Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Направления и условия организации работы по развитию речи младших школьников

Педагогика и воспитание » Развитие речи младших школьников на основе пословиц и поговорок » Направления и условия организации работы по развитию речи младших школьников

Страница 3

В методике начальной школы приняты следующие виды упражнений в связной речи:

Развернутый ответ на вопрос;

Анализ прочитанных произведений;

Записи наблюдений, ведение дневников природы и погоды;

Устный пересказ прочитанного;

Чтение наизусть художественных текстов;

Сочинение небольших рассказов и сказок (элементы литературно-художественного творчества);

Устный пересказ по заданной теме, картинке, плану;

Перестройка заданных текстов;

Отзывы об увиденном;

Различные виды драматизации.

При организации работы по развитию речи учитель должен учитывать возрастные особенности, а также методически правильно спланировать совместную деятельность с учащимися на уроке.

Систематичность в развитии речи обеспечивается четырьмя условиями: последовательностью упражнений, их перспективностью, разнообразием упражнений (и пониманием конкретной, узкой цели каждого типа упражнений) и умением подчинить разнообразные виды упражнений общей цели. Каждое новое упражнение, как бы ни было оно мало, связывается с предыдущими и готовит учащихся к последующим, в то же время, подчиняясь общей далекой цели, вносит что-то новое (хотя бы элемент нового), обеспечивающее движение вперед.

Итак, в этом параграфе мы рассмотрели методы, направления и условия развития речи учащихся начальных классов. Это позволило нам выделить целесообразные методы, а значит, и приемы, направленные на развитие речи учащихся в процессе анализа пословиц и поговорок, так как каждый метод предполагает свой набор приемов. Направления и условия развития речи найдут отражение в содержании экспериментальной работы.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Психологические особенности мышления и учебной деятельности учащихся 5-6 классов
Человек, появляясь на свет, наделен лишь самыми элементарными механизмами для поддержания жизни. По физическому строению, организации нервной системы, по типам деятельности и способам ее регуляции человек — наиболее совершенное существо в природе. Однако по состоянию в момент рождения в эволюционно ...

Методические условия организации работы учителя начальных классов в использовании моделей при обучении первоклассников чтению и письму
Метод моделирования осуществляется через использование моделей. В. А. Штофф дает такое определение этому понятию: "Под моделью понимается такая мысленно представляемая или материально реализованная система, которая, отображая или воспроизводя объект исследования, способна замещать его так, что ...

Варианты проведения утренней гимнастики
Используются различные формы проведения утренней гимнастики: – традиционная форма с использованием общеразвивающих упражнений; – обыгрывание какого-нибудь сюжета: «На прогулке», «Мы на луг ходили», «Воробушки» и др.; – игрового характера (из 3-4 подвижных игр); – с использованием элементов ритмичес ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru