Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Реализация духовного воспитания подростков в учебно-воспитательном процессе

Педагогика и воспитание » Духовное воспитание подростков в процессе воспитания школьников » Реализация духовного воспитания подростков в учебно-воспитательном процессе

Страница 1

Пятый класс.

Стержнем музыкальных занятий в пятом классе является рассмотрение разнообразных связей музыки с другими видами искусства и жизнью. Эти связи уже, безусловно, присутствовали на уроках музыки в предыдущие годы. Ребятами накоплен значительный опыт речевого и пластического ин­тонирования, одновременного восприятия созвучных произ­ведений различных искусств. Их ассоциативно-образное мышление постоянно стимулировалось обращением к сход­ным художественным средствам и приемам в родственных видах искусства при выполнении творческих заданий: озву­чивании стихотворений и картин, создании речевой полифо­нической картины, сочинении мелодии к словам и слов к ме­лодии, моделировании развития и формы музыкальных про­изведений, создании к ним иллюстраций и пластических импровизаций. Накопленный практический опыт дает воз­можность осознать, осмыслить художественные связи на уровне эстетического обобщения, суждения, понятия, т.е. на уровне темы.

Сопоставление различных искусств проводится по следу­ющим направлениям:

• интонация в разных искусствах и родственность спосо­бов ее выражения;

• содружество искусств в большинстве жанров музыки;

• способность музыки выражать человеческую душу и использование ее с этой целью в произведениях литературы, театра, кино;

• отражение человека и мира всеми искусствами, главные темы искусства;

• созвучие художественных красок разных искусств;

• нужны ли музыке слова и обязательно ли ее видеть.

Нравственно-эстетическим центром содержания предмета в пятом классе являются размышления о красоте мелодий II. Чайковского, С. Рахманинова, А. Бородина, В. Моцарта, Э.Грига, Ф. Шуберта, Е. Глебова, белорусских народных песен, подводящие детей к нравственно-эстетическим обобщениям: «Красота мелодии как красота души», «Что значит “Музыкальный человек”» и «Музыкальная душа моего народа».

В первом полугодии рассматриваются разнообразные связи музыки с литературой, театром и кино – искусством и словом. Расширяются представления детей в жанрах вокальной, театральной и инструментальной музыки. Они знакомятся с синтезом искусств вокальных и театральных жанрах, а также с непрограммной музыкой в жанрах вокализа, струнного квартета, симфонии, концерта, инструментальной пьесы (прелюдии, ноктюрна).

Во втором полугодии рассматриваются связи музыки с изобразительным искусством. Они предстают как проблема содержательности, специфической изобразительности музыки и палитры ее звукоизобразительных средств.

Музыкальный материал.

Государственный гимн Республики Беларусь. Музыка Н. Соко­ловского, слова М. Климковича и В. Коризны.

"Рэчанька", "Як на рэчачцы, на дошчачцы". Белорусские на­родные песни.

"Зашумела лес-дубрава", "Як з-пад гор, з-пад гор", "У зялёным лузе каліна стаяла". Белорусские народные песни.

"А з нашага поля". Белорусская народная песня.

"Кума мая, кумачка". Белорусская народная песня. Обработка П. Серых.

"Беловежская пуща". Музыка А. Пахмутовой, слова Н. Доброн­равова.

"Балада пра маці". Музыка И. Кузнецова, слова В. Шымука.

С. Рахманинов. Вокализ. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (фрагмент I части).

П. Чайковский. "Грустная песенка". "Осенняя песнь", "На тройке" (из цикла "Времена года").

Р. Глиэр. Концерт для голоса с оркестром, ч. II.

Н. Римский-Корсаков. Опера "Садко": вступление "Океан — море синее"; колыбельная Волховы; песня Садко "Ой ты, темная дубравушка"; ария индийского гостя; ария варяжского гостя.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Диалектика воспитания как особой формы человеческой деятельности
С целью систематизации изложения согласимся с известной периодизацией истории развития человеческого общества: первобытная община (матриархат, патриархат) – рабовладельческое общество – феодальное общество – индустриальное общество (капитализм, социализм). В первобытной общине не была выделена отде ...

Модификация теста Климова для специалистов спортивно-педагогического профиля
Особенностями деятельности специалистов спортивно-педагогического профиля (например, тренера-преподавателя), являются высокий уровень нормативности, социальной ответственности, морального долга, ярко выраженный творческий характер труда. На разных этапах спортивной подготовки спортсменов необходимо ...

Физическая подготовленность
Для исследования физической подготовленности школьников использовались достаточно простые, апробированные и доступные для учителя физической культуры методы. В программу исследования физической подготовленности в условиях школы были введены следующие тесты: 1) прыжок в длину с места; 2) прыжок в вы ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru