Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...
Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...
Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...
В 1883г. он принял предложенную ему Морским министерством должность преподавателя в Минной школе и в Минном офицерском классе в Кронштадте, получив, таким образом, возможность для систематической научной работы в кронштадтских лабораториях и кабинетах.
В 1888 г. ученый узнал об открытиях Герца и немедленно приступил к их воспроизведению. В 1889 г. в одной из своих лекций, посвященных этому вопросу, Попов впервые указал на возможность использования электромагнитных волн для передачи сигналов на расстояние без проводов.
В 1895 г. ученый совершенствовал свое передающее устройство. 12 марта 1896 г. был организован прием первой в мире радиопрограммы в физическом кабинете Петербургского университета на Васильевском острове. Станция отправления находилась на расстоянии 250 м, в Химическом институте. К приемному устройству был присоединен телеграфный аппарат, передававший по алфавиту Морзе одну букву за другой. Текст этой депеши гласит: «Генрих Герц». Русский изобретатель продолжал совершенствовать свои радиоприборы и находить им новые применения.
Выдающимися достижениями этого периода было изобретение звукозаписывающих средств и возникновение кинематографа. Огромное, всевозрастающее значение среди прочих источников информации получает телевидение. Как подсчитали социологи, на приобщение к духовным ценностям с помощью телевидения, печати, радио, книг, разных форм учебы затрачивается сегодня в городах: у мужчин – 20 –25 час. Свободного недельного времени, у женщин более 15 часов. Примерно половину свободного времени заполняет телевидение.
Нельзя не согласиться с мнением многих специалистов, что именно оно могло сыграть наибольшую роль в преодолении разрыва между всевозрастающими духовными запросами людей и недостаточным содержательным уровнем многих средств информации и учреждений культуры. Вопрос о том, хорошо или плохо само по себе увлечение телевидением большого числа населения, остается все еще дискуссионным. Но можно в настоящее время утверждать, что подъем на новый уровень информационности и вообще культуры людей во многом зависит от телевидения.
В чем причина популярности телевидения? Оно объединяет в себе функции, которые раньше выполняли различные источники информации. Это и газета, в высшей степени оперативная и к тому же озвученная; это и своеобразный кинотеатр, где можно отрываться от экрана, заниматься другими делами, если передача не увлекает; оно позволяет быть не только слушателем но и зрителем происходящего, что весьма усиливает эффект соучастия, ощущение сопричастности к тем событиям.
Телевидение стало неотъемлемой стороной образа жизни целых поколений людей, которые выросли в условиях бурного развития этого средства информации. Для них домашний голубой экран – это распахнутое окно в окружающий мир. Именно благодаря ему, приобретают знания, приобщаются к сокровищам культуры, узнают новости, знакомятся со сложными проблемами внутренней и международной жизни, становятся политиками и знатоками, болельщиками и ценителями.
Изобретение века, как по праву можно назвать телевидение, не стоит на месте, оно постоянно движется, видоизменяется, совершенствуется.
Одним из первых приступил к съемке игровых, сюжетных фильмов известный французский фокусник Ж. Мельес в 1896 г. К 1910 г. его студия сняла 4 тыс. фильмов, причем Мельес впервые показал огромные возможности кинематографии как нового жанра искусства при постановке фантастических и трюковых сцен.
За короткий промежуток времени кинематограф получил значительное распространение.
Большой интерес представляют первые попытки озвучить кинофильмы. Эдисон, упорно пытался синхронизировать изображение со звуком, записанным на фонограф. В 1914 г. ему удалось сконструировать прибор кинетофон, осуществив такую синхронизацию. Однако эта система оказалась слишком сложной.
К тому же по мере износа ленты терялось совпадение изображения и звука. Поэтому впервые два десятилетия XX в. широко практиковалось лишь музыкальное, а иногда вокальное и шумовое сопровождение немого фильма.
Научные фантасты того времени выдвигали идею цветного и стереоскопического кино.
Это интересно:
Причины функциональной дислалии
Соматические - физическая и неврологическая ослабленность из-за длительных хронических заболеваний организма (расстройство пищеварения, частые простудные заболевания) Социальные: Педагогическая запущенность (родители не исправляют недостатки в речи детей и не демонстрируют образцов правильного звук ...
Моделирования проблемных ситуаций с целью формирования
навыков культурного поведения
Одним из наиболее действенных методов обучения умственно отсталых школьников считают моделирование проблемных ситуаций, которые оказывают комплексное воздействие на познавательную, эмоционально-волевую сферу учащихся, а также на развитие мышления, оценивая ситуацию с разных точек зрения и нахождени ...
Трудности овладения грамматической стороной речи на иностранном языке
Даже после продолжительной отработки некоторые учащиеся не могут узнать или вспомнить форму того или иного времени, способа образования сравнительной степени прилагательных и т.д. Трудно проанализировать все причины, лежащие в основе подобного состояния знаний, но в каких-то ситуациях причина кроет ...