Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Под умственным воспитанием разными источниками понимается: ^формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности; 2)развитие интеллектуальных способностей личности; 3)специальная деятельность, направленная на развитие мышления воспитанников, их умственных сил и способностей .
Таблица 1
Структурные компоненты понятия «всесторонне и гармонично развитая личность» по данным разных авторов
Автор |
Направления воспитания |
Др. Греция |
Физическое. Духовное |
Маркс К. |
Физическое. Умственное. Техническое. |
Ильина Т.А. (1984) |
Физическое. Умственное. Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Политехническое |
Бабанский Ю.К. (1988) |
Физическое. Умственное. Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Идейно-политическое. Правовое. Экологическое. Экономическое. |
Лихачёв Б.Т. (1992) |
Физическое. Умственное. Трудовое и политехническое. Нравственное. Эмоциональное. Духовно-ценностное. Культурологическое. Экологическое. Индивидуально-личностное. Гражданско-правовое. |
Подласый И.П. (1996) |
Физическое. Умственное. Трудовое и политехническое. Нравственное. Эстетическое. |
Селиванов B.C. (2000) |
Физическое. Умственное. Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Экологическое. Экономическое. Идейно-политическое. |
Бордовская Н.В., Реан А.А. (2001) |
Физическое. Умственное. Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Экологическое. Экономическое. Гражданское. Правовое. |
Физическое воспитание определяется как 1)система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом совершенствовании; целенаправленное формирование направленности личности в аспекте достижения физического совершенства; 3)педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования; 4)процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей; 5)процесс целенаправленного воздействия по формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, совокупность которых обеспечивает физическую работоспособность людей . Таким образом, несмотря на наличие расхождений в формулировках разных авторов, очевидна одна мысль, которая! их объединяет: отличие физического воспитания от других сторон воспитания, в т.ч. умственного, заключается в том, что предметом педагогического воздействия являются тело человека и его биологические функции.
Это интересно:
Опытно-поисковая работа по определению эффективности формирования мотивации
учащихся на уроках технологии средствами дидактических игр
Для подтверждения эффективности выбранной методики формирования мотивации учащихся средней школы на уроках технологии средствами дидактических игр (см. главу 2) была проведена опытно-поисковая работа. Базой исследования стала одна из средних общеобразовательных школ г. Нижний Тагил Свердловской обл ...
Взаимосвязь домашнего задания с изучением
нового материала
Повышение качества знаний учащихся во многом определяется тем, как поставлена их домашняя работа. В книге И.Ф. Харламова "Как активизировать учение школьников" горится, что задача повышения эффективности обучения и интенсификации учебного труда школьников может быть успешно решена только ...
Метод определения количества образовательной
информации
Теория образовательного тестирования должна формироваться на частных законах и закономерностях таких научных направлений как информациология, общая статистика, статистический приемочный контроль, квалиметрия, педагогика, психология, исследование операций, теория принятия решений и др. Прямое примен ...