Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников

Педагогика и воспитание » Использование опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников » Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников

Страница 3

Е. Шарадовый контроль. Шарада – задача, в которой искомое слово делиться на несколько частей, имеющих самостоятельное значении. Слово «шарада» является разновидностью усложненной загадки. Слово «шарада» французского происхождения, утверждающего как развлечение и родившегося в Лайгедоке - средневековой провинции южной Франции, где шарадами называли повозки на двух колесах. Феодалы Лайгедока занимались созданием шарад в свободное время. В их лексиконе слово «шарада» стало означать «целый воз болтовни» и может быть представлено как в форме прозы, так и в стихах. Когда исходное слово состоит из двух частей, то шарада называется двусложная, из трех – трехсложная и т.д. Авторами шарад выступали известные поэты. Среди них – В. Пушкин, дядя великого поэта, К. Рылеев, А. Бестужев-Марлинский. Наибольшего расцвета шарада достигла в 17 веке в салонах Франции и России, где она бытовала даже в театрализованной форме. Ею увлекались почти все монархи Европы. В «живые шарады» любили играть А.С. Пушкин, А.И. Герцен, М. Горький и другие. С нашей точки зрения в начальной школе наиболее эффективны такие виды игрового контроля, как кроссвордный, шарадовый, ребусовый, числограммовый контроль.

При использовании данных видов максимально проявляются инициативность, самодеятельность, соревновательность самих ребят. Стремление младшего школьнику к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир чудес и испытания, двигательную активность – все это удовлетворяется в разумной, приносящей пользу и удовлетворение игре, развивающей у детей навыки коллективных действий и разностороннюю активность. Итак, наиболее приемлемыми видами контроля в начальной школе являются опорный и игровой, так как они наиболее отвечают физиологическим и психологическим особенностям детей младше школьного возраста, позволяют активизировать мышление, память, сосредоточить внимание обучаемых, организовать из восприятие. В этих видах контроля развиваются инициативность, соревновательность, навыки коллективной деятельности ребят.

Проблема контроля учебной деятельности учащихся, в том числе и младших школьников, всегда была в центре научного поиска. Учеными- педагогами проведены научные исследования различных аспектов данной проблемы.

Одним из перспективных направлений в повышении эффективности контроля является использование его нетрадиционных видов, в частности опорного и игрового. В начальной школе они особенно эффективны в силу психофизических особенностей младших школьников. Это подтверждают также результаты проведенного нами теоретического исследования. Они состоят в следующем:

Раскрыты ключевые понятия темы: «контроль», «проверка», «оценка», «отметка».

Проверка и оценка знаний, умений, навыков учащихся – это «процесс выявления и сравнения на определенном этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, заданными учебными программами».

Проверка и оценка – «составная часть процесса обучения, осуществляемая путем систематического контроля, за учебной деятельностью обучающихся с помощью соответствующих заданий и непосредственного наблюдения за их выполнением».

2. Рассмотрены основные виды, формы и методы контроля знаний, умений учащихся. В качестве основных выделены 6 видов: предварительный, текущий, периодический, тематический, итоговый и отсроченный.

3. Дана характеристика таких нетрадиционных видов контроля, как опорный и игровой и определены возможности использования их на уроках в начальной школе.

4. Разработаны практические рекомендации, способствующие более эффективному использованию контроля в обучении младших школьников.

Решение перечисленных во введении задач позволило достичь поставленной цели, а именно выявить и теоретически обосновать возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников. Мы понимаем, что наше исследование не исчерпывает всей проблемы. При дальнейшей ее разработке важно обратить внимание на вопросы методики использования нетрадиционных видов контроля; педагогических условий их применения, воспитательные возможности нетрадиционных видов и методов контроля в процессе обучения младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

Методические средства, направленные на развитие логического мышления младших школьников при изучении конкретного смысла действий сложения и вычитания
В основу методики математического развития ребенка легло требование реализации моделирующей деятельности с математическими понятиями и отношениями. Главным принципом этого требования является преимущественное использование модельного подхода к обучению. Этот принцип позволяет осуществлять математич ...

Дидактические принципы системы Л.В. Занкова
Система начального обучения Л. В. Занкова изначально ставила перед собой задачу "высокого общего развития учащихся". Под общим развитием Л.В. Занков понимал развитие всех сторон личности ребёнка: его познавательных процессов ("ума"), волевых качеств, управляющих всей деятельност ...

Классификация сказок. Характерные черты каждого вида
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru