Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель воспитания

Педагогика и воспитание » Взаимозависимое развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы » Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель воспитания

Страница 3

Под умственным воспитанием разными источниками понимается: ^формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности; 2)развитие интеллектуальных способностей личности; 3)специальная деятельность, направленная на развитие мышления воспитанников, их умственных сил и способностей .

Таблица 1

Структурные компоненты понятия «всесторонне и гармонично развитая личность» по данным разных авторов

Автор

Направления воспитания

Др. Греция

Физическое. Духовное

Маркс К.

Физическое. Умственное.

Техническое.

Ильина Т.А. (1984)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Политехническое

Бабанский Ю.К. (1988)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Идейно-политическое. Правовое.

Экологическое. Экономическое.

Лихачёв Б.Т. (1992)

Физическое. Умственное.

Трудовое и политехническое. Нравственное. Эмоциональное. Духовно-ценностное.

Культурологическое. Экологическое.

Индивидуально-личностное.

Гражданско-правовое.

Подласый И.П. (1996)

Физическое. Умственное.

Трудовое и политехническое. Нравственное.

Эстетическое.

Селиванов B.C. (2000)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое.

Экологическое. Экономическое. Идейно-политическое.

Бордовская Н.В., Реан А.А. (2001)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое.

Экологическое. Экономическое. Гражданское. Правовое.

Физическое воспитание определяется как 1)система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом совершенствовании; целенаправленное формирование направленности личности в аспекте достижения физического совершенства; 3)педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования; 4)процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей; 5)процесс целенаправленного воздействия по формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, совокупность которых обеспечивает физическую работоспособность людей . Таким образом, несмотря на наличие расхождений в формулировках разных авторов, очевидна одна мысль, которая! их объединяет: отличие физического воспитания от других сторон воспитания, в т.ч. умственного, заключается в том, что предметом педагогического воздействия являются тело человека и его биологические функции.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Методические рекомендации по реализации проблемного обучения на кружковых занятиях в 5 классе
В качестве одной из главных целей, которые мы ставили перед собой в данной работе, являлась разработка занятий для проведения кружка математики в 5 классе с использованием метода проблемного обучения. Данная возрастная категория выбрана не случайно, так как в 5 классе учатся дети 11-12 лет. Это пер ...

Комплекс приемов работы с видеофильмом для развития лексических умений аудирования и основные рекомендации по его использованию
На основе теоретического анализа зарубежной и отечественной литературы по проблеме использования аутентичных видеоматериалов при обучении иностранному языку, и, учитывая то, что их использование на занятиях является эффективным средством развития умений аудирования, мы разработали комплекс приемов ...

Сущность процесса обучения
Процессы учения и обучения (преподавания) представляют собой две особые, хотя и взаимосвязанные формы деятельности учащегося и учителя и отражают двойственный характер процесса обучения. Научная теория процесса обучения включает в себя разработку таких приемов и способов организации познавательной ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru