Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления и условия организации работы по развитию речи младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие речи младших школьников на основе пословиц и поговорок » Направления и условия организации работы по развитию речи младших школьников

Страница 3

В методике начальной школы приняты следующие виды упражнений в связной речи:

Развернутый ответ на вопрос;

Анализ прочитанных произведений;

Записи наблюдений, ведение дневников природы и погоды;

Устный пересказ прочитанного;

Чтение наизусть художественных текстов;

Сочинение небольших рассказов и сказок (элементы литературно-художественного творчества);

Устный пересказ по заданной теме, картинке, плану;

Перестройка заданных текстов;

Отзывы об увиденном;

Различные виды драматизации.

При организации работы по развитию речи учитель должен учитывать возрастные особенности, а также методически правильно спланировать совместную деятельность с учащимися на уроке.

Систематичность в развитии речи обеспечивается четырьмя условиями: последовательностью упражнений, их перспективностью, разнообразием упражнений (и пониманием конкретной, узкой цели каждого типа упражнений) и умением подчинить разнообразные виды упражнений общей цели. Каждое новое упражнение, как бы ни было оно мало, связывается с предыдущими и готовит учащихся к последующим, в то же время, подчиняясь общей далекой цели, вносит что-то новое (хотя бы элемент нового), обеспечивающее движение вперед.

Итак, в этом параграфе мы рассмотрели методы, направления и условия развития речи учащихся начальных классов. Это позволило нам выделить целесообразные методы, а значит, и приемы, направленные на развитие речи учащихся в процессе анализа пословиц и поговорок, так как каждый метод предполагает свой набор приемов. Направления и условия развития речи найдут отражение в содержании экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Модель воспитательной работы в школе
В логике реализации описанных выше, культурно-антропологических и социально-территориальных ценностей необходимо разворачивать систему воспитательной работы на уровне школ и в целом на уровне города. Педагогическим основанием воспитательной работы является понимание того, через какие действия, собы ...

Психологический аспект юношеского возраста
Юность – период жизни после отрочества до взрослости (возрастные границы условны – от 15–16 до 21–25 лет). Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного повзросления. Юность – чрезвычайно значимый период в жиз ...

Программа оптимизации деятельности сельского дома культуры п.Ясногорский по организации детского досуга на 2007 год
Значение досуга в становлении и развитии личности ребёнка очень велико. Он выполняет ряд важных функций в сфере свободного времени, среди которых коммуникативная, творческая, рекреационная, гедонистическая. Посредством досуга происходит приобщение детей к культурным ценностям, традициям и обычаям. ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru