Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель воспитания

Педагогика и воспитание » Взаимозависимое развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы » Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель воспитания

Страница 3

Под умственным воспитанием разными источниками понимается: ^формирование интеллектуальной культуры, познавательных мотивов, умственных сил, мышления, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности; 2)развитие интеллектуальных способностей личности; 3)специальная деятельность, направленная на развитие мышления воспитанников, их умственных сил и способностей .

Таблица 1

Структурные компоненты понятия «всесторонне и гармонично развитая личность» по данным разных авторов

Автор

Направления воспитания

Др. Греция

Физическое. Духовное

Маркс К.

Физическое. Умственное.

Техническое.

Ильина Т.А. (1984)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Политехническое

Бабанский Ю.К. (1988)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое. Идейно-политическое. Правовое.

Экологическое. Экономическое.

Лихачёв Б.Т. (1992)

Физическое. Умственное.

Трудовое и политехническое. Нравственное. Эмоциональное. Духовно-ценностное.

Культурологическое. Экологическое.

Индивидуально-личностное.

Гражданско-правовое.

Подласый И.П. (1996)

Физическое. Умственное.

Трудовое и политехническое. Нравственное.

Эстетическое.

Селиванов B.C. (2000)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое.

Экологическое. Экономическое. Идейно-политическое.

Бордовская Н.В., Реан А.А. (2001)

Физическое. Умственное.

Трудовое. Нравственное. Эстетическое.

Экологическое. Экономическое. Гражданское. Правовое.

Физическое воспитание определяется как 1)система совершенствования человека, направленная на физическое развитие, укрепление здоровья, обеспечение высокой работоспособности и выработку потребности в постоянном физическом совершенствовании; целенаправленное формирование направленности личности в аспекте достижения физического совершенства; 3)педагогически организованный процесс передачи от поколения к поколению способов и знаний, необходимых для физического совершенствования; 4)процесс обучения двигательным действиям и воспитания свойственных человеку физических качеств, гарантирующий направленное развитие базирующихся на них способностей; 5)процесс целенаправленного воздействия по формированию двигательных навыков и развитию физических качеств, совокупность которых обеспечивает физическую работоспособность людей . Таким образом, несмотря на наличие расхождений в формулировках разных авторов, очевидна одна мысль, которая! их объединяет: отличие физического воспитания от других сторон воспитания, в т.ч. умственного, заключается в том, что предметом педагогического воздействия являются тело человека и его биологические функции.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Коррекционно - развивающая работа психолога
Коррекционно-развивающая программа разрабатывается и осуществляется в совместной деятельности детского (школьного) психолога и педагога (воспитателя, учителя). Психолог на основе психологического обследования детей (психодиагностики) или психологического анализа какой-либо педагогической ситуации ф ...

Недостатки слухового восприятия и речевое развитие ребенка
По определению Р.Е. Левиной дети с недостатками слухового восприятия – это дети, у которых наблюдается специфическая невосприимчивость к звукам человеческой речи, при сохранном слухе на все прочие звуковые впечатления. Они обладают достаточными возможностями умственного развития, нормальным артикул ...

Идея вальдорфской школы
Педагогика сотрудничества вырабатывает такие приемы, при которых каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание учителя лично к нему. Это проявляется и в том, что никто не оскорбит ребенка подозрением в неспособности, все защищены в своем классе, в своей школе. Первая вальдорфская школа б ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru