Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Мониторинг эффективности деятельности вузов, принятие нового Федерального закона “Об образовании” и повышение уровня средней зарплаты профессорско-преподавательского состава - темы, ставшие в 2012 году главными для образовательного сообщества.
01 ноября 2012 года, Минобрнауки был опубликован список (рейтинг) эффективности Российских ВУЗов по исследованиям Минобрнауки. Данное исследование было проведено по поручению Президента Российской Федерации и председателя Правительства от 07 мая 2012 г. и предназначено было разобраться в непростом вопросе современного Российского образования.
Следует отметить, что, несмотря на огромное число желающих получить высшее образование, научная жизнь в нашей стране, передовые технологии и другие инновационные разработки находятся на довольно низком уровне.
Что же не так в нашей системе образования?
В первую очередь ее неэффективность. Когда число обучающихся студентов доходит до внушительных цифр, а знаний, получаемых ими все меньше и меньше.
Часто, особенно в некоторых коммерческих ВУЗах, основная цель учебного заведения состоит не научить студента чему-либо, а только собрать плату за это "обучение". Только вот ценность такого диплома равна нулю и все это знают. Понимают это и в Минобрнауке и в руководстве страны. Предпринимаемые сейчас меры по усилению нашего образования и предусматривают проведение некоего "тестирования" ВУЗов на предмет их эффективности.
В ноябре 2012 года межведомственная комиссия под председательством главы Минобрнауки РФ по итогам мониторинга вузовской сети признала неэффективными и нуждающимися в реорганизации 30 университетов и 262 филиала, которые должны быть объединены с более успешными вузами. Всего в мониторинге приняли участие 541 государственный вуз и 994 филиала.
В тех вузах, которые были признаны неэффективными, проводятся оптимизации и реорганизации, цель которых – улучшить качество работы и подготовки студентов, в некоторых меняют руководство.
По результатам мониторинга число российских вузов может сократиться на 20 процентов. Часть из них либо объединят с более сильными учреждениями образования, либо совсем ликвидируют.
Это интересно:
Освоение интонационных структур
При изучении формирования речи основной акцент делается на вопросы, касающиеся последовательности овладения ребенком системой родного языка, и механизмы, лежащие в основе формирования языковой специфичности. Становление интонационной системы является одним из аспектов овладения звуковой стороной яз ...
Семья как один из социальных факторов формирования базовых качеств личности
детей старшего дошкольного возраста
«Никакой человек в мире не родиться готовым, т.е. вполне сформировавшимся, но всякая жизнь его есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрестанное формирование» - В.Г. Белинский Развитие личности в детстве происходит под влиянием различных институтов: семьи, школы, внешкольных учре ...
Игровые технологии как вид педагогических технологий
В настоящее время педагогическую технологию понимают как последовательную взаимосвязанную систему действий педагога, направленных на решение педагогических задач, или как планомерное и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного педагогического процесса. Педагогическая техноло ...