Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Обучение учащихся приемам выполнения работ

Педагогика и воспитание » Обучение учащихся приемам выполнения работ

Большая и ответственная задача стоит перед новым типом учебного заведения - средними профессионально-техническими училищами. В них одновременно с профессией учащиеся получают среднее образование. Многолетний опыт работы показал, что только образованные, высококвалифицированные рабочие, в совершенстве владеющие профессиональным мастерством, способствуют ускорению научно-технического прогресса. Производственное обучение является составной частью учебного процесса подготовки квалифицированных рабочих в профессионально-технических учебных заведениях. Но эта часть учебного процесса в значительной степени специфична. Специфика производственного обучения состоит в том, что учебный процесс осуществляется в ходе производительного труда учащихся. Эта особенность производственного обучения определяет его содержание, формы, методы и средства.

Производственное обучение как часть учебного процесса в ПТУ состоит из деятельности мастера (инструктирование) и деятельности учащихся (учение). Инструктирование и учение взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Методикой как подходом к обучению, тактикой научного познания студентами, совокупностью способов работы преподавателя и деятельности студентов (методов обучения) по решению дидактических задач по овладению изучаемым материалом и личностному развитию наиболее эффективными выявлены проектный, творческий, поисковый и исследовательский методы обучения.

Основными формами общетехнической подготовки студентов являются: проектная, индивидуальная и индивидуально-групповая, аудиторная и внеаудиторная.

производственное обучение мастер урок

Содержание общетехнической подготовки студентов являются блоки и модули дисциплин цикла предметной подготовки государственного образовательного стандарта, содержание обще технологической и специальной (контекстной) конструкторско-технологической подготовки, инновационное содержание авторских программ, учебных пособий и методических разработок.

Характерной особенностью данной работы является то, что план-конспекты уроков производственного обучения и инструкционные указания учебных элементов о последовательности и правилах выполнения приемов работ сопровождаются иллюстративным материалом, который служит наглядным примером того, что надо делать и как надо делать.

Цель работы: выявить содержание и объем учебной информации для формирования основ научной организации работ по ремонту систем охлаждения, что поможет мастерам производственного обучения методически правильно на основе передового производственного и педагогического опыта построить процесс обучения учащихся приемам выполнения работ.

Цели работы обусловила постановку следующих задач по их достижению:

Задачи: структурировать учебную информацию исходя из требований программы, логически располагать материал с учетом степени сложности для усвоения; выбрать средства обучения и методическое обеспечение учебно-производственной деятельности; отбирать задания для формирования умений квалификационного уровня и разрабатывать средства контроля знаний; обобщить педагогический опыт, проанализировать содержание методических разработок, сделать обоснованные выводы по их использованию в учебном процессе.

Это интересно:

Методические рекомендации по проведению вводного инструктажа
Мастер должен отдавать себе отчет, прежде всего в том, что при изучении тем, связанных с усвоением учащимися каких-то приемов или отдельных операций по ремонту системы охлаждения, необходимо решить следующие дидактические задачи. Подготовить учащихся к сознательному выполнению заданной работы наибо ...

Виды орфографических упражнений, способствующие формированию орфографической зоркости
Одним из первых способы формирования умений ставить орфографические задачи начал разрабатывать в 60-х годах А.И. Кобызев. Он предложил диктант "Проверяю себя". Во время этого диктанта разрешается пропускать букву, в которой сомневаешься. Затем ученики по мнению Савиновой З.А. могут задать ...

Психолого-педагогические особенности учащихся с ЗПР
Изучению психолого-педагогических особенностей детей с задержкой психического развития посвящены труды многих российских педагогов, психологов, дефектологов (Л.С. Выготский, Т.А. Власова, Б.В. Зейгарник, А.Р. Лурия, В.В. Лебединский, К.С. Лебединская, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева). В ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru