Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятия и классификация задержки психического развития

Страница 4

Эти варианты отличаются друг от друга особенностью структуры и характером соотношения двух основных компонентов данной аномалии развития: типом инфантилизм и характером нейродинамических расстройств.

1. Задержка психического развития конституционального происхождения (гармонический инфантилизм).

При данном варианте развития у детей эмоционально-волевая сфера находится на более ранней ступени развития, во многом напоминая нормальную структуру эмоционального склада детей младшего школьного возраста. Характерной особенностью является преобладание эмоциональной мотивации поведения, повышенный фон настроения, непосредственность и яркость эмоций при и поверхности и нестойкости, легкая внушаемость. Затруднения в обучении, наблюдаемые у этих детей, связаны с незрелостью мотивационной сферы и личности ребенка в целом, наблюдается преобладание игровых интересов.

Дети с данным вариантом развития не могут обучаться в массовом классе общеобразовательной школы, им требуется специальное обучение в условиях коррекционного класса, но часть таких детей в течение начальной школы могут догнать своих сверстников и в дальнейшем обучаться в массовом классе.

2. Задержка психического развития соматогенного происхождения.

Данный вариант развития обусловлен длительной соматической недостаточностью личного происхождения: хроническими инфекциями, аллергическими состояниями, врожденными и приобретенными пороками развития соматической сферы (например, порок сердца), детскими неврозами, астенией. Все это может привести к снижению психического тонуса, задержке эмоционального развития. Соматогенный инфантилизм обусловлен рядом невротических наслоений – неуверенностью, боязливостью, связанными с ощущением своей физической неполноценности, а иногда вызванный режимом запретов и ограничений, в котором находится соматически ослабленный или больной ребенок. Такие дети редко посещают детский сад, они в основном воспитываются дома, в результате чего их круг общения ограничен, нарушены межличностные отношения. Эти дети требуют санаторных условий, правильного режима питания, отдыха, сна; им необходимо медикаментозное лечение.

3. Задержка психического развития психогенного происхождения

Этот вариант развития связан с неблагоприятными условиями воспитания, препятствующими правильному формированию личности ребенка. Неблагоприятные условия окружающей среды, рано возникшие, длительно действующие и оказывающие травмирующее влияние на психику ребенка, могут привести к стойким сдвигам его нервно-психической сферы, нарушению сначала вегетативных функций, а затем и психических. В первую очередь страдает эмоциональное развитие ребенка.

4. Задержка психического развития церебрально-органического происхождения

У детей данного варианта развития имеется органическое поражение центральной нервной системы, но оно носит очаговый характер и не вызывает стойкого нарушения познавательной деятельности, не приводит к умственной отсталости. Этот вариант ЗПР встречается наиболее часто и нередко обладает большой стойкостью и выраженностью нарушений как в эмоционально-волевой сфере, так и в познавательной деятельности.

Изучение детей этой группы в большинстве случаев показывает наличие негрубой органической недостаточности нервной системы, чаще резидуального характера вследствие патологии беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации, травмы, конфликт по резус-фактору), недоношенность, асфиксии, родовые травмы.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

Факторы интеграции
Для интеграции в обучении и воспитании существуют как благоприятные, так и неблагоприятные факторы. К позитивным факторам следует отнести наличие больших потенциальных возможностей в развитии интеллекта ребёнка, которые в традиционном обучении используются недостаточно. Первый негативный фактор – о ...

Примеры проведения театрализованных представлений и упражнений и выводы с точки зрения воспитателя
Хорошим примером для того как использовать театральный опыт для развития личностных качеств и коррекции агрессии детей может послужить курс «Творчество» в московской школе №666 под руководством Ю. Колчеева. Курс «Творчество» нацелен не на то, чтобы научить детей приемам и методам театрального искус ...

Эксперимент по сравнению итогов усвоения материала на традиционных и нетрадиционных уроках
Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личностного, духовного, гражданского развития подрастающих поколений. И именно в этом его главная общественная ценность. Исследование включает в себя сравнения качества усвоения материала на традиционных и не ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru