Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Современные тенденции развития мира в сторону единого экономического пространства, интернационализации информационных процессов, мобильности населения требуют от нас правильности нахождения социально-психологических механизмов, с помощью которых возможен творчески благодатный диалог культур, а не полемически разрушительный. Прежде всего, в данном этноконфессиональном и культурном образовании надо искать положительное, конструктивное, а не слабое и неразвитое. Нельзя снимать с повестки дня и тему агрессивности, интолерантного отношения индивида или целых групп к особенностям культур или представителям иных групп по России в целом.
На сегодняшний момент не существует готовых концепций, на основе которых бы объективно анализировались проблемы и перспективы дальнейшего развития России. Силовые и увещевательные методы сохранения целостности Федерации не приносят нужных результатов. Необходимы глубокое осмысление и моделирование культурно-цивилизационных процессов, прогнозирование их характера и направления, определение путей к социально устойчивому развитию. А для этого следует объединить усилия социальных, политических, религиозных, экономических, образовательных и прочих сфер жизнедеятельности человека.
Любое сообщество людей, каждая группа вырабатывает свою собственную систему взглядов на мир, свою картину мира. С одной стороны, формирование этой системы подчинено общим закономерностям, с другой стороны - оно отражает специфику реальной жизненной практики данной группы. Люди, живущие в разных сообществах, движимы одними и теми же потребностями, осваивая природу, создают свои миры, которые во многом похожи друг на друга, но во многом индивидуальны и самобытны.
Для поликультурной среды характерны локальные и структурные особенности. Такая неоднородность особенно проявляется в условиях многоэтнического расселения. Поэтому необходимо различать общую поликультурную среду страны в целом и ее варианты для специфических микрорайонов (в широком смысле) в частности. Кроме вышеперечисленных особенностей существует еще множество своеобразной, неповторимой специфики, присущей каждому микрорайону, региону.
Богатство культурной среды общности также зависит от богатства культурной среды региона — той конкретной атмосферы, которая либо содействует, либо сдерживает развитие культурных сред. В каждом регионе складываются определенные условия жизни сообщества, способы организации деятельности, формируется его отношение к потребностям сфер культуры и образования и многие другие характеристики.
Предметом особого изучения в русле рассматриваемой проблемы является Северо-Кавказский регион и Ставропольский край, в частности. Северный Кавказ - уникальный географический, геополитический и культурный массив. Наш современник Ю. А. Жданов (1999) пишет; «Кавказ хранит в себе и ныне мощные исторические традиции. На планете не существует региона, где жили бы длительно и совместно сотни народов . Это удивительное многоцветье является драгоценным сокровищем всего человечества .».
Кавказский фактор многоаспектный и дает о себе знать на разных уровнях - региона, этнической общности, индивида. Важной особенностью поликультурной среды региона является органическая взаимосвязь конфессиональной и этнической идентичности. Мы разделяем точку зрения исследователей, которые считают, что этническая идентичность воспринимается кавказцами не как одна из иерархических, а как высшая ступень бытия. «Кавказскость» - это категория, выражаемая не столько религиозной, сколько социальной идентичностью. Она неотделима от чести, справедливости, мужества, предполагает особое отношение человека к достоинству, правде и свободе. Она выступает имманентным регулятором всей жизнедеятельности индивида, составляя не биологически наследуемую, а «историческую субстанцию» бытия в поликультурной среде Кавказа.
У каждого народа есть своя формальная и неформальная система образования и передачи культурных ценностей, традиций, а также ритуалов, выражающих взгляды и верования данного народа, свои механизмы и учреждения, осуществляющие различные экономические функции. Всё вышеперечисленное ведет к образованию сложных культурных конгломератов.
Это интересно:
Педагогическая технология нравственно-экономического воспитания детей 6-7
лет в игровой деятельности
Наша формирующая работа строилась поэтапно. Для успешной реализации технологии формирующего эксперимента нами был предусмотрен подготовительный этап. Благодаря данному этапу воспитатели, по их собственной оценке значительно повысили свою культуру в области нравственно-экономического воспитания дете ...
Средства развития памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием
речи
Исследования и наблюдения клинических психологов показали, что любые речевые расстройства (афазии) резко повышают зависимость человека от ситуации, делают его рабом зрительного поля. Е. М. Мастюкова в своих исследованиях указывает, что «у многих детей с речевыми нарушениями при формально сохранном ...
Основные задачи обучения детей основным движениям
В процессе общеразвивающих упражнений наряду с общими задачами физического воспитания решаются конкретные задачи, которые обусловлены особенностями возрастного развития и спецификой самих упражнений. Поэтому с детьми младшего дошкольного возраста необходимо: Воспитывать у детей интерес и желание за ...