Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
Под умственным воспитанием разными источниками понимается: ^формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности; 2)развитие интеллектуальных способностей личности; 3)специальная деятельность, направленная на развитие мышления воспитанников, их умственных сил и способностей .
Таблица 1
Структурные компоненты понятия «всесторонне и гармонично развитая личность» по данным разных авторов
|
Автор |
Направления воспитания |
|
Др. Греция |
Физическое. Духовное |
|
Маркс К. |
Физическое. Умственное. Техническое. |
|
Ильина Т.А. (1984) |
Физическое. Умственное. Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Политехническое |
|
Бабанский Ю.К. (1988) |
Физическое. Умственное. Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Идейно-политическое. Правовое. Экологическое. Экономическое. |
|
Лихачёв Б.Т. (1992) |
Физическое. Умственное. Трудовое и политехническое. Нравственное. Эмоциональное. Духовно-ценностное. Культурологическое. Экологическое. Индивидуально-личностное. Гражданско-правовое. |
|
Подласый И.П. (1996) |
Физическое. Умственное. Трудовое и политехническое. Нравственное. Эстетическое. |
|
Селиванов B.C. (2000) |
Физическое. Умственное. Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Экологическое. Экономическое. Идейно-политическое. |
|
Бордовская Н.В., Реан А.А. (2001) |
Физическое. Умственное. Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Экологическое. Экономическое. Гражданское. Правовое. |
Физическое воспитание определяется как 1)система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом совершенствовании; целенаправленное формирование направленности личности в аспекте достижения физического совершенства; 3)педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования; 4)процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей; 5)процесс целенаправленного воздействия по формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, совокупность которых обеспечивает физическую работоспособность людей . Таким образом, несмотря на наличие расхождений в формулировках разных авторов, очевидна одна мысль, которая! их объединяет: отличие физического воспитания от других сторон воспитания, в т.ч. умственного, заключается в том, что предметом педагогического воздействия являются тело человека и его биологические функции.
Это интересно:
Воспитание в малообеспеченной семье
Малообеспеченная семья является, как правило, вариантом нуклеарной семьи. Зачастую к малообеспеченным семьям относятся семьи с одним родителем, многодетные семьи, семьи, в которых либо ребенок, либо родитель – инвалиды. К специфическим чертам малообеспеченной семьи можно отнести невозможность матер ...
Методы, приемы и средства развития творческих способностей у младших
школьников
Для развития творческих способностей необходимо приложить максимум усилий. Огромное значение имеет внутренняя самостоятельная работа. Каким же образом можно побудить ученика к такой деятельности? 1.Чтобы научить ребенка думать, открывать, изобретать, учитель сам должен очень много придумывать, откр ...
Методические основы преподавания практических занятий по теме
математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее
значения функций двух переменных»
В соответствии с учебной программой на изучение практического раздела математического анализа «Экстремумы, условный экстремум и наибольшее, наименьшее значения функций двух переменных» отводится 4 часа. В приведенной таблице дано разбиение материала этого раздела на практические занятия. № практиче ...