Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Разработка и реализация программы театрального кружка, содействующего снижению агрессивности старших дошкольников

Педагогика и воспитание » Организация досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности у старших дошкольников » Разработка и реализация программы театрального кружка, содействующего снижению агрессивности старших дошкольников

Страница 4

- 6 детей имеют слабый уровень агрессивности,

- 8 детей - средний,

- высокий и повышенный уровень агрессивности не выявлены.

Дети, имеющие на констатирующем этапе эксперимента высокий и повышенный уровень агрессивности (Аня С., Георгий О., Артем Т., Коля А.), на контрольном этапе показали средний уровень.

Высокий и повышенный уровни агрессивности по результатам четырёх используемых методик на контрольном этапе не были выявлены у детей данной экспериментальной группы.

Можно сделать вывод о том, что на контрольном этапе эксперимента мы видим улучшение результатов, что свидетельствует о благоприятной и успешной реализации разработанной нами программы театрального кружка, содействующего снижению агрессивности старших дошкольников.

Таким образом, наша гипотеза о том, что процесс профилактики агрессивности детей дошкольного возраста будет более эффективным, если на основе диагностики агрессивности детей дошкольного возраста будет разработана и реализована программа театрального кружка, с целью профилактики их агрессивности, была доказана.

Проблема организации досуговой деятельности как фактор профилактики агрессивности, рассмотренная в данной выпускной квалификационной работе, по своей актуальности заслуживает внимания как специалистов в области педагогики и психологии, так и родителей, педагогов и воспитателей дошкольных учреждений.

Агрессивность – это способ поведения человека, через которое он выражает свое отношение к окружающим. Это может быть способ защиты или способ отношения человека к негативным параметрам жизни, но наиболее настораживает детская агрессивность.

Детская агрессивность есть комплексное, личностное образование. Причинами агрессивного поведения могут быть как психологические, так и социально-психологические факторы.

Агрессивные дети, как правило, вырастают в семьях, где дистанция между родителями и детьми огромна, где мало интересуются развитием детей, где не хватает тепла и ласки, отношение к проявлению детской агрессивности безразличное или снисходительное, где в качестве дисциплинарных воздействий вместо заботы и терпеливого объяснения предпочитают силовые методы, особенно физические наказания.

Отсюда, работу по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста следует начинать не только с самим ребенком, но и с его родителями.

Наиболее эффективным средством профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста выступает игровая деятельность, в точности театрализованная, специально организуемая психологом, педагогом, совместно с воспитателем и родителями.

С целью изучения путей профилактики агрессивности детей старшего дошкольного возраста средствами досуговой деятельности, нами была проведена опытно-экспериментальная работа в дошкольном образовательном учреждении, состоящая из трех этапов: констатирующий этап - выявление уровня агрессивности старших дошкольников; организационно-практический этап - разработка и реализация программы театрального кружка, содействующего снижению агрессивности старших дошкольников; контрольно-итоговый этап - подведение итогов и результатов исследования.

По результатам констатирующего этапа эксперимента, мы выявили, что из 14 детей в особом внимании нуждаются 4 детей, у которых выявлен высокий и повышенный уровень агрессивности.

Учитывая все вышеизложенные рекомендации, нами была разработана примерная программа театрального кружка, предполагающая как работу по профилактике агрессивного поведения с детьми старшего дошкольного возраста, так и работу с семьей и педагогами, а также осуществлена попытка ее реализации. Данная программа предполагала проведение двух анкет, в начале - анкеты «Любите ли вы театр?», в конце - анкета на выявление отношения семьи к совместной культурно–досуговой деятельности. Кружковая деятельность осуществлялась по трем разделам: «Театр и куклы», «Фольклор и театр», «История театра». В начале самой работы родители скептически относились к увлечениям своих детей и самой театральной деятельности. Посещая представления с участием их детей, родители сами стали активными участниками театрального кружка.

После проведения опытно-экспериментальной работы нами было организовано контрольное обследование, имеющее цель определить эффективность проделанной работы по разработке и реализации программы театрального кружка, содействующего снижению агрессивности старших дошкольников.

Дети, имеющие на констатирующем этапе эксперимента высокий и повышенный уровень агрессивности, на контрольном этапе показали средний уровень. Итак, наблюдалось улучшение результатов, что свидетельствует о благоприятной и успешной реализации разработанной нами программы театрального кружка, содействующего снижению агрессивности старших дошкольников.

Таким образом, наша гипотеза о том, что процесс профилактики агрессивности детей дошкольного возраста будет более эффективным, если на основе диагностики агрессивности детей дошкольного возраста будет разработана и реализована программа театрального кружка, с целью профилактики их агрессивности, была доказана.

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников
Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: качество усвоения предметных знаний – ...

Методические рекомендации по проведению практических занятий
Концепция целенаправленного развития у студентов готовности к самообразованию приводит к тому, что самостоятельная деятельность студентов, управляемая и организуемая, тесно смыкается с образованием, которое является составной и закономерной частью целостной системы учебно-воспитательной работы. В р ...

Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников
Учет индивидуальных психолого-педагогических особенностей младших школьников это ведущая характеристика формирования результатов учебной деятельности. Именно в младшем школьном возрасте начинается целенаправленное обучение и воспитание, основным видом деятельности младшего школьника становится учеб ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru