Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе

Страница 2

Конспекты уроков-экскурсий по математике.

Дата: 2 октября

Школа: Усть-Чульская СОШ

Класс: 4

Урок: №4

Тема: Процесс движения. Величины: время, расстояние, скорость.

Цели:

1. Начать формирование о взаимосвязи между величинами: расстоянием, временем, скоростью.

2. Дать представление о скорости как о расстоянии, которое проходит равномерно движущееся тело в единицу времени (в час, минуту, секунду)

Оборудование: секундомер, рулетка.

Ход урока.

Учащиеся одеваются, выходят на улицу и вместе с учителем подходят к месту проведения экскурсии – ул. Советская в с. Усть-Чуль.

Учитель: Посмотрите внимательно вокруг себя и назовите все, что движется.

Дети: Машины, трактора, мотоциклы, велосипеды, люди, коровы, лошади, птицы, мы сами.

Учитель: Почему вы считаете, что перечисленные вами тела движутся?

Дети: Они перемещаются из одного места в другое. Вон та машина стояла далеко от нас, а теперь она уже проехала мимо нас. Трактор только стоял около нас, а теперь он уже далеко.

Учитель: Как движутся эти объекты?

Дети: Быстро, медленно.

Учитель: Какую величину характеризуют слова «медленно» и «быстро»?

Дети: Время и скорость.

Учитель не подает вида, что первый вариант ответа не верен. К чему еще, кроме движения, может относиться понятие «скорость»?

Дети: Люди говорят: «Скорость чтения, письма, одевания, выполнения работы».

Учитель: Давайте подумаем над такой задачей: «Один ученик за минуту читает 90 слов, а другой за ту же минуту – 80. Кто читает быстрее?»

Дети: Быстрее читает первый ученик.

Учитель: Но у них обоих время чтения было одинаковым, всего за 1 минуту! Что же тогда характеризует слова «Быстрее и медленнее»?

Дети: Скорость.

Так дети исправляют незаметно для себя свое собственное ошибочное мнение, высказанное ранее.

Учитель: Предположим, что один ученик читает 180 слов за 2 мин, а другой 240 – за 3 мин. Как узнать, чья скорость чтения больше?

Дети: Надо опять вернутся к сравнению по числу слов, прочитанных в 1 мин.

Постепенно класс устанавливает, что число слов надо поделить на число минут, за которое это число слов прочитано.

Учитель: Понаблюдайте за движениями объектов на улице. Что можно сказать об их движении?

Дети: Они движутся с разной скоростью.

Учитель: Как вы это увидели?

Дети: Одна машина обогнала другую машину. Мальчик и мужчина повернули из-за угла вместе, а потом мальчик побежал в магазин, а мужчина отстал.

Учитель: Можно ли измерить скорость движения? И если можно, то чем?

Дети: Да, спидометром.

Учитель: А как определить скорость движущегося тела без специального прибора? Вот на улице перед вами много движущихся тел, а у вас в руках только два прибора – секундомер и рулетка. Что они измеряют?

Дети: Время движения и пройденный путь.

Учитель: Объясните, как вы думаете действовать?

Дети: мы выберем и измерим участок дороги, затем засечем время движения какого-нибудь трактора или машины на этом участке.

Класс разделяется на несколько групп. Каждая группа выбирает себе объект на улице и выполняет все необходимые измерения. На основе полученных числовых данных школьниками были составлены задачи. Приведем пример задачи, составленная школьниками.

Задача. Пешеход прошел 10 метров за 15 секунд, а велосипедист проехал то же расстояние в 3 раза быстрее. За сколько секунд проехал велосипедист 10 метров?

Учитель: Как же теперь узнать скорость движения? Не поможет ли нам пример скорости чтения? Вспомните, там мы число слов делили на время, за которое они были прочитаны.

Дети: А теперь нужно измеренное расстояние разделить на время, за которое оно было пройдено. Значит, скорость – это тоже расстояние, но только пройденное за 1 секунду.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Организационно – методическая работа в ДОУ
К организационно-методической работе относится оформление и ведение документации, помогающей планировать компьютерные игры с учетом их содержания и потенциальных возможностей детей разных возрастных групп. Успех работы во многом зависит от умения перспективно спланировать компьютерные программы с у ...

Организация работы по развитию межличностных взаимодействий
На формирующем этапе эксперимента была организованна серия игр на развитие межличностных взаимодействий, разработана тематика классных часов «Вместе весело шагать», «Дружба крепкая не сломается», «В мире добра и зла». Дети принимали активное участие в организованных играх, готовили материал для про ...

Исторический аспект методики преподавания грамматики и правописания
Начало научной разработки вопросов обучения русскому языку положили выдающиеся русские языковеды прошлого века академики Ф.И. Буслаев и И.И. Срезневский. В известном методическом труде Ф.И. Буслаева "О преподавании отечественного языка" (1844) впервые обсуждался вопрос о месте грамматике ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru