Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли

Страница 4

Следующий шаг в развитии самого, пожалуй, популярного источника информации – изобретение кабельного телевидения. Специальный коаксиальный кабель позволил телевидению покинуть эфир, где ему становится тесно при организации многопрограммного вещания, и перейти на новую систему передачи сигналов, что позволило значительно расширить диапазон домашнего экрана. Он получил возможность передавать телезрителю несколько программ, защищенных от промышленных и атмосферных помех, и, что очень важно, обеспечить двустороннюю связь источника программ и абонента.

К сожалению, телевидению, как и другим средствам массовой информации, присущи недостатки. Пока еще пресса, телевидение, радио не в полной мере учитывают то наблюдаемое явление, что в обществе происходит порой несоответствие достаточно высоким профессиональным и культурным уровнем отдельной части учащихся и проявляемой ими пассивностью, безразличием к конечным результатам труда.

Как сделать, чтобы повышение культурного уровня учащихся, на что общество тратит огромные средства, не уживалось с явлениями довольно малой экономической отдачи.

Как известно, Центральное телевидение работает над формированием трех программ. Одна из них могла бы взять на себя функции научно-популярной, образовательной программ, рассчитанная на углубление знаний учащихся и взрослого населения. Это откроет новые возможности для телевидения в популяризации достижений науки и техники, в борьбе за широкое внедрение компьютерной техники и современной технологии, за ускорение научно-технического прогресса. Улучшению качества пропагандисткой работы способствует более полное информирование учащихся. Популярностью у различных групп населения пользуются телевизионные диалоги, специальные информационные программы Центрального и республиканского телевидения, в которых принимают участие видные ученые, деятели литературы и искусства.

Углубление социального, политического содержания телеинформации, отражение в ней грандиозности, остроты проблем нашего бытия, ценностей образа жизни – вот требования времени. Самый точный критерий ее эффективности – та реальная степень воздействия, которое она оказывает на формирование идейно-нравственного облика людей.

Регулярные телепередачи начались в 1936 г. в Великобритании и Германии, в 1939 г. в СССР.

В 1936 г. – в Москве была создана студия «Союздетфильм», переименованная в 1948 г. в Студию детских и юношеских фильмов имени М. Горького, а в 1963 г. – в Центральную студию детских и юношеских фильмов имени М. Горького. Стали открываться кинотеатры юного зрителя. Детских картин становилось все больше и больше. В их числе появились увлекательные фильмы-сказки: «По щучьему велению» (1938) и «Василиса Прекрасная» (1940) режиссера А. А. Роу, «Золотой ключик». Одна из лучших экранизаций классических произведений детской литературы – «Дети капитана Гранта» В. П. Вайнштока.

В годы войны съемки фильмов для детей не прекращались. Один из лучших «Жила-была девочка» (1944) В. В. Эйсмонта – рассказ о детях осажденного Ленинграда.

Мастера детского кино накопили к этому времени большой опыт, они решали задачи непростые, требующие особого таланта, понимания и умения. Надо было не только удачно выбирать, но и точно разрабатывать для экрана сюжеты, близкие и понятные юному зрителю. А кроме этого, искать и безошибочно находить лучших исполнителей на роли юных героев.

Детское кино имеет свои особенности, но развивается оно со всем киноискусством, как важная его часть. Юные зрители – это будущие взрослые, граждане нашей страны. Образы в искусстве, отражающие исторический путь, пройденный страной, народную судьбу, подвиги свершенные «ради жизни на земле», привлекают и воспитывают зрителей разных поколений.

С середины 50-х годов количество новых фильмов стало быстро расти, темпы их становились все многообразнее. Некоторые из них рассказывали о событиях революционного прошлого, другие были посвящены современности.

В детском кино 70-х годов очень важны фильмы, рассказывающие об одном из главных открытий, которое приходит к человеку в отрочестве, - о первой любви. Особенно много фильмов посвящено жизни школьников.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Технология индивидуального обучения и Педагогика сотрудничества
В последнее время споры о Педагогике сотрудничества приутихли. Все вроде бы за. Да и слова “Педагогика сотрудничества” стали привычными. Но при этом понимаются эти слова по разному, и зачастую в совсем противоположном смысле, чем тот, который в этих словах присутствовал вначале. Думается, что вопро ...

Педагогические особенности развития театрально-игровых умений в ДОУ
Проблему кризиса культуры можно решить только на пути достижения гармонии, уникальности и целостности личности. Вот почему сегодня все культуры исследуются на основе общего принципа культуросообразности, а педагогика становится метапедагогикой – теорией, создающей устойчивые культуросообразные норм ...

Рекомендации родителям и учителям по осуществлению контроля и регуляции влияния СМИ на социальное развитие ребенка
СМИ способны не только управлять вкусами младших школьников, но и навязывать им свои "идеалы". Ребёнок, ещё не ориентирующийся в современной эстраде, как правило. Выбирает "модных" на сегодняшний день поп-звёзд, которые не редко становятся его жизненным идеалом, определяют музык ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru