Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе

Педагогика и воспитание » Уроки-экскурсии по математике как средство формирования познавательного интереса младших школьников » Проведение уроков-экскурсий по математике для развития познавательного интереса младших школьников на формирующем этапе

Страница 5

Учитель. А что в этих предметах общего?

Дети. По ели и по лесенке можно лазить, оба предмета находятся в пространстве, а именно на детской площадке. И еще оба предмета можно изобразить.

Учитель. Давайте схематически изобразим лесенку и елочку в своих блокнотах. Чем похожи изображения?

Учащиеся рассматривают свои рисунки. Многие получились такими же, как на рис. 8

Рис. 8. Изображение лесенки и елочки

Дети. У елки есть ствол, а у лесенки — столб, который находится тоже в середине изображения.

Учитель. Чем отличаются изображения?

Дети. У елочки все ветки разные, а у лесенки одинаковые стороны.

Учитель. Совсем одинаковые?

Дети. Сами ступеньки разные, но их половинки от края до столба, к которому они крепятся, одинаковые. Если бы можно было сложить лесенку пополам, т.е. по среднему столбу, то левая и правая стороны совпали бы.

Учитель. В таких случаях говорят, что левая и правая стороны лесенки симметричны относительно среднего столбика. Средний столбик принято называть осью симметрии. Так можно ли сказать, что дерево симметрично? Почему?

Дети. Нет, оно не симметрично, его ветви справа от ствола не совсем схожи с ветвями слева.

Учитель. Да, это верно. Но скажите, какие предметы, которых люди сами не делали, заставили их вообще замечать симметрию.

Дети. Такие предметы, как наша елочка.

Учитель. В природе мало предметов, о которых можно сказать, что они строго симметричны. Но зато много таких, чья симметрия хорошо заметна, если видеть форму предметов, отвлекаясь от некоторых лишних деталей.

Проводится практическая работа в группах:

Найдите на территории детской площадки симметричные предметы.

Дети. Горка симметрична, если смотреть на нее со стороны лестницы или со стороны ската. Песочница тоже симметрична. Ее ось симметрии можно мысленно провести через два боковых края. Симметричны веранда, бутылка, окно .

Учитель. Где у этих предметов находится ось симметрии?

Дети показывают ось симметрии руками.

Найдите на территории школы симметричные предметы. Изобразите их схематически на асфальте. Начертите ось симметрии.

Дети чертят забор, фонарь, дверь в школу, крыльцо, ворота, колесо автомобиля, стоящего у школы, и т.п. В классе дети получают аналогичное задание.

Изобразите схематически на альбомном листочке несколько предметов, которые видели на улице. Красным цветом покажите их ось симметрии.

Домашнее задание: изобразить по пять симметричных и не симметричных предметов.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Это интересно:

Психолого-педагогические предпосылки формирования гуманистических отношений в коллективе у младших школьников
В младшем школьном возрасте все большее значение для развития ребенка приобретает его общение со сверстниками. В общении ребенка со сверстниками не только более охотно осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного пов ...

Методические средства, направленные на развитие логического мышления младших школьников при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания
В основу методики математического развития ребенка легло требование реализации моделирующей деятельности с математическими понятиями и отношениями. Главным принципом этого требования является преимущественное использование модельного подхода к обучению. Этот принцип позволяет осуществлять математич ...

Анализ программного содержания образовательной области «Технология» и методические возможности его интегрированного изучения на занятиях по изготовлению одежды в V–XI классах
В логике изучения проблемы интегрированному использованию технологических, эстетических и естественнонаучных знаний явилась необходимость дифференцированного анализа содержания обучения технологии обработки ткани и изготовления одежды на втором и третьем этапе обучения школьников в образовательной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru