Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель воспитания

Педагогика и воспитание » Взаимозависимое развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы » Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель воспитания

Страница 3

Под умственным воспитанием разными источниками понимается: ^формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности; 2)развитие интеллектуальных способностей личности; 3)специальная деятельность, направленная на развитие мышления воспитанников, их умственных сил и способностей .

Таблица 1

Структурные компоненты понятия «всесторонне и гармонично развитая личность» по данным разных авторов

Автор

Направления воспитания

Др. Греция

Физическое. Духовное

Маркс К.

Физическое. Умственное.

Техническое.

Ильина Т.А. (1984)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Политехническое

Бабанский Ю.К. (1988)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Идейно-политическое. Правовое.

Экологическое. Экономическое.

Лихачёв Б.Т. (1992)

Физическое. Умственное.

Трудовое и политехническое. Нравственное. Эмоциональное. Духовно-ценностное.

Культурологическое. Экологическое.

Индивидуально-личностное.

Гражданско-правовое.

Подласый И.П. (1996)

Физическое. Умственное.

Трудовое и политехническое. Нравственное.

Эстетическое.

Селиванов B.C. (2000)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое.

Экологическое. Экономическое. Идейно-политическое.

Бордовская Н.В., Реан А.А. (2001)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое.

Экологическое. Экономическое. Гражданское. Правовое.

Физическое воспитание определяется как 1)система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом совершенствовании; целенаправленное формирование направленности личности в аспекте достижения физического совершенства; 3)педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования; 4)процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей; 5)процесс целенаправленного воздействия по формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, совокупность которых обеспечивает физическую работоспособность людей . Таким образом, несмотря на наличие расхождений в формулировках разных авторов, очевидна одна мысль, которая! их объединяет: отличие физического воспитания от других сторон воспитания, в т.ч. умственного, заключается в том, что предметом педагогического воздействия являются тело человека и его биологические функции.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

История воспитания
При рассмотрении истории воспитания необходимо, с одной стороны, рассматривать воспитание как исторически складывающуюся деятельность по социальному воспроизводству определенных форм культуры и деятельности, обеспечивающих существование данного общества. С другой стороны важно выделить различия в с ...

Особенности развития младших школьников и их возможности для формирования коллектива
Младший школьный возраст – это этап развития ребёнка, соответствующий периоду обучения в начальной школе. Переход к систематическому обучению в школе меняет весь образ жизни ребёнка: формируется осознание своих общественных обязанностей, становятся разнообразными интересы, усиливается стремление к ...

Описание диагностики Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной
Согласно Н.И. Поливановой и И.В. Ривиной одним из компонентов системного мышления является компонент “оперирование образами”. В их работе приведена диагностика сформированности системного мышления детей 6-9 лет на непредметном материале. Данная диагностика включает в себя методику “Повороты фигур”, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru