Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе

Страница 2

Конспекты уроков-экскурсий по математике.

Дата: 2 октября

Школа: Усть-Чульская СОШ

Класс: 4

Урок: №4

Тема: Процесс движения. Величины: время, расстояние, скорость.

Цели:

1. Начать формирование о взаимосвязи между величинами: расстоянием, временем, скоростью.

2. Дать представление о скорости как о расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело в единицу времени (в час, минуту, секунду)

Оборудование: секундомер, рулетка.

Ход урока.

Учащиеся одеваются, выходят на улицу и вместе с учителем подходят к месту проведения экскурсии – ул. Советская в с. Усть-Чуль.

Учитель: Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите все, что движется.

Дети: Машины, трактора, мотоциклы, велосипеды, люди, коровы, лошади, птицы, мы сами.

Учитель: Почему вы считаете, что перечисленные вами тела движутся?

Дети: Они перемещаются из одного места в другое. Вон та машина стояла далеко от нас, а теперь она уже проехала мимо нас. Трактор только стоял около нас, а теперь он уже далеко.

Учитель: Как движутся эти объекты?

Дети: Быстро, медленно.

Учитель: Какую величину характеризуют слова «медленно» и «быстро»?

Дети: Время и скорость.

Учитель не подает вида, что первый вариант ответа не верен. К чему еще, кроме движения, может относиться понятие «скорость»?

Дети: Люди говорят: «Скорость чтения, письма, одевания, выполнения работы».

Учитель: Давайте подумаем над такой задачей: «Один ученик за минуту читает 90 слов, а другой за ту же минуту – 80. Кто читает быстрее?»

Дети: Быстрее читает первый ученик.

Учитель: Но у них обоих время чтения было одинаковым, всего за 1 минуту! Что же тогда характеризует слова «Быстрее и медленнее»?

Дети: Скорость.

Так дети исправляют незаметно для себя свое собственное ошибочное мнение, высказанное ранее.

Учитель: Предположим, что один ученик читает 180 слов за 2 мин, а другой 240 – за 3 мин. Как узнать, чья скорость чтения больше?

Дети: Надо опять вернутся к сравнению по числу слов, прочитанных в 1 мин.

Постепенно класс устанавливает, что число слов надо поделить на число минут, за которое это число слов прочитано.

Учитель: Понаблюдайте за движениями объектов на улице. Что можно сказать об их движении?

Дети: Они движутся с разной скоростью.

Учитель: Как вы это увидели?

Дети: Одна машина обогнала другую машину. Мальчик и мужчина повернули из-за угла вместе, а потом мальчик побежал в магазин, а мужчина отстал.

Учитель: Можно ли измерить скорость движения? И если можно, то чем?

Дети: Да, спидометром.

Учитель: А как определить скорость движущегося тела без специального прибора? Вот на улице перед вами много движущихся тел, а у вас в руках только два прибора – секундомер и рулетка. Что они измеряют?

Дети: Время движения и пройденный путь.

Учитель: Объясните, как вы думаете действовать?

Дети: мы выберем и измерим участок дороги, затем засечем время движения какого-нибудь трактора или машины на этом участке.

Класс разделяется на несколько групп. Каждая группа выбирает себе объект на улице и выполняет все необходимые измерения. На основе полученных числовых данных школьниками были составлены задачи. Приведем пример задачи, составленная школьниками.

Задача. Пешеход прошел 10 метров за 15 секунд, а велосипедист проехал то же расстояние в 3 раза быстрее. За сколько секунд проехал велосипедист 10 метров?

Учитель: Как же теперь узнать скорость движения? Не поможет ли нам пример скорости чтения? Вспомните, там мы число слов делили на время, за которое они были прочитаны.

Дети: А теперь нужно измеренное расстояние разделить на время, за которое оно было пройдено. Значит, скорость – это тоже расстояние, но только пройденное за 1 секунду.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Особенности развития умственно отсталого ребёнка
В настоящее время активно развивается теория и практика коррекционной педагогики и специальной психологии. Перед медико-психолого-педагогическими службами стоит задача углубленного изучения особенностей психического развития каждого ребенка для определения адекватных индивидуализированных мероприят ...

Особенности изучения многозначных слов в начальной школе
В русском языке, как и в других языках, есть слова, которые имеют в своей семантической структуре не одно, а несколько (два и более) лексических значений. Это многозначные слова. Они противопоставляются однозначным словам, т. е. словам, имеющим одно лексическое значение. Многозначность (полисемия) ...

Возможности работы логопеда по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
Вопросами коррекции дизартрии занимались многие специалисты: О.В. Правдина, Е.М. Мастюкова, К.А. Семенова, Л.В. Лопатина, Н.В. Серебрякова, Е.Ф. Архипова, Г.В. Чиркина, И.И. Панченко, Э.Я. Сизова, Е.Ф. Соботович, И.Б. Карелина, О.А. Токарева, Л.В. Мелехова, Т.В. Сорочинская, О.Ю. Федосова и др. Осн ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru