Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления и условия организации работы по развитию речи младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие речи младших школьников на основе пословиц и поговорок » Направления и условия организации работы по развитию речи младших школьников

Страница 3

В методике начальной школы приняты следующие виды упражнений в связной речи:

Развернутый ответ на вопрос;

Анализ прочитанных произведений;

Записи наблюдений, ведение дневников природы и погоды;

Устный пересказ прочитанного;

Чтение наизусть художественных текстов;

Сочинение небольших рассказов и сказок (элементы литературно-художественного творчества);

Устный пересказ по заданной теме, картинке, плану;

Перестройка заданных текстов;

Отзывы об увиденном;

Различные виды драматизации.

При организации работы по развитию речи учитель должен учитывать возрастные особенности, а также методически правильно спланировать совместную деятельность с учащимися на уроке.

Систематичность в развитии речи обеспечивается четырьмя условиями: последовательностью упражнений, их перспективностью, разнообразием упражнений (и пониманием конкретной, узкой цели каждого типа упражнений) и умением подчинить разнообразные виды упражнений общей цели. Каждое новое упражнение, как бы ни было оно мало, связывается с предыдущими и готовит учащихся к последующим, в то же время, подчиняясь общей далекой цели, вносит что-то новое (хотя бы элемент нового), обеспечивающее движение вперед.

Итак, в этом параграфе мы рассмотрели методы, направления и условия развития речи учащихся начальных классов. Это позволило нам выделить целесообразные методы, а значит, и приемы, направленные на развитие речи учащихся в процессе анализа пословиц и поговорок, так как каждый метод предполагает свой набор приемов. Направления и условия развития речи найдут отражение в содержании экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Анализ понятия «мышления», его сущностные характеристики и виды
Мышление является объектом изучения многих наук, анализирующих его в различных аспектах и с различных точек зрения. Философия изучает мышление в его отношениях к бытию. Логика изучает правила и формы мышления в его движении к истинному знанию. Физиология – как естественный процесс, как функцию мозг ...

Принципы школьного анализа лирического произведения
Вместе с тем изучение лирических произведений–один из сложнейших вопросов методики. Восприятие лирики дается учащимся труднее, чем усвоение эпоса и драмы, т. к. поэтические образы отличаются неизмеримо большей обобщенностью: каждое отдельное слово в лирике «весомее», чем в прозаическом произведении ...

Философско-антропологические основания «проектов» воспитательной работы
Философско-антропологическое понятие ценностного самообраза Педагогическая деятельность осуществляется в рамках определенных представлений и ее возможных результатах и эффектах. При этом сам «продукт» педагогической деятельности может осознаваться с различной степенью оформленности и детализации. П ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru