Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Работа с педагогами

Работу по развитию творческих способностей детей в театрализованной деятельности проводим в тесном контакте со вторым воспитателем, помощником воспитателя, логопедом, музыкальным работником, специалистом по ИЗО и родителями. В подготовке театрализованных представлений участвует весь коллектив детского сада: совместно с воспитателем ИЗО готовим декорации, афиши, разрабатываем эскизы костюмов. На занятиях с логопедом дети отрабатывают четкую дикцию, работают над выразительностью речи, правильным речевым дыханием. Вместе с музыкальным руководителем подбираем музыкальные произведения, разучиваем их, работаем над постановкой танцев. Делимся своим опытом с коллегами, провели консультации «Чем хороши театрализованные игры?», «Кукольный театр: кукла в руках взрослого, кукла в руках ребенка», была оформлена выставка методической литературы по теме «Виды театров» и проведена ее презентация. С педагогами был проведен мастер-класс по постановке театрализованного представления на примере сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка». В марте 2010 года планируем выступить на совете педагогов с обобщением опыта работы и оформить выставку «Юные актеры».

Для того чтобы проверить эффективность работы была проведена промежуточная диагностика. В результате целенаправленной работы по организации театрализованной деятельности дети могут:

Создавать образ персонажей, используя различные средства выразительности ( слова, мимику , жесты)

Взаимодействовать с партнером

Действовать с кукольными персонажами (би-ба-бо, пальчиковыми, плоскостными фигурками, сюжетными игрушками)

Легко погружаться в мир фантазий.

50 % детей показали высокий уровень развития творческих способностей в театрализованной деятельности, 50 %- средний.

Таким образом, разработанная нами система работы по театрализованной деятельности в детском саду оказалась эффективной и способствовала развитию творческих способностей детей.

Работа с родителями способствовала обогащению развивающей среды группы, сплочению родителей и детей, позволяет им лучше понимать друг друга.

Благодаря проведенной работе с педагогами, в детском саду стало традицией взаимопосещение театральных постановок.

В дальнейшем планируем продолжить работу по развитию творческих способностей детей:

- пополнить уголок театрализации куклами марионетками и ростовыми куклами;

- сделать традицией отмечание Дня театра;

- найти пути взаимодействия с воспитателями других детских садов, работающих по театрализованной деятельности, с целью обмена опытом.

Диагностика «Психомоторное развитие ребёнка» по методике А.Бурениной и критерии оценки результатов театрально-игровой деятельности, разработанных Н.Ф. Сорокиной (проведена в подготовительной группе на 2009 – 2010 учебный год).

Интонационная выразительность речи.

Эмоциональность.

Характерологические особенности детей (общительность, скованность).

Творческие проявления.

Внимание.

Память.

Действия с кукольными персонажами.

Координация и ловкость движений.

Использование выразительных средств (мимика, жесты).

Диаграмма

Список театрализованных представлений, поставленных театральной студией «Юные актеры» за 2006-2010 учебный год.

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подгот. группа

«Колобок»

«Рукавичка»

«Под грибом»

«Воробей»

«Три поросенка»

«Муха-цокотуха»

«Случай на поляне»

«Волк и семеро козлят»

«Сказка о глупом мышонке»

«Дюймовочка»

«Лиса и волк»

«12 месяцев»

Это интересно:

Информационная среда и проблемы социализации младших школьников
Очевидно, что для понимания особенностей социализации, формирования системы ценностных ориентации учащихся совершенно недостаточно ограничиваться рассмотрением механизмов этих процессов в рамках лишь образовательных институтов. Формирование норм, образцов социального поведения, личностных идеалов п ...

Орфографическая зоркость как орфографическое умение, ее сущность
Орфографическая зоркость - это способность обнаруживать орфограммы, то есть умение ставить орфографические задачи. По мнению Львова М.Р., способность обнаруживать орфограммы является важнейшим орфографическим умением. Лингвисты, психологи, методисты подчеркивают зависимость результатов обучения орф ...

Характеристика логического мышления
В математике существует множество различных действий сложения и вычитания для любого возраста. Они разнообразные и интересные, сложные и не очень. И каждый человек должен решать их самостоятельно, к каждому действию должен уметь находить индивидуальный подход. Среди этих действий, решение которых, ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru