Учебная мотивация студента

Образование обогащает культуру, способствует взаимопониманию...

Экологическая культура

Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости...

Мониторинг ВУЗов

Мониторинг высших учебных заведений и его филиалов волнует всех жителей страны...

Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников

Педагогика и воспитание » Использование опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников » Возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников

Страница 3

Е. Шарадовый контроль. Шарада – задача, в которой искомое слово делиться на несколько частей, имеющих самостоятельное значении. Слово «шарада» является разновидностью усложненной загадки. Слово «шарада» французского происхождения, утверждающего как развлечение и родившегося в Лайгедоке - средневековой провинции южной Франции, где шарадами называли повозки на двух колесах. Феодалы Лайгедока занимались созданием шарад в свободное время. В их лексиконе слово «шарада» стало означать «целый воз болтовни» и может быть представлено как в форме прозы, так и в стихах. Когда исходное слово состоит из двух частей, то шарада называется двусложная, из трех – трехсложная и т.д. Авторами шарад выступали известные поэты. Среди них – В. Пушкин, дядя великого поэта, К. Рылеев, А. Бестужев-Марлинский. Наибольшего расцвета шарада достигла в 17 веке в салонах Франции и России, где она бытовала даже в театрализованной форме. Ею увлекались почти все монархи Европы. В «живые шарады» любили играть А.С. Пушкин, А.И. Герцен, М. Горький и другие. С нашей точки зрения в начальной школе наиболее эффективны такие виды игрового контроля, как кроссвордный, шарадовый, ребусовый, числограммовый контроль.

При использовании данных видов максимально проявляются инициативность, самодеятельность, соревновательность самих ребят. Стремление младшего школьнику к яркому, необычному, желание познать прекрасный мир чудес и испытания, двигательную активность – все это удовлетворяется в разумной, приносящей пользу и удовлетворение игре, развивающей у детей навыки коллективных действий и разностороннюю активность. Итак, наиболее приемлемыми видами контроля в начальной школе являются опорный и игровой, так как они наиболее отвечают физиологическим и психологическим особенностям детей младше школьного возраста, позволяют активизировать мышление, память, сосредоточить внимание обучаемых, организовать из восприятие. В этих видах контроля развиваются инициативность, соревновательность, навыки коллективной деятельности ребят.

Проблема контроля учебной деятельности учащихся, в том числе и младших школьников, всегда была в центре научного поиска. Учеными- педагогами проведены научные исследования различных аспектов данной проблемы.

Одним из перспективных направлений в повышении эффективности контроля является использование его нетрадиционных видов, в частности опорного и игрового. В начальной школе они особенно эффективны в силу психофизических особенностей младших школьников. Это подтверждают также результаты проведенного нами теоретического исследования. Они состоят в следующем:

Раскрыты ключевые понятия темы: «контроль», «проверка», «оценка», «отметка».

Проверка и оценка знаний, умений, навыков учащихся – это «процесс выявления и сравнения на определенном этапе обучения результатов учебной деятельности с требованиями, заданными учебными программами».

Проверка и оценка – «составная часть процесса обучения, осуществляемая путем систематического контроля, за учебной деятельностью обучающихся с помощью соответствующих заданий и непосредственного наблюдения за их выполнением».

2. Рассмотрены основные виды, формы и методы контроля знаний, умений учащихся. В качестве основных выделены 6 видов: предварительный, текущий, периодический, тематический, итоговый и отсроченный.

3. Дана характеристика таких нетрадиционных видов контроля, как опорный и игровой и определены возможности использования их на уроках в начальной школе.

4. Разработаны практические рекомендации, способствующие более эффективному использованию контроля в обучении младших школьников.

Решение перечисленных во введении задач позволило достичь поставленной цели, а именно выявить и теоретически обосновать возможности использования опорного и игрового контроля знаний в обучении младших школьников. Мы понимаем, что наше исследование не исчерпывает всей проблемы. При дальнейшей ее разработке важно обратить внимание на вопросы методики использования нетрадиционных видов контроля; педагогических условий их применения, воспитательные возможности нетрадиционных видов и методов контроля в процессе обучения младших школьников.

Страницы: 1 2 3 

Это интересно:

КАТЕГОРИИ

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dealeducation.ru