Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация духовного воспитания подростков в учебно-воспитательном процессе

Педагогика и воспитание » Духовное воспитание подростков в процессе воспитания школьников » Реализация духовного воспитания подростков в учебно-воспитательном процессе

Страница 1

Пятый класс.

Стержнем музыкальных занятий в пятом классе является рассмотрение разнообразных связей музыки с другими видами искусства и жизнью. Эти связи уже, безусловно, присутствовали на уроках музыки в предыдущие годы. Ребятами накоплен значительный опыт речевого и пластического ин­тонирования, одновременного восприятия созвучных произ­ведений различных искусств. Их ассоциативно-образное мышление постоянно стимулировалось обращением к сход­ным художественным средствам и приемам в родственных видах искусства при выполнении творческих заданий: озву­чивании стихотворений и картин, создании речевой полифо­нической картины, сочинении мелодии к словам и слов к ме­лодии, моделировании развития и формы музыкальных про­изведений, создании к ним иллюстраций и пластических импровизаций. Накопленный практический опыт дает воз­можность осознать, осмыслить художественные связи на уровне эстетического обобщения, суждения, понятия, т.е. на уровне темы.

Сопоставление различных искусств проводится по следу­ющим направлениям:

• интонация в разных искусствах и родственность спосо­бов ее выражения;

• содружество искусств в большинстве жанров музыки;

• способность музыки выражать человеческую душу и использование ее с этой целью в произведениях литературы, театра, кино;

• отражение человека и мира всеми искусствами, главные темы искусства;

• созвучие художественных красок разных искусств;

• нужны ли музыке слова и обязательно ли ее видеть.

Нравственно-эстетическим центром содержания предмета в пятом классе являются размышления о красоте мелодий II. Чайковского, С. Рахманинова, А. Бородина, В. Моцарта, Э.Грига, Ф. Шуберта, Е. Глебова, белорусских народных песен, подводящие детей к нравственно-эстетическим обобщениям: «Красота мелодии как красота души», «Что значит “Музыкальный человек”» и «Музыкальная душа моего народа».

В первом полугодии рассматриваются разнообразные связи музыки с литературой, театром и кино – искусством и словом. Расширяются представления детей в жанрах вокальной, театральной и инструментальной музыки. Они знакомятся с синтезом искусств вокальных и театральных жанрах, а также с непрограммной музыкой в жанрах вокализа, струнного квартета, симфонии, концерта, инструментальной пьесы (прелюдии, ноктюрна).

Во втором полугодии рассматриваются связи музыки с изобразительным искусством. Они предстают как проблема содержательности, специфической изобразительности музыки и палитры ее звукоизобразительных средств.

Музыкальный материал.

Государственный гимн Республики Беларусь. Музыка Н. Соко­ловского, слова М. Климковича и В. Коризны.

"Рэчанька", "Як на рэчачцы, на дошчачцы". Белорусские на­родные песни.

"Зашумела лес-дубрава", "Як з-пад гор, з-пад гор", "У зялёным лузе каліна стаяла". Белорусские народные песни.

"А з нашага поля". Белорусская народная песня.

"Кума мая, кумачка". Белорусская народная песня. Обработка П. Серых.

"Беловежская пуща". Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Доброн­равова.

"Балада пра маці". Музыка И. Кузнецова, слова В. Шымука.

С. Рахманинов. Вокализ. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (фрагмент I части).

П. Чайковский. "Грустная песенка". "Осенняя песнь", "На тройке" (из цикла "Времена года").

Р. Глиэр. Концерт для голоса с оркестром, ч. II.

Н. Римский-Корсаков. Опера "Садко": вступление "Океан — море синее"; колыбельная Волховы; песня Садко "Ой ты, темная дубравушка"; ария индийского гостя; ария варяжского гостя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Формирование умения самостоятельно умываться и приводить себя в порядок
Чаще всего возложить на ребенка всю ответственность за умывание и соблюдение личной гигиены оказывается возможным только после 5 лет, то есть, в последние годы его пребывания в детском саду или в первый год учебы в школе. А раньше - ему без вас не обойтись, не только потому, что вы должны быть увер ...

Задачи, содержание и методика констатирующего этапа исследования
Констатирующий эксперимент был проведен в ДОУ № 72 г.Сыктывкара, с детьми подготовительной группы. В исследовании приняли участие 15 воспитанников. Цель констатирующего эксперимента: выявить особенности нравственно-экономической воспитанности детей подготовительной группы. В соответствии с целью ко ...

Классификация детских праздников
Массовой практике присуще большое разнообразие форм проведения детских праздников, количество которых постоянно растет. Из них наиболее распространены: фестивали, театрализованные представления, тематические дни и недели, праздничные обряды и ритуалы, спектакли, презентации, балы, карнавалы, шестви ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru