Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Особенности внеситуативно-личностного общения дошкольников с ЗПР

Страница 3

В ситуациях познавательного, личностного взаимодействия преобладающее число контактов имело непрогнозируемый характер, что, по-видимому, было обусловлено общим психическим недоразвитием детей – сравнительной бедностью знаний, недостаточной сформированностью саморегуляции и контекстной речи.

Дети с ЗПР обнаружили низкий уровень владения познавательными, личностными контактами со взрослыми. Они не проявляли должной активности, настойчивости в отстаивании своих интересов, не владели оценочными суждениями и т.д.

Дети с ЗПР обнаружили определенные возможности в овладении внеситуативно-личностной формы общения. Отмечается также их позитивное стремление к взрослому, большая заинтересованность в межличностном, эмоционально положительном взаимодействии.

Для многих детей, если учитывать устойчивость выбора, уровень комфортности, желательную продолжительность занятия, ситуация совместной со взрослым игры оказалась наиболее предпочтительной, хотя эпизодически у них фиксировались и деловые, познавательные, личностные мотивы. Установленный факт свидетельствует о преобладании игровых интересов, несформированности устойчивой потребности в общении со взрослым.

Таким образом, детям с отставанием в развитии требуется особая забота пример гармоничных отношений родителей с окружающими людьми, правильный образ жизни и мыслей. Тогда коммуникативные качества личности могут стать компенсаторным механизмом в процессе социализации ребенка с недоразвитием интеллектуальных способностей.

Психолого-педагогический аспект многих проблем задержки психического развития старших дошкольников продолжает оставаться мало разработанным.

Отставание в развитии сильно влияет на становление личности ребенка. Дети тяжело переживают свою отверженность, у них возникает пассивность, замкнутость, враждебность, агрессивность. Взрослый должен своевременно увидеть проблему ребенка, чтобы помочь предотвратить задержку общения.

Поведение целенаправленной работы по формированию общения способствует повышению уровня коммуникативной деятельности у детей. Деловое общение у них уходит на второй план, появляется стремление к познавательным контактам, интерес к книге, т.е. наиболее характерной становится внеситуативно-познавательная форма общения со взрослыми.

Детям с ЗПР требуется более интенсивный и более продолжительный опыт внеситуативно-личностного общения со взрослым. Задержка своевременного прохождения ребенком с затрудненным психическим развитием основных этапов развития игровой деятельности отрицательно сказывается на формировании широких социальных потребностей и не может не тормозить процесс формирования внеситуативно-личностного уровня общения.

Сформированность общения является очень важным показателем, так как именно он представляет собой фактор развития других показателей готовности к школьному обучению. А.В.Запорожец, Д.Б.Эльконин и их сотрудники большое внимание уделяли исследованию общения ребенка и его роли в психологическом развитии.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Анализ задачного материала для постороения диагностики “оперирование образами”
Попытка переноса диагностики сформированности компонента “оперирование образами” на геометрический материал для детей 10-13лет уже предпринималась Якименко Т.С. Она придумала 5 заданий, которые по ее предположению выявляют умение оперировать образами. Проведем анализ задачного материала с целью выя ...

Публикации диссертанта
Требования к публикациям при защите кандидатской и докторской диссертаций К защите соискатель должен подойти с готовой по всем статьям диссертацией и публикациями, отражающими его исследование, представленные в нем выводы. О публикациях диссертант должен позаботиться заранее. Нередки случаи, когда ...

Отображение в программе точно поставленной цели
Как уже упоминалось . во многих учебных программах. особенно программах профессионального обучения . часто содержится обобщенное описание в виде квалификационной характеристики того опыта, которым должен овладеть в ходе обучения учащийся. В ней дается краткое описание того. что учащийся “должен зна ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru