Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель воспитания

Педагогика и воспитание » Взаимозависимое развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы » Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель воспитания

Страница 3

Под умственным воспитанием разными источниками понимается: ^формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности; 2)развитие интеллектуальных способностей личности; 3)специальная деятельность, направленная на развитие мышления воспитанников, их умственных сил и способностей .

Таблица 1

Структурные компоненты понятия «всесторонне и гармонично развитая личность» по данным разных авторов

Автор

Направления воспитания

Др. Греция

Физическое. Духовное

Маркс К.

Физическое. Умственное.

Техническое.

Ильина Т.А. (1984)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Политехническое

Бабанский Ю.К. (1988)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Идейно-политическое. Правовое.

Экологическое. Экономическое.

Лихачёв Б.Т. (1992)

Физическое. Умственное.

Трудовое и политехническое. Нравственное. Эмоциональное. Духовно-ценностное.

Культурологическое. Экологическое.

Индивидуально-личностное.

Гражданско-правовое.

Подласый И.П. (1996)

Физическое. Умственное.

Трудовое и политехническое. Нравственное.

Эстетическое.

Селиванов B.C. (2000)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое.

Экологическое. Экономическое. Идейно-политическое.

Бордовская Н.В., Реан А.А. (2001)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое.

Экологическое. Экономическое. Гражданское. Правовое.

Физическое воспитание определяется как 1)система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом совершенствовании; целенаправленное формирование направленности личности в аспекте достижения физического совершенства; 3)педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования; 4)процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей; 5)процесс целенаправленного воздействия по формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, совокупность которых обеспечивает физическую работоспособность людей . Таким образом, несмотря на наличие расхождений в формулировках разных авторов, очевидна одна мысль, которая! их объединяет: отличие физического воспитания от других сторон воспитания, в т.ч. умственного, заключается в том, что предметом педагогического воздействия являются тело человека и его биологические функции.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Социально-культурная среда п. Ясногорский
Весной 1726 года в период царствования Екатерины I раскольник - старовер Мазуров со своими товарищами пришли в Сибирь и основались на месте будущей деревни. Рядом протекала речка, которую назвали Камышинка, в ней водилось много всякой рыбы. Вольготные луга, обилие ягод и грибов, густые заросли черё ...

Классификация занимательного материала по русскому языку
Таким образом, проанализировав литературу, мы составили классификацию занимательного материала и пришли к выводу о том, что он достаточно разнообразен. Его использование на уроках русского языка очень важно. При этом можно применять с каждым разом все новые и новые задания тем самым обогащать речь ...

Социально-психологическая служба МОУ СОШ № 100 г. Саратова
Социально-психологическая служба МОУ СОШ (муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа) № 100 с 2006 года работает по программе «Профилактика правонарушений несовершеннолетних», разработанной социальными педагогами школы. Цель деятельности социально-психологической ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru