Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Взаимодействие школьников с окружающей средой: субъект-объектный воспитательный анализ

Страница 7

Современные тенденции развития мира в сторону единого экономи­ческого пространства, интернационализации информационных процес­сов, мобильности населения требуют от нас правильности нахождения социально-психологических механизмов, с помощью которых возмо­жен творчески благодатный диалог культур, а не полемически разру­шительный. Прежде всего, в данном этноконфессиональном и культур­ном образовании надо искать положительное, конструктивное, а не сла­бое и неразвитое. Нельзя снимать с повестки дня и тему агрессивности, интолерантного отношения индивида или целых групп к особенностям культур или представителям иных групп по России в целом.

На сегодняшний момент не существует готовых концепций, на осно­ве которых бы объективно анализировались проблемы и перспективы даль­нейшего развития России. Силовые и увещевательные методы сохране­ния целостности Федерации не приносят нужных результатов. Необходи­мы глубокое осмысление и моделирование культурно-цивилизационных процессов, прогнозирование их характера и направления, определение путей к социально устойчивому развитию. А для этого следует объе­динить усилия социальных, политических, религиозных, экономичес­ких, образовательных и прочих сфер жизнедеятельности человека.

Любое сообщество людей, каждая группа вырабатывает свою собствен­ную систему взглядов на мир, свою картину мира. С одной стороны, формирование этой системы подчинено общим закономерностям, с другой стороны - оно отражает специфику реальной жизненной практики данной группы. Люди, живущие в разных сообществах, движимы одними и теми же потребностями, осваивая природу, создают свои миры, которые во мно­гом похожи друг на друга, но во многом индивидуальны и самобытны.

Для поликультурной среды характерны локальные и структурные особенности. Такая неоднородность особенно проявляется в условиях многоэтнического расселения. Поэтому необходимо различать общую поликультурную среду страны в целом и ее варианты для специфичес­ких микрорайонов (в широком смысле) в частности. Кроме вышепере­численных особенностей существует еще множество своеобразной, неповторимой специфики, присущей каждому микрорайону, региону.

Богатство культурной среды общности также зависит от богатства культурной среды региона — той конкретной атмосферы, которая либо содействует, либо сдерживает развитие культурных сред. В каждом ре­гионе складываются определенные условия жизни сообщества, спосо­бы организации деятельности, формируется его отношение к потребно­стям сфер культуры и образования и многие другие характеристики.

Предметом особого изучения в русле рассматриваемой пробле­мы является Северо-Кавказский регион и Ставропольский край, в час­тности. Северный Кавказ - уникальный географический, геополитичес­кий и культурный массив. Наш современник Ю. А. Жданов (1999) пи­шет; «Кавказ хранит в себе и ныне мощные исторические традиции. На планете не существует региона, где жили бы длительно и совместно сотни народов . Это удивительное многоцветье является драгоценным сокровищем всего человечества .».

Кавказский фактор многоаспектный и дает о себе знать на разных уровнях - региона, этнической общности, индивида. Важной особенно­стью поликультурной среды региона является органическая взаимосвязь конфессиональной и этнической идентичности. Мы разделяем точку зре­ния исследователей, которые считают, что этническая идентичность вос­принимается кавказцами не как одна из иерархических, а как высшая ступень бытия. «Кавказскость» - это категория, выражаемая не столько религиозной, сколько социальной идентичностью. Она неотделима от чести, справедливости, мужества, предполагает особое отношение че­ловека к достоинству, правде и свободе. Она выступает имманентным регулятором всей жизнедеятельности индивида, составляя не биологи­чески наследуемую, а «историческую субстанцию» бытия в поликуль­турной среде Кавказа.

У каждого народа есть своя формальная и неформальная система образования и передачи культурных ценностей, традиций, а также ритуалов, выражающих взгляды и верования дан­ного народа, свои механизмы и учреждения, осуществляющие различ­ные экономические функции. Всё вышеперечисленное ведет к образо­ванию сложных культурных конгломератов.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Это интересно:

Понятие об игре и игровой деятельности
Анализируя игру как вид деятельности, следует, прежде всего, выяснить её природу. Сразу необходимо отметить, что по данному вопросу в отечественной и зарубежной психологии имеются различные точки зрения. Я представлю некоторые из них, которые в своё и по сей день, получили наибольшее распространени ...

Особенности формирования детско-родительских отношений в семьях воспитывающих детей с нарушением зрения
Основное влияние на формирование полноценной личности ребёнка оказывает семья, и очень многое зависит от правильного родительского поведения, особенно в семьях, имеющих детей с нарушением зрения. Родители такого ребенка должны как можно раньше обращаться к специалистам для адекватной оценки его спо ...

Роль дидактических игр в процессе математического развития детей дошкольного возраста
Среди разнообразных игр особое значение для детей дошкольного возраста имеют дидактические игры. Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально созданные взрослыми в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru