Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли

Педагогика и воспитание » Использование средств массовой информации в процессе воспитания школьников » Основы воспитания подрастающего поколения с помощью средств массовой информации в истории педагогической мысли

Страница 5

Конечно, интересы и запросы юных зрителей во многом зависят от их возраста. Например, младшие школьники больше всего любят фильмы-сказки. Те, кто учится в пятом-седьмом классах, смотрят фильмы с острым сюжетом, особенно приключенческие.

Этим термином обозначают группу кино-жанров, для которых характерна острая, напряженная, развертывающаяся фабула, основанная на приключении, т.е. происшествии неожиданном, нарушающем привычный ход жизни, заключающем в себе потенциальную опасность и побуждающем героя к действию. Непредсказуемость и случайность событий, а также сопутствующие им опасность и безотказная готовность героя действовать в особых обстоятельствах, с риском для жизни преодолевать многочисленные препятствия, добиваясь цели, - вот основа приключенческой драматургии, которую кино унаследовало от литературы.

Первым приключенческим фильмом в истории мирового кино принято считать картину «Большое ограбление поезда», положившую начало богатой биографии американского вестерна.

В процессе своего развития кинематограф вносил в первоначальную модель приключенческого фильма драматургические и зрелищно-выразительные изменения. Расширение изобразительных возможностей экрана и освоение разнообразного материала, который предлагали кинематографу история и современность, помогали в дальнейшем выделиться и оформиться другим жанровым разновидностям приключенческого фильма.

Старшеклассники предпочитают такие картины, герои которых стремятся найти свое место в жизни, решают проблемы выбора: кем стать, каким быть и как поступать? Поэтому сценаристам и режиссерам детского и юношеского кино приходится каждый раз определять «главного адресата» своей новой картины, создавать ее с расчетом на тот или иной возраст зрителей.

С огромным интересом юный зритель также смотрит и мультипликационное кино.

Слово «мультипликация» в переводе с латинского означает «умножение». Человеческий глаз удерживает на сетчатке любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. Это явление в науке называется персистенцией, или инерцией зрительных впечатлений. Так как в кинопроекторе за секунду пробегает 24 кадра, каждый длительностью в одну двадцать пятую доли секунды, то все они сливаются в одно непрерывное изображение. На этом и основан принцип кинематографа. Но стоит остановить пленку, иллюзия движущегося изображения исчезнет, и на экране застынет неподвижное изображение.

Рисунок впервые зашевелился и ожил в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832. Два десятка рисунков – различных фаз движения человека, - нанесённые на барабан незамысловатого прибора – фенакистископа, при быстром вращении диска сливались в одно непрерывно движущееся изображение. Рисованный человечек бежал, энергично размахивая руками. Спустя 45 лет, в 1877 г., французский художник – изобретатель Э. Рено взял патент на новый аппарат для оптической проекции на экран движущихся изображений – праксиноскоп. «Оптический театр» Рено, представление «рисованных пантомим» которого в Музее Гревен в Париже на протяжении многих лет пользовались успехом у зрителей, был по существу прообразом мультипликации. Но только через десять лет после изобретения кинематографа художники начали создавать первые рисованные фильмы. Пионеры мультипликации: американцы С. Блэктон и У. Маккей, француз Э. Коль – практически заново осваивали для себя принцип по кадровой съёмки рисунков, постигая тайны выразительного одушевления.

В России талантливый художник и оператор В.А. Старевич снял первый в мире кукольный фильм «Прекрасная Люканида, или Война рогачей и усачей», персонажами которого были препарированные жуки.

Создание в 1936 г. студии «Союзмультфильм», оснащённой самой современной по тому времени техникой, позволило резко увеличить количество рисованных фильмов, обращённых к юному зрителю. Особое развитие получает жанр сказки – народной, классической, современной.

Долгое время фильмы – сказки преобладали в жанровой палитре мультипликации. В 1947 г. один из зачинателей этого вида искусства – Иванов – Важно снял первый советский полнометражный рисованный фильм «Конёк - Горбунок» по сказке П.Э. Ершова.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Методические средства и приемы преподавания психологии, приемлемые для младшего школьного возраста
В практической работе педагога-психолога с учащимися младшего школьного возраста чрезвычайно важно учитывать, что критерии самооценок в этот период еще очень не самостоятельны: школьники остро хотят знать, что о них думают окружающие – и сверстники, и взрослые. Как правило, прослеживается следующая ...

Речь как фактор развития человека
Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Речь и язык не могут быть оторваны и противопоставлены друг другу. Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе об ...

Работа по развитию речи учащихся на материале пословица и поговорок на уроках русского языка в начальной школе
С целью выявления возможностей уроков русского зыка при изучении пословиц и поговорок нами был проведен анализ учебников по русскому языку следующих авторов: Рамзаева Т.Г. Русский язык. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Желтовская Л.Я. Слово. Задачи, которые решались при анализе ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru