Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель воспитания

Педагогика и воспитание » Взаимозависимое развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольников старшей группы » Формирование гармонично и всесторонне развитой личности как идеальная цель воспитания

Страница 1

Определение целей и задач воспитания, под которым понимается целенаправленный организованный процесс создания условий и стимулирования развития; личности , имеет большое теоретическое и практическое значение, т.к. во-первых, обстоятельное знание целей воспитания непосредственно влияет на разработку педагогической теории. Во-вторых, целевая направленность воспитания оказывает непосредственное влияние на работу педагога .

Под целью понимается идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности. Целью воспитания является теоретическое обобщение и выражение потребностей общества в определённом типе личности, идеальных требований к её сущности, индивидуальности, свойствам и качествам, умственному, физическому, нравственному, эстетическому развитию и отношению к жизни.

С.И.Гессеном был обоснован феномен двойственности целей любой деятельности, в том числе педагогической. Одни цели, по его мнению, являются) задачами, допускающими полное и окончательное разрешение. Другие цели - «безусловные» являются заведомо недостижимыми. Они указывают путь, по которому можно продвигаться в бесконечном прогрессе, но пройти который до конца никому не дано.

Этой же точки зрения придерживается С.А. Козлова , а так же П.И. Пидкасистый с соавторами, добавляя, что достижение цели означает смерть - духовную либо физическую.

Исследователи отмечают, что на протяжении всей истории своего существования педагогическая наука чаще всего при постановке цели опирается на идею гармоничного развития личности. Гармония (гр. harmonia связь,, стройность, соразмерность) - соразмерность частей, слияние различных компонентов в единое органичное целое. Однако однозначное представление о гармонично развитой личности нам обнаружить не удалось. Вероятно причин этому много. Замечено, что в общечеловеческой системе научного знания имеется ряд категорий; являющихся эталоном и высшей ценностью для некоторых научных областей: «истина» в философии; «жизнь» в биологии; «здоровье» в медицине или «гармонично развитая личность» в педагогике. Отсутствие универсального и исчерпывающего определения для каждой из этих категорий не является препятствием к дальнейшим исследованиям в этом направлении.

Так, по мнению Т.А. Ильиной гармоничное развитие достигается на основе реализации соразмерного, согласованного единства всех сторон воспитания. Этой же точки зрения придерживается И.Ф. Харламов. Б.И. Додонов считает, что структура личности приобретает гармоничность не на основе «соразмерного» и «пропорционального» развития всех её сторон, а в результате максимального развития! тех способностей человека, которые создают доминирующую направленность его личности. У Ю.К.Бабанского гармоничное развитие личности означает оптимальную соотнесённость всех сторон её воспитанности с учётом полной реализации духовных, нравственных и физических возможностей. Согласно теории функциональных систем академика П.К. Анохина, гармония достигается не только на основе связи и взаимодействия, но и на основе взаимосодействия. Мы понимаем под гармоничным развитием такое единство развития различных качеств личности, при котором происходит их взаимосодействие, в результате чего каждое из этих качеств способствует эффективности развития другого.

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Анкетный опрос, как основной метод количественного исследования, студентов колледжа
Нами был проведен опрос студентов нашего колледжа, для выявления их сознательности. В опросе принимали участие студенты трех групп ГАОУ СПО "Казанский медицинский колледж". Первая группа - 1 курс на основе 9 классов. Вторая группа - 1 курс на основе 11 классов. Третья группа - 2 курс на о ...

Роль слуха в становлении речи
Одним из важнейших факторов речевого развития является полноценное восприятие вербальных акустических сигналов, которое обеспечивается нормальным функционированием слухового анализатора. Изучением этого вопроса занимались М.Е. Хватцев, М.А. Пискунов, Н.И. Жинкин и др. В процессе слухового восприяти ...

Использование АСТ-тестирования в качестве контроля сформированности грамматических навыков студентов 2 курса колледжа
Теоретические положения, изложенные в предыдущих главах данной работы, были проверены на практике на уроках английского языка в педагогическом колледже. Целью опытного обучения являлась апробация разработанного теста на основе программы АСТ-тест в процессе контроля сформированности грамматических н ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru