Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Понятия и классификация задержки психического развития

Страница 3

Психологический инфантилизм (эмоционально незрелые дети), длительно текущие астенические состояния представляют собой наиболее легкие формы. Дети с подобными формами ЗПР могут иметь первичное нарушение прежде всего темпа формирования эмоционально-волевой регуляции, а отсюда низкую работоспособность, аритмию памяти, внимания. Вышеперечисленные особенности психики оказывают отрицательное влияние на обучаемость детей.

Задержка психического развития, характеризующаяся первичным нарушением познавательной деятельности, связанным с дифицитарностью отдельных корковых функций, представляет собой наиболее тяжелую ее форму. Такие дети обычно имеют дефектную первооснову для развития интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, а также для нейрофизиологического и частно-соматического развития. Данная форма нередко выражает состояние, соотносимое с дебильностью. Обучаемость таких детей значительно снижена.

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского развития. Чаще всего она выявляется с началом обучения ребенка в подготовительной группе детского сада или в школе, особенно в возрасте 7-10лет, так как этот возрастной период обеспечивает большие диагностические возможности.

В медицине ЗПР относят к группе пограничных форм интеллектуальной недостаточности. С точки зрения клиницистов это состояние характеризуется прежде всего замедленным темпом психического развития, личностной незрелостью, негрубыми нарушениями познавательной деятельности. Использовавшийся ранее термин "временная задержка психического развития" применим лишь в части случаев ЗПР, наиболее тесно примыкающей к норме, тогда как большая их часть отличается более стойкой, хотя и легкой интеллектуальной недостаточностью и менее выраженной тенденцией к компенсации и обратимому развитию, возможной только в условиях специального обучения и воспитания. Однако и эти состояния имеют свои клинико-психологические особенности, и при них наблюдается тенденция к сглаживанию интеллектуального дефекта.

В настоящее время не существует единых принципов систематики пограничных форм интеллектуальной недостаточности. Г.Е.Сухарева, исходя из этиопатогенетического принципа, выделила следующие формы нарушения интеллектуальной деятельности детей с задержанным темпом развития:

- интеллектуальные нарушения в связи с неблагоприятными условиями среды и воспитания или патологией поведения;

- интеллектуальные нарушения при длительных астенических состояниях, обусловленных соматическими заболеваниями;

- нарушения при различных формах инфантилизма

- вторичная интеллектуальная недостаточность в связи с поражением слуха, зрения, дефектами речи, письма, чтения;

- функционально-динамические интеллектуальные нарушения у детей в резедуальной стадии и отдаленном периоде инфекции и травм центральной нервной системы.

М.С.Певзнер в группе детей с задержкой психического развития описывает разные варианты инфантилизма, интеллектуального нарушения при церебростенических состояниях, дефектах слуха, речи, отклонениях в характере и поведении.

К.С.Лебединской предложена клиническая систематика детей с задержкой психического развития. Ею было выделено четыре варианта ЗПР:

- конституционного происхождения;

- соматогенного происхождения;

- психогенного происхождения;

- церебрально-органического происхождения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru