чужой товар. И все бы нуждались, а многие бы голодали.

Дата: 18 октября

Школа: Усть-Чульская СОШ

Класс: 4

Урок: №4

Тема: Осевая симметрия.

Цели: Создать условия для формирования понятия «симметрия», осознания детьми, что многие окружающие нас предметы имеют симметричную форму.

Ход урока.

На улице ученикам предлагалось рассмотреть два предмета: елочку и детскую спортивную лесенку.

Учитель. Чем отличаются эти предметы?

Дети. Они отличаются по цвету, форме, материалу, из которого состоят, по тому, как человек их использует. А еще лесенка сделана человеком, а елочка нет; лестница — неживой предмет, а елочка живой .

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Экспериментальное исследование влияния СМИ на социальное развитие современного младшего школьника
Исследование было проведено на базе МОУ СОШ № 12 г. Ставрополя. Целью исследования было определить степень влияния теле - и видеопросмотра на социальное развитие младшего школьника. В ходе исследования нами решались следующие задачи: Изучить методическую литературу; Подобрать примерный перечень воп ...

Понятие речи. Методы развития речи
По мнению М.Р. Львова, «Речь – это вид деятельности человека, реализация мышления на основе использования средств языка (слов, их сочетаний, предложений и пр.). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей». Речь – основа всякой умственной д ...

Экспериментальные школы в России
На рубеже 80-90-х годов в школе России произошел резкий всплеск экспериментальной деятельности. Он возник не на пустом месте. Ему предшествовала деятельность учителей-новаторов 60—80-х годов (И.П. Волков, Т.И. Гончарова И.П. Иванов, Е.И. Ильин, В.А. Караковский, С.Н. Лысенкова, А.Н. Тубельский и др ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru